Данила поперечный. Поэт о своей жизни

Дата рождения: 10.03.1994
Место рождения: Воронеж
Youtube канал:

Данила Поперечный, он же Спунтеймер — популярный рыжий стэндап-комик с ютуба, по совместительству видеоблогер.

Краткая биография Данилы Поперечного

Поперечный родился 10 марта 1994 года в городе Воронеже. В раннем детстве вместе с матерью мальчик переехал жить в Киев. Отец Данилы ушел из семьи еще когда тот был младенцем. В Киеве мальчик овладел украинским языком и открыл в себе тягу к рисованию. Именно поэтому мама Поперечного отдала его в художественную школу. Уже к 14 годам Данила серьезно увлекся анимацией. В этом непростом деле наставником Поперечного стал его товарищ Дмитрий Меньщиков.

После окончания школы Данила Поперечный поступил в польский университет на специальность «Инженер-информатик». Именно во время учебы в университете парень подтянул свои знания польского и английского языков. На третьем курсе Даня Поперечный забросил учебу и всерьез занялся рисованием мультов. Именно с юмористических мультиков Данила начал свою карьеру на ютубе в 2011 году. Постепенно Данила стал разбавляться контент на своем канале и выпускал обзоры и скетчи. Но даже не смотря на старания и качественный монтаж просмотры были неважными.

Ютуб и стендапы

Отметку в десять тысяч подписчиков ютубер перешагнул только спустя трех лет своей деятельности. Скорее всего, виной этому была занятость Поперечного на сторонних проектов. Один из них портал «Спасибоева», где Даня числился сценаристом и выполнял техническую работу. Но даже после ухода с «Евы» Данила не стал концентрироваться только на своем канале. К тому моменту Поперечный уже был сторожилой ютуба и отлично знал всю тусовку изнутри. Даня Поперечный подружился с Русланом Усачевым, Катей Клэп, Стасом Давыдовым, Эльдаром Джараховым и многими другими. Именно коллаборации с такими популярными видеоблогерами и помогли Поперечному стать популярным.

В 2014 году Спунтеймер переключился на ролики, в которых обсуждал инфоподы. Спустя год Поперечный провел несколько стэндапов. По словам самого Данилы, он поднимает российский стэндап с колен. В 2017 году случилось знаковое событие в жизни Поперечного – на его канал подписался первый миллион подписчиков. На этом Данила останавливаться точно не собирается.

Неудачная шутка про кошелек

Не малую популярность Поперечному принесла история, которую рассказал Мэддисон на одном из своих стримов. Илья в юмористической форме наврал, что однажды Поперечный своровал у него кошелек. Эта история быстро разлетелась по рунету и за Поперечным закрепилось прозвище рыжий вор кошельков. Спустя год Мэддисон признался, что оклеветал Данилу.

Вместе с этой статьей просматривают:

Поперечный Анатолий Григорьевич родился 22 ноября 1934 года в селе Новая Одесса (ныне - город Новая Одесса) Николаевской области Украины. Отец - Григорий Демьянович, агроном. Мать - Александра Михайловна, фельдшер. Супруга - Поперечная Светлана Ивановна. Сын - Сергей (1958 г. рожд.).

В 1938 году семья Поперечных переехала из Новой Одессы в Николаев. В августе 1941 года 7-летнему Анатолию вместе с матерью, медсестрой санитарного эшелона, пришлось пересечь страну от Днепра до Урала. До сих пор в памяти - переправа через Днепр, когда на колонну беженцев и раненых начали пикировать фашистские «мессеры». Много лет спустя А. Поперечный написал об этом стихотворение «Паром сорок первого года» , позже - «Сирота» , «Она защищает Родину» , «Товарняк» , «Ночные переправы» .

Военное детство А. Поперечного прошло на Урале. Это были тяжелейшие годы для страны, и Анатолий чувствовал это всем сердцем, не защищённым от обид и горечи. Было страшно сорваться в пропасть «безотцовщины», бытовщины, хулиганства. Но помогли письма отца с фронта, помогли книги, помогла мама. Тема «войны», извечная тема «отцов и сыновей» много лет спустя нашли отражение в поэмах А. Поперечного «Чёрный хлеб» , «Виноградник» , «Полнолуние» , «Лебединая стая» , «В стране, не помнящей родства» и других. А стихотворение «Солдатка» благодаря сильной, драматичной музыке композитора А. Долуханяна стало широко популярной песней .

