мастер

В период с 10 по 13 декабря 2019 года в Тамбовской области прошли областные научно-технические чтения среди обучающихся и работников профессиональных образовательных организаций «Техническое творчество: опыт, проблемы, перспективы».

Технические чтения  проводились с целью активизации научной, исследовательской, проектной, инновационной и творческой деятельности педагогических работников и обучающихся профессиональных образовательных организаций.

Организаторами Чтений выступили управление образования и науки Тамбовской области и Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования.

Участниками Чтений стали обучающиеся, преподаватели, мастера производственного обучения, методисты профессиональных образовательных организаций, представители управления образования и науки, ТОИПКРО. Мероприятие проводилось в два этапа.

В заочном этапе Чтений среди педагогов приняли участие педагогические работники из профессиональных образовательных организаций области. В рамках заочного этапа были представлены работы в формате лучших практик (кейсов), описывающих использование форм, методов, приемов работы по развитию инновационного, проектно-технологического мышления, технического творчества обучающихся.

РисунокПо итогам работы организационного комитета с функциями жюри были определены участники очного этапа среди педагогов, который состоялся 10 декабря 2018 года на базе тамбовского областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Техникум отраслевых технологий".

В рамках очного этапа Чтений «Инновации и научно-техническое творчество молодёжи как приоритетное направление развития региона» педагогические работники профессиональных образовательных организаций представили мастер-классы в области развития технического творчества обучающихся с использованием современных образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и оборудования, способствующих формированию проектно-конструкторской и творческой деятельности обучающихся.

При оценке мастер-классов учитывались следующие критерии: выраженность инновационной идеи, практико-ориентированный характер содержания и приемов обучения, достаточность используемых средств, результативность, владение информационно-коммуникационными технологиями и др.

Рисунок (2)На основании экспертных оценок призерами Чтений, в том числе стали преподаватели колледжа Варламова С.А. и Косухина Л.В. тема «Практико-ориентированные технологии и методики организации проектной и творческой деятельности обучающихся. Использование технологии скринкастинга» как современного средства визуализации информации».

Участники мастер-классов продемонстрировали использование технологии методов проектно-деятельностного и проблемного подхода, умение работать с аудиторией, творческий подход в профессиональной деятельности. Награждены дипломами  и благодарственными письмами за организацию и проведение мастер класса.

По мнению участников Чтений, представленный педагогический опыт способствует организации эффективного образовательного процесса, повышению профессионального мастерства педагогов СПО и стимулирует их к участию в инновационной деятельности.