Сочинение-эссе по сказке-были Платонова «Неизвестный цветок. Платонов, анализ произведения неизвестный цветок, план О говорится в рассказе неизвестный цветок

Андрей Платонов творил в богатую крупными историческими событиями эпоху. Перед его глазами прошли Первая мировая война, революция, гражданская и Великая Отечественная войны, он был очевидцем индустриализации и коллективизации в советской стране. Судьбы государства вершили взбудораженные людские массы, соответственно, и искусство ставило перед собой глобальные задачи отображения массовых движений, внимание к человеческой душе, как в XIX веке – веке личности, в ХХ веке было не актуально. Платонов стал одним из немногих писателей,

Кто утверждал мысль о ценности человека, личности, индивидуальности (неслучайно одним из его псевдонимов был Человеков). Важнейшей составляющей такой гуманистической концепции писатель считал ответственность человека за все живое. Животные и растения – равноправные герои его произведений и добрые друзья человеку.

Сказка-быль «Неизвестный цветок» посвящена, на первый взгляд, совершенно неприметной истории жизни маленького цветка, который осенью умирает, как это и должно быть в природе. Но Платонов умеет увидеть большую мудрость в малопримечательной ситуации. Писатель размышляет о том, как надо

Жить, чтобы маленькая жизнь неизвестного цветка оказалась достойной былью философской сказки. Читая «Неизвестный цветок», мы словно оказываемся в мире доброго волшебства, где дедушка-сеятель ветер творит свои чудеса и из одного семечка появляется на свете маленький цветок. Таким чудом является все в жизни, но всему есть объяснение, неслучайно автор детально описывает, как рождается новое на земле: «Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти». Сложно выживать на земле маленькому неизвестному цветку, но превыше всего в нас стремление жить. Терпение преодолеет любые трудности: «…пылинки были сухие. Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья». Такими очевидными, на первый взгляд, истинами пронизана вся сказка. Всем нам известно, что если постоянно трудиться, то можно достичь почти невозможного, что настоящее счастье заключается в возможности дарить свою любовь другим, что смысл жизни в том, чтобы заботиться о своих близких. Однако в суете мы так часто забываем об этом, что сказку Платонова взрослым читать не менее полезно, чем детям. Мы учимся у цветка его завидной настойчивости и умению ценить каждое мгновение: «Цветок, однако, не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Все же он постоянно старался расти, если даже корни его глодали голый камень и сухую глину».

Наградой за упорство становится то, что «в середине лета цветок распустил венчик вверху… Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды». В поэтике Платонова свет является символом любви и тепла, расцвета человечности в человеке. Цветок дарит миру, который был так жесток к нему, свой свет и свой прекрасный запах. Умение не обозлиться и вопреки обстоятельствам сохранить доброе сердце сегодня уникально. В современной жизни мы редко ценим кого-либо за то, что он просто родился на свет и имеет живую душу. Важнее кажется способность создавать и приобретать материальные блага, а не просто жить с «обнаженным сердцем», сострадающим и сопереживающим. Платонов утверждает, что каждый человек появляется не зря, он нужен другим, без него «народ неполный» (это основная идея рассказа «Юшка»).

Заключительная часть «Неизвестного цветка» о том, что смысл всякой жизни в ее продолжении и после смерти, назначение всего живого на земле – «из смерти работать жизнь». Благодаря стараниям детей, через год пустырь превратился в заросшую травами и цветами поляну. Пионеры помогли цветку оставить потомство на земле и тем продлили его жизнь. Сын неизвестного цветка чувствует в Даше родное существо, как ей кажется, и тянется к ней, несмотря на то, что судьба его на фоне счастливых братьев выглядит несправедливой. «Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне». Но и он «зовет … к себе безмолвным голосом своего благоухания», он готов дарить свою любовь людям и поэтому прекрасен.