В 1944 году Анатолий с матерью вернулся в Николаев. Служил юнгой на эсминце «Сообразительный». «Я там и палубу драил, и в кубрике жил, и форму мне выдали! Мне очень нравилось, - вспоминает Анатолий Григорьевич. - Но отец вернулся с фронта и забрал меня - надо, мол, учёбу продолжать. Не сделай он этого, пошёл бы я по морской части». Морская тематика впоследствии нашла широкое отражение в творчестве поэта. Анатолий рано начал писать стихи, однако сочинять приходилось тайком: запрещал отец, который хотел в будущем видеть сына агрономом, инженером, но только не поэтом. Окончив десятилетку, Анатолий пошёл работать на Черноморский судостроительный завод, сначала подсобным рабочим в «горячем» цехе, затем сотрудником редакции заводской многотиражной газеты «Трибуна стахановца». Писал очерки, в том числе в стихах, о рабочих завода. Его стихи начали появляться в местной газете «Южная правда», а вскоре и в центральных газетах.

Одновременно А. Поперечный учился на заочном отделении филфака Николаевского пединститута (впоследствии перевёлся в Ленинградский педагогический институт имени Герцена). На заводе сблизился с рабочими людьми, познакомился с интересными человеческими судьбами, нелёгкими, а порой и трагическими. Всё это позже послужило импульсом для написания поэм «Три мастера» , «Царь-токарь» , «Горячий цех» , посвящённых рабочим. Появилось важное в его творческой биографии понимание труда как высшего смысла жизни.

В 1957 году А. Поперечный послал рукопись своих стихов в Москву, в издательство «Советский писатель». Неожиданно для себя получил одобрительное письмо и две положительные рецензии. По тем временам для никому не известного автора это было неслыханно. Среди рецензентов, положительно решивших судьбу первой книги А. Поперечного, был А. П. Межиров . Первая книга для стихотворца - это его поэтический паспорт, его духовное лицо и вместе с тем заявка, с которой он пришёл в мир. Таким документом для А. Поперечного стал сборник стихов и поэм «Полнолуние», вышедший в «Советском писателе» в 1959 году в Ленинграде. Молодого поэта «признали» сразу, его произведения начали печатать во многих журналах. В 1960 году вышла вторая книга стихов и поэм - «Червонные листья». Как и в первой, в ней ещё чувствовалось влияние поэзии Э. Багрицкого , П. Васильева , Б. Корнилова . Однако А. Поперечный не скрывал своей тяги к ученичеству у этих больших мастеров, разных, но вместе с тем создавших целое направление в отечественной поэзии, где всегда ценились яркость и красочность образа, метафоричность, «удесятерённое» чувство жизни, бытия в «прекрасном, яростном мире».

В 1960 году А. Поперечного приняли в Союз писателей СССР, где он был избран секретарём комсомольской организации. Вскоре его пригласили заведовать отделом поэзии в московский журнал «Октябрь», и А. Поперечный вместе с женой и сыном переехал в столицу. Началась «новая» жизнь со «старыми» заботами, в мучительных поисках «своего» слова. Он много ездил по стране, встречался с людьми разных профессий, старался постичь суть событий текущей жизни. Так, однажды пришлось порыбачить на Каспии наравне с профессиональными рыбаками, пожить в самой глубинке, столкнуться с трагической судьбой рыбачки Мани, чтобы привезти и положить на письменный стол почти готовую поэму «Красные камни». По возможности старался всегда досконально изучить «материал» или пережить то чувство, состояние, которое собирался описать. Побывал на стройках - в Сибири, на Урале, в Белоруссии, на Украине, долго жил в Забайкалье. Там, в Забайкалье, родилась книга «Ядро». Облик современников, духовный поиск идеала составили сердцевину этой книги. Несколько отходя от буйного «разнотравья» образов и метафор, присущих его ранним книгам, поэт всё пристальней всматривался в судьбы людей, своих современников, в мир памяти, в мир навсегда ушедшего детства и манящего будущего. Так появилась книга стихов «Орбита».

Пришедший в поэзию в начале 1960-х годов, в разгар так называемой «эстрадной» поэзии, А. Поперечный никогда не отказывался от гражданских тем, проповедовал тихую, душевную лирику. Он вошёл в плеяду таких поэтов, как Р. Казакова , В. Цыбин, Н.Рубцов , В. Гордейчев, А. Передреев .

