Фото макет 1

2019-10-12 «Мыслить – научно, работать – технично, творить - профессионально»

 Под таким девизом и в  целях развития творческой инициативы, привлечения преподавателей к решению актуальных вопросов обучения и воспитания, актуализации профессиональных знаний и умений, формирования технического мышления и развития технического творчества обучающихся, прошли областные научно-технические чтения  «Техническое творчество: опыт, проблемы, перспективы» и   проводилась  выставка работ технического творчества среди обучающихся профессиональных образовательных организаций.

Макет «Использование профилей стандартного проката для определения положения центра тяжести и геометрических характеристик сечений», выполненный под руководством преподавателей  Варламовой С.А. и Косухиной Л.В. группы 21с специальности “Стр-во и эксплуатация зданий и сооружений Хохлунов Сергей и Стародубов Евгений.

   Задача о нахождении центра тяжести очень важна в механике. Понятно, что она наиболее проста для симметричных плоских тел: пересечение  диаметров круга или диагоналей квадрата и является их центром тяжести. Центр тяжести – геометрическая точка, которая может быть расположена и вне тела. Большое практическое значение имеет определение центра тяжести фигур состоящих из прокатных профилей.

Поэтому подготовка кадров с практическим изучением данной темы является весьма актуальной задачей для каждого строителя.

Выбор стандартных профилей сортамента прокатной стали  для изготовления демонстрационного макета обусловлен следующими факторами:

Понятие о центре тяжести было впервые изучено примерно 2200 лет назад греческим геометром Архимедом. С тех пор это понятие стало одним из важнейших в механике.

  • макет представляет собой варианты заданий для определения геометрических характеристик сечений из  прокатных профилей;

Особенность и оригинальность макета - копия профилей, выполненная в масштабе 1:10 с детальной проработкой всех элементов сортамента.

РисунокМакет выполнен обучающимися самостоятельно на базе мастерских колледжа с использованием оборудования и инструментов, применяемых в учебном процессе. Студенты выполняли макет в виде творческого задания, разбитого на самостоятельные, связанные между собой этапы с глубиной проработки темы:

  • постановка конкретной технической задачи,
  • разработка и выполнение эскизов, рабочих чертежей,
  • непосредственное изготовление макета,
  • его эстетическое оформление в цвете «Российский триколор».

Одним из существенных факторов активизации обучения при подготовке студентов является создание и использование наглядных пособий с детальным изготовлением фигур профилей различной формы и объема.

Результативность каждого этапа выполнения творческого задания тесно связана с развитием технического мышления и трудовых умений и навыков.

Глубина проработки темы подчеркивается наличием и точным расположением всех элементов прокатных профилей Масштаб выполненных изделий соответствует сортаменту.

Техническая применимость выполненного макета заключается в его использовании при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, профессиональных модулей. Предметная наглядность предполагает непосредственное восприятие производственных объектов.

Таким образом, обучающиеся создали макет с возможностью внедрения в образовательный процесс, качественно разработали документацию и изготовили изделия сортамента прокатных профилей, а также получили умения и  навыки, которые необходимы в реальных условиях работы.