Платонов А. сказка "Неизвестный цветок"

Жанр: литературная сказка-быль

Главные герои сказки "Неизвестный цветок" и их характеристика

  1. Неизвестный цветок. Несчастное растение, которое выросло на безжизненном пустыре и всю жизнь без устали боролось за свою жизнь.
  2. Даша, простая девочка, которая пожалела цветок, и привела друзей, чтобы помочь ему. Отзывчивая и добрая.
План пересказа сказки "Неизвестный цветок"
  1. Безжизненный пустырь
  2. Семечко
  3. Дождь и ветер
  4. Пылинки и роса
  5. Разноцветные жилки
  6. Венчик
  7. Девочка Даша
  8. Пионеры считают
  9. Удобрение почвы
  10. На следующее лето.
Кратчайшее содержание сказки "Неизвестный цветок" для читательского дневника в 6 предложений
  1. На безжизненном пустыре из случайно упавшего семечка пророс цветок
  2. Он ловил пылинки из ветра и караулил росу, и его листья росли разного цвета
  3. Цветок распустился и стал чарующе благоухать
  4. Даша по запаху нашла цветок и поговорила с ним
  5. Пионеры удобрили пустырь навозом и золой.
  6. На следующее лето на пустыре росло много цветов, но самый красивый вырос меж двух камней.
Главная мысль сказки "Неизвестный цветок"
Вся наша жизнь -борьба, а трудности и испытания только закаляют человека.

Чему учит сказка "Неизвестный цветок"
Эта сказка учит никогда не сдаваться, учит бороться за свою жизнь, за свое счастье, за свою мечту. Учит тому, что ничего не дается просто так, что свое счастье надо заслужить. Учит настойчивости и отваге. Но также учит состраданию, учит помогать тем, кто попал в беду.

Отзыв на сказку "Неизвестный цветок"
Сказка конечно интересная, хотя с некоторыми утверждениями автора можно поспорить. Цветок на пустыре смог вырасти красивым, постоянное преодоление трудностей сделало его прекрасным. Но чаще всего такие цветочки очень жалкие и невзрачные. Мне больше понравилась девочка Даша, которая не сорвала цветок, не прошла мимо, а позвала друзей, чтобы реально помочь, сделать его жизнь легче.

Пословицы к сказке "Неизвестный цветок"
Жизнь - в борьбе, а борьба - в жизни.
Не всякому красавица, а кому что нравится.
Не родись красивым, а родись счастливым.
Всякая помощь хороша вовремя.
Терпенье и труд все перетрут.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Неизвестный цветок"
Рос на пустыре маленький цветок. Он рос совершенно один. Сеятель ветер уронил семечко на пустырь и оно не погибло, как многие другие, а напилось росой, распалось и выпустило корешок.
Корешок пророс между камнем и глиной и растение стало расти.
Капли дождя не добирались до корней цветка, скатываясь по глине, но цветок поднимал листья и останавливал ветер. Ветер приносил мельчайшие пылинки и в них была пища для цветка. Чтобы смочить пылинки цветок караулил росу. Нелегко было выживать цветку, но он приспособился. Он вырастил широкие листья, чтобы останавливать ветер и собирать росу. А когда всходило солнце цветок бывал счастлив.
Если ветра долго не было, цветок голодал. Корни не давали ему еды и поэтому его листья оказались причудливо раскрашенными - одна жилка золотистая, другая синяя, третья красная.
В середине лета цветок расцвел. Он распустил венчик из серо-стальных лепестков, ярких, как звезды, а его чарующий аромат разносился ветром далеко вокруг.
И вот однажды этот аромат почуяла девочка Даша, которая относила на станцию письмо для мамы. Девочка скучала по маме, и пока шла, целовала конверт. И тут она почувствовала запах цветка. Девочка вдруг вспомнила сказку, рассказанную мамой, про цветок, который тоже плакал по маме и потому ярко пах, и взошла на пустырь.
Она увидела незнакомый цветок, ни на что не похожий, и спросила его, почему он такой. Но цветок сам этого не знал. Девочка спросила, как зовут цветок, но цветок ответил, что его никто не зовет, ведь он все время один. Тогда девочка поцеловала лепестки цветка и ушла.
А на следующее утро она привела друзей-пионеров и показала им чудесный цветок. Дети нюхали цветок и восхищались его красотой и стойкостью. А потом стали возить тачками навоз и золу, чтобы удобрить почву на пустыре. Четыре дня работали пионеры, а потом забросили пустырь и стали заниматься другими делами. Только Даша пришла перед отъездом проститься с цветком.
На следующее лето Даша снова приехала отдохнуть в тот же лагерь и пошла проведать свой цветок. Пустырь оказался заросшим цветами и травами, над которыми порхали бабочки. Того, неизвестного цветка-труженика не было, а новые цветы чем-то походили на него, но были немного хуже.
Даше стало грустно и она пошла обратно. Но проходя мимо двух камней она вдруг увидела цветок, столь же прекрасный как прошлогодний. Он рос меж двух камней и был еще сильнее отца, потому что жил в камне. И девочке показалось, что цветок тянется к ней и зовет ее своим благоуханием.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Неизвестный цветок"

Главные герои сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок» — одинокий цветок и девочка по имени Даша. Цветок рос на глинистом пустыре, среди камней. На этом пустыре не было других растений, они не могли прижиться в глинистой почве.