Поэзия А. Поперечного - своеобразная исповедь современника о болях и радостях века. В ней сочетаются красочность, языковая колоритность, широта перенесённой интонации. Герои его стихов - люди трудной, а подчас трагической судьбы. В поисках истины, в преодолении зла видит смысл жизни лирический герой поэта. Поперечный с присущей ему экспрессией развивает темы любви, родины, земной влюблённости в окружающий мир, проповедует гармонию человека и природы. Верность гражданскому долгу выражена в таких стихах:

Ненавижу лживые слова И в огонь сыгравшую золу! Никогда земле я не солгу.

Поэзия А. Поперечного своей мелодичностью привлекла внимание композиторов-песенников. А. Долуханян, прочитав его стихотворение «Солдатка», решил положить его на музыку и попросил поэта изменить название на и написать припев. Эта песня в исполнении Л. Зыкиной завоевала огромную популярность, облетела весь мир, записывалась во многих странах, в том числе в Японии, во Франции.

Особое место в творчестве А. Поперечного занимала песня. Именно строки, ставшие песнями, принесли ему всенародную славу. Песни, созданные в соавторстве с такими композиторами, как А. Долуханян, Н. Богословский, Я. Френкель, Ю. Саульский, Д. Тухманов, Е. Птичкин, В. Шаинский, В. Матецкий, В. Мигуля, И. Крутой, И. Матета, О. Иванов, А. Морозов, В. Добрынин, Е. Стихин, Э. Ханок, Е. Бедненко, В. Семёнов, Е. Щекалёв, А. Зуев и другие, вошли в репертуар Л. Зыкиной, К. Шульженко, И. Кобзона, Л. Лещенко, С. Ротару, Е. Шавриной, В. Толкуновой, В. Трошина, Н. Гнатюка, Н. Чепраги, О. Воронец, Л. Долиной, В. Леонтьева, Э. Пьехи, И. Аллегровой, групп «Сябры», «Песняры», «Верасы», ВИА «Пламя», М. Евдокимова, Н. Бабкиной, М. Шуфутинского и других исполнителей. , , «Олеся» , «Свадебные кони» , , «Аист на крыше» , «Почему, не ведаю» , , «Завалинка» давно признаны эстрадной классикой. В них много света, радости, нежности, доброты, тревоги, переживаний, они дарят сокровенные чувства, вдохновение, воспоминания, надежду, окрыляют сердца людей.

По словам А. Поперечного, песня - это судьба человека, а иногда - целого поколения людей. Поэт считает, что работа в песне приближает его к некрасовскому пониманию поэзии и народности, её гражданской сути. Он убеждён, что «стихи, выстраданные, созданные о людях и для людей и положенные на талантливую музыку, необходимы». В поэзии Анатолия Поперечного есть то, что заставляет слушателя задуматься и почувствовать песню. Его поэзия восходит к высотам народного творчества, отражая судьбу и дух народа и делая популярными песни и их исполнителей.

Поэт считал, что в песне должна всегда присутствовать соборность, песня должна собирать, объединять, мирить людей. Художественное мышление А. Поперечного отличается активной ассоциативностью, глубоким психологизмом, которые помогают ему проникать в сокровенные уголки человеческой души. Его произведения - дань Отечеству, отчему дому, «малиновый звон», плывущий от судьбы и величия Родины. Его творчество - дань природе, любви, верности, селу, пахарю, кузнецу и корабелу, детству и отрочеству, жизни вообще, перед которой он считает себя вечным должником. Темы своих стихов и песен А. Поперечный однажды определил строчками из своего стихотворения:

Есть большое на свете искусство - Ничего не жалеть для людей.

4 декабря 2000 года в Государственном Центральном концертном зале «Россия» прошёл юбилейный, посвящённый 40-летию творческой деятельности вечер А. Поперечного «Россия, Родина, Любовь», на котором он выступил не только как признанный народный поэт России, но и как композитор: на вечере впервые прозвучал написанный на его стихи и музыку марш «Бородино» .

А. Поперечный - автор 22 сборников поэм и стихов: «Полнолуние» (1959), «Червонные листья» (1960), «Чёрный хлеб» (1960), «Невидимый бой» (1962), «Орбита» (1964), «Россия, Родина, Любовь» (1964), «Ночные поезда» (1965), «Девятый круг» (1968), «Ярость-жизнь» (1973), «Ядро» (1975), «Августовское поле» (1976), «Зелёная калитка» (1981), «Лик» (1982), «Избранные стихотворения и поэмы» (1984), «Трава у дома» (1985), «Дань» (1987), «Ночные переправы» (1988). Он издал несколько переводных книг (с грузинского, армянского, башкирского, еврейского), а также сборник рассказов для детей «Зюйдвестка». Написал ряд пьес и киносценариев. Поэт является автором драмы «Огненная легенда» (совместно с Л. Митрофановым). В 1968 году вышла книга А. Поперечного и И. Глазунова «Россия, Родина, Любовь», которая была задумана как лирико-эпическая композиция в картинах и стихах. Это издание - результат творческого содружества поэта и художника, которые каждый по-своему воспроизводят этапы исторической судьбы России. А. Поперечный - автор большого числа публикаций и критических статей в периодической печати.

