20200303 091543

Техническое творчество, рационализация и изобре­тательство в нашем колледже  являются важным фактором воспитания, обучения, профессиональной ориентации студентов, подготовки молодого поколения к активному участию в развитии научно-технического потенциала страны.

Определив роль и место технического творче­ства  в совершенствовании подготовки кадров, создав стройную систему привлечения молодежи к научно-техни­ческому творчеству, изобретательству и рационализации, можно реально решать вопросы творческого становления будущих рабочих и специалистов.

Ежегодно студенты колледжа, под руководством преподавателей ПЦК специальных архитектурно-строительных дисциплин, участвуют  в выставке технического творчества.

В этом году были представлены такие работы:

-макет   «Гостиница» студент Сбоев С. Гр.31А,

-макет «Кафе» студентка Сусарина А. гр.31А,

-макет «Отель» студент  Кауркина Д. гр. 31А,

-макет «Гимназия» студент Пятов О. Все макеты выполнены   под руководством  заслуженного учителя, преподавателя специальности Архитектура Рыжкова А.А.

Кроме того, были представлены стенды и плакаты, выполненные студентами:

-Стародубов Е. гр.21С «Использование профилей стандартного проката для определения положения центра тяжести и геометрических характеристик сечений», руководители Варламова С.А., Косухина Л.В.

- Попов Д., Каныгин М. гр.41С «Строительные конструкции и их армирование», руководитель Балабанова В.В.,

-Хохлунов С. «Погонажные изделия, применяемые в строительстве», руководитель Семикашева Н.С.,

-Сбоев С. Гр 31А «Разрез лестницы гражданского здания», руководитель Шитикова И.И.

-Сбоев С. «Требования к оформлению пояснительной записки выпускной квалификационной работы на специальности Архитектура», руководитель Рыжкова Т.Е.,

-преподаватель Говорухина Т.Ю. представила плакат «Тени в ортогональных проекциях,  аксонометрии и в перспективе».

Воспитание сознательного и активного отношения к проблемам научно-технического творчества имеет четко выраженную мировоззренческую направленность. Необходимо постоянно, с использованием различных педагогических наработок, комплекса дидактических средств, подтягивать мышление обучающихся до уровня, позволяющего активно участвовать в творческой деятельности. Успехи в фор­мировании творческой личности обучающегося находятся в прямой зависимости от степени подготовки и организаторских способностей преподавателей и мастеров производственного обучения. 

Чтобы воспитать творческую личность сам педагог должен постоянно заниматься научно-техническим творчест­вом, активно участвовать в рационализаторской работе, постоянно повышать свою квалификацию, методические и профессиональные навыки. Руководитель технического творчества должен обладать личностно ориентированным подходом к выбору объектов творческой деятельности обучаемых в условиях единой системы обучения в профессиональной среде, поэтому техническим творчеством в колледже занимаются не только студенты , но и сами преподаватели. Стенд, посвященный 75-летию Победы в ВОВ, с использованием декоративных покрытий представила преподаватель спецдисциплин Кулешова Н.Ю. Эта работа получила Диплом за 1 место в областной выставке технического творчества  г. Тамбове.

Поэтому техническое творчество студентов во взаимосвязи с теоретическим обучением обеспечивает не только ориентацию личности на активное освоение способов познавательной деятельности, но и большую адаптацию образовательного процесса к запросам и потребностям личности, а также возможность ее самораскрытия в учебно-познавательном процессе.

Таким образом, техническое творчество студентов следует рассматривать как компонент системы обучения, обеспечивающий закрепление, совершенствование и самостоятельное пополнение профессиональных знаний. Данный процесс должен иметь четко определенные точки соприкосновения с реальным производством.