Но цветок очень хотел жить, и он отчаянно боролся за свое существование. Влагу он добывал из росы, а питание для корней – из пылинок, которые приносил ветер. Цветок никогда не отчаивался и терпеливо сносил все тяготы жизни на глинистом пустыре.

Питания цветку всегда не хватало, и от этого жилки на его листьях были не зелеными, а разноцветными: синими, красными, голубыми и золотыми. Летом цветок зацвел, и ветер далеко разносил его аромат.

Однажды утром мимо пустыря проходила девочка Даша. Она шла со станции в пионерский лагерь, в котором отдыхала вместе с другими ребятами. Даша почувствовала аромат, который шел от цветка и пошла на пустырь, чтобы узнать, какое растение обладает таким чудесным запахом.

Даша нашла цветок и решила поговорить с ним. Она спросила, почему он не похож на другие цветы, и цветок ответил, что ему трудно расти на бесплодном пустыре. Тогда девочка вернулась в лагерь и на следующий день привела на пустырь других ребят. Она показала им неизвестный цветок, которому было трудно расти на глине, и ребята решили помочь цветку.

Несколько дней они возили на тачках землю и удобрения, чтобы цветку стало лучше жить. А потом у детей появились другие дела и они больше не приходили на пустырь. Только Даша один раз появилась в конце лета, чтобы попрощаться с цветком.

На следующий год, когда Даша снова приехала в лагерь, она не узнала пустырь. На его месте разрослись травы и цветы, кругом летали птицы, порхали бабочки. Жизнь на бывшем пустыре кипела ключом.

Своего прошлогоднего знакомого девочка отыскать не смогла, скорее всего, цветок не смог пережить зиму. Но она нашла молодой цветок, который был очень похож прошлогодний. Девочка поняла, что упорный цветок, который рос на глиняном пустыре в прошлом году, сумел оставить память о себе.

Таково краткое содержание сказки-были.

Главная мысль сказки-были Платонова «Неизвестный цветок» заключается в том, что распространению жизни ничто не может помешать. Неизвестный цветок нашел в себе силы закрепиться на бедном глинистом пустыре. Он стойко боролся за свою жизнь. Девочке Даше так понравилось его упорство и настойчивость, что она уговорила детей из пионерского лагеря помочь цветку выжить.

Рассказ учит никогда не унывать и не пасовать перед жизненными невзгодами. Стоит поучиться жизнелюбию и терпению у неизвестного цветка.

В рассказе мне понравились девочка Даша и ее товарищи из пионерского лагеря, которые превратили безжизненный пустырь в цветущий луг.

Какие пословицы подходят к сказке-были Платонова «Неизвестный цветок»?

Одному жить — сердцу холодно.
Доброму человеку помощь не убыток.
Жизнь дороже всех сокровищ.
Главное в жизни — сама жизнь.

О рассказе Андрея Платонова «Неизвестный цветок».


Жил на свете маленький цветок. Так начинается рассказ Андрея Платонова.
Это история маленького цветочка, который не хотел жить печально. Жизнь ему давалась очень трудно, но цветок делал всё, чтобы выжить в этом суровом месте – пустыре. Пустырь действительно был вначале пустой, не росла ни одна травинка, не летали бабочки, и даже птиц не было видно. Была лишь мёртвая глина и холодные камни. А цветок появился, выжил и трудился день и ночь. Он ни на что не жаловался, а радовался ветру, солнечным лучам.
А ещё мне понравилась девочка Даша, которая случайно нашла его. Может быть, другая девочка сорвала бы этот цветок. Но Даша поняла его, увидела, каким он был упорным, как трудно даётся ему выжить. Девочка поцеловала цветок. Она подружилась с ним и решила помочь.
На помощь к ней пришли друзья из пионерского лагеря. Они целый день работали, чтобы помочь цветку, сделать его жизнь полегче.
А на следующее лето Даша увидела, что пустырь превратился в зелёную лужайку. Выросли новые цветы, трава. Летали бабочки и весело пели птицы.
Мне стало очень грустно, когда я прочитал, что неизвестный цветок умер.
Но появился его сын. Он был сильнее своего отца, потому что вырос прямо на камнях.
Так заканчивается рассказ. Он учит нас не бояться трудностей, а делать всё, чтобы «не жить печально». А ещё я понял, что необходимо превращать мёртвый пустырь в живую полянку.