Анатолий Григорьевич увлекался художественной литературой, особенно выделял Н. В. Гоголя, Т. Г. Шевченко и В. М. Шукшина. Свободное время любил проводить на природе.

ПОПЕРЕЧНЫЙ, Анатолий Григорьевич (р. 22.XI.1934, Новая Одесса Николаевской области УССР) - русский советский поэт. Учился в Николаевском педагогическом институте. Для стихов Поперечного, особенно поэмы «Полнолуние» , давшей название первому сборнику (1959), характерны романтическая устремлённость, сочность языка. Автор сборников «Чёрный хлеб» (1961), «Орбита» (1964) и других, в которых значительное место занимает историческая тематика. Поперечный тяготеет к жанрам баллады, романтической поэмы («Девятый круг. Стихи, баллады, поэмы», 1968). Некоторые стихи Поперечного подвергались критике за языковые «вольности».

Соч.: Россия. Родина. Любовь, М., 1968 (совм. с И. Глазуновым).

Лит.: Денисова И., От «полнолуния» к «солнцестоянию», «Мол. гвардия», 1960, № 6; Чухонцев О., «Это мы!», «Юность», 1962, № 10; Глезер А., Истоки образности, «Знамя», 1964, № 3; Топоров А., Федик М., … и зримо даже для слепых!, «Новый мир», 1965, № 10.

Л. В. Шерешевский

Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. - Т. 1. - М.: Советская энциклопедия, 1962

Имя участника:

Возраст (день рождения): 10.03.1994

Город: Воронеж, Санкт-Петербург

Работа: комик, блогер

Семья: есть девушка Регина

Рост и вес: 185 см

Направленность канала: стенд-апы, юмористические шоу, влоги

Количество подписчиков : от 1 млн

Нашли неточность? Исправим анкету

С этой статьей читают:

Скандальный стенд-ап комик Данила Поперечный родился в городе Воронеж в 1994 году.

С детства юноша любил рисовать, ходил в художественную школу – это и стало поводом для создания первых роликов.

Вдохновившись роликами других пользователей, Данила стал сам создавать свой контент – сначала это были анимационные ролики. Спустя некоторое время Поперечный наткнулся на ролик известного комика Эдди Мерфи, и открыл для себя жанр стенд-апа.

С того момента он начал активно работать над собой, выпускать юмористический контент. Сегодня Данила Поперечный известен как популярный стендапер . А ведь его карьера началась не с собственных роликов, а с участия в различных проектов – таких, как «Давай лайма», «Спасибо, Ева!».

Впоследствии Данила создал проект «Исповедь», в котором отвечал на скандальные вопросы своих фанатов. Подписчики полюбили его за то, что Поперечный не стесняется высказывать свое мнение об «острых» вопросах – политике, религии.

Юноша признается, что вдохновение для видеороликов черпает из общения с друзьями, подписчиками, наблюдений за людьми. «Всегда подмечаю для себя реакции, которые потом использую в своих стенд-апах», — говорит Данила.

Некоторые зрители осуждают комика за черный юмор и шутки «ниже пояса» , но молодой человек этого не стесняется – по его мнению, «нецензурная лексика весьма гармонично вписывается в повествование».

Сегодня Поперечный успешно гастролирует по стране со своими стенд-апами. Совместно с Русланом Усачевым Данила участвовал в проекте под названием «Без мата» — тур прошел в 17 городах России.

В 2015 участвовал в популярном фестивале видеоблогеров «ВидФест», в 2016 посетил «VK-фест». Данила Поперечный активно общается с популярными блогерами , Юрием Музыченко и Ильей Прусикиным.

Молодые люди запустили интересный, смешной проект под названием «Дай леща», который существует и пользуется популярностью и сегодня. Помимо этого, на канале КЛИККЛАК есть популярный формат: «Зашкварные истории», Даня появлялся в большинстве выпусков шоу.

Кроме того, на канале Поперечного также существовало шоу под названием «Прожарка», где в формате юмористического ролика рассказывалось о популярных видеоблогерах. Это послужило причиной конфликта с небезызвестным – в ответ на «прожарку» о себе Ларин осыпал комика и его девушку оскорблениями и выложил в сеть адрес проживания. В ответ Данила написал видеоблогеру, что тот «просто не понял шутки».

Другой скандальный проект: Поп культура — клип, где он высмеивает церковь.

За годы своей деятельности на ютубе Даня выпустил несколько сольных стендап-шоу, работал над сериалом и принимал участие в проекатах своих друзей. В конце 2018 года он выпустил ролик «Открытый микрофон», в котором молодые комики представляют свой материал в знаменитом баре 1703, в котором проходит Versus battle.


девушка Данилы Поперечного Регина

Интересные факты о Даниле:

  • Поперечный заменял Стаса Давыдова в его проекте «This is хорошо»;
  • В детстве юноша посещал художественную школу и неплохо рисует;
  • У Данилы есть девушка Регина, с которой он встречается уже не один год;
  • Поперечный говорит на четырех языках.

Фото Поперечного

Даня часто делится новыми фото в своем Инстаграме.


















Молодой российский юморист Данила Поперечный, известный также под сетевым ником Spoontamer, - характерный представитель нового поколения артистов. Раньше актеры разговорного жанра выступали на эстраде, а сейчас становятся stand-up-комиками и видеоблогерами. Поперечный пишет сценарии для выступлений, выступает перед камерой сам и с друзьями, снимает видео и монтирует ролики.

Использует в работе мультипликацию, не стесняется заимствовать идеи у зарубежных коллег. Творчество Данилы собрало более миллиона подписчиков на YouTube и собирает полные залы зрителей во время гастрольных туров стендапера. Для вызова эмоций у зрителей эпатажный комик использует нецензурную лексику, грязные шутки и черный юмор. Аудитория это ценит.

Детство и юность

Родился Данила 10 марта 1994 года в Воронеже. Отец ушел из семьи еще тогда, когда сын не умел разговаривать. Возможно, именно отсутствие отца заставило мальчика рано повзрослеть, начать зарабатывать в интернете и научиться едко шутить. Для развития рано проявившихся художественных способностей будущий мультипликатор занимался в художественной школе, которую, впрочем, не окончил.


Начиная с седьмого класса средней школы Данила учится и живет в Киеве. В 15 лет зарегистрировал на YouTube свой первый канал, куда выкладывал в основном мультфильмы собственного производства. Творческим приемам подросток учился у эстонского flash-аниматора Дмитрия Меньшикова, автора мультсериала «School 13». Параллельно с творчеством работал бета-тестером компьютерных игр.

Окончив школу, Данила попытался получить высшее образование в техническом вузе в Польше. Но ни программиста, ни инженера из Поперечного не вышло: на третьем курсе учеба ему наскучила, и он бросил это бесполезное (с его точки зрения) занятие. Больше, чем систематическое образование, карьере комика помогает просмотр роликов англоязычных коллег. Английским, украинским и польским языками Данила владеет не хуже, чем родным русским.

Юмор и творчество

Данилу узнали после работы в проектах на «Спасибо, Ева», где он не мелькал на экране, а обеспечивал техническую часть видеороликов. Потом с друзьями , и запустил проект «Давай лайма». На канале Spoontamer выкладываются циклы роликов на разные темы, интересные для молодежи. Запущенные проекты могут развиваться, а могут и заморозиться – все зависит от реакции аудитории.


Количество просмотров, комментариев и лайков под видео помогает артисту выбрать направление дальнейшего развития. Блогер давно и упорно идет к успеху. Лишь в 2017 году число подписчиков на основном канале Данилы достигло круглого числа с шестью нулями. В честь этого радостного события видеоблогер снял клип «Миллионник» - как он сам утверждает, самый позитивный из его роликов.

У Поперечного находится собственное мнение по всем вопросам, он шутит (часто на грани фола) о политике и социальных проблемах. Постоянно высмеивает коллег-блогеров и конкурентов – рэперов и певцов. В 2016 году не выдержал шуток о себе в проекте «Прожарка», разразился грязными оскорблениями в адрес Поперечного и его девушки, а также «слил» в сеть адрес шутника.


В том же году комик выпустил клип «Поп культура», в котором в форме рэпа высмеял стремление служителей церкви к личному обогащению. Впрочем, блогер никогда не скрывал атеизма, так что вряд ли является авторитетом для верующих людей. Поклонники ценят в работах Поперечного постоянное стремление повышать качество контента, разнообразие интересов и непредсказуемость.

На счету молодого юмориста уже три успешных гастрольных тура, а записи с концертов продолжают