Пермяков Сеня, 6а класс.

Отзыв о рассказе А. Платонова «Неизвестный цветок»

В классе мы прочитали сказку-быль Андрея Платонова «Неизвестный цветок». Писатель посвятил это произведение своей дочери.
Эта сказка о маленьком цветке, который жил очень трудно, но не сдавался. Главными героями были девочка Даша и цветок. Даша очень добрая, отзывчивая, ответственная девочка, она помогла цветку. Рассказала ребятам из пионерского лагеря, они удобрили землю, чтобы цветку было не одиноко, чтобы ему легче было жить. А цветок терпеливый и сильный. «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть» Ему было трудно, но он не отступал. Иметь таких друзей, которые не сдаются, помогают окружающему миру очень хорошо. Мне понравились оба героя, потому что помощь и стремление – важные черты характера.
Особенно мне понравился эпизод, когда Даша шла мимо пустыря и почувствовала благоухание. Она вспомнила сказку о цветке, который грустил по своей маме-розе. Даша подумала: «Может, этот цветок тоже скучает по своей матери, как и я». Ещё очень понравились страницы, где рассказывается, как цветок трудился и днём, и ночью, стойко перенося все невзгоды. А ещё место в сказке, где автор написал о том, что «всю долгую зиму она помнила о маленьком неизвестном по имени цветке».
Эта сказка научила меня верить в то, что получится сделать многое, если трудиться и не сдаваться.

Андрей Платонович Платонов родился в конце 19 века в Воронеже. По его словам, жизнь его была лишена периода юности, и из детства он сразу шагнул во взрослый мир. Тем не менее, он считал судьбу свою настолько же счастливой, насколько и трагичной.

Детство писателя прошло в многодетной бедной семье, и уже с 13 лет ему пришлось работать вместе с отцом, чтобы семья могла избежать голода. Уже к 20 годам Андрей Платонов освоил несколько профессий – он работал и дворником, и посыльным, обходчиком железнодорожных путей и мелиоратором. Но настоящее призвание его – и публицистика.

Произведения Платонова отличаются глубиной, реализмом, граничащим со сказочностью, но от этого не теряющим своего смысла. Массовому читателю неизвестны многие его произведения потому, что ему «посчастливилось» творить в советские времена, когда за каждым словом цензура старалась найти антисоветские крамольные мысли, а труды Платонова как раз и были теми витиеватыми и двусмысленными, которые запрещались к печати. В 1946 году писатель был вычеркнут из списка литераторов за рассказ о изломанной судьбе солдата.

Сказка-быль «Неизвестный цветок» - о сюжете

Сюжет этого произведения Платонова разворачивается вокруг маленького беззащитного семени растения, которое старается выжить и дать всходы на заброшенном пустыре, на безжизненной глинистой почве. И, несмотря на то, что у него нет никаких шансов, он все же борется, ищет пути к спасению там, где их и быть-то не должно.

И наградой за его труды и стремление к жизни ему становится маленькая девочка, которой также одиноко и неуютно в этом мире. С ее помощью растение обретает возможность не только выжить, но и превратиться в цветок, дать жизнь своим детям-семянкам.

И эта сказка-быль Платонова наполнена скрытым смыслом, за простым, на первый взгляд, сюжетом сокрыто таинство выживания, которое заключается в характере каждого человека, но не всем удается эти качества раскрыть и взрастить в себе.

»Неизвестный цветок» - история создания произведения

В последние годы своей жизни, уже будучи больным туберкулезом, Андрей Платонович много писал о детях и для детей. Но и эти его произведения балансировали на грани реализма и фантастики. Однако в «Неизвестном цветке» фантастика сведена к минимуму, а главный акцент сделан на подтексте, на том, что каждый из читателей увидит в произведении, что поставит для себя в качестве главной мысли и значения.

Эта сказка-быль была написана за год до кончины писателя и стала своеобразным завещанием для его дочери и для всех детей этого поколения. В сказке Платонов поднимал извечные риторические вопросы – как жить, для чего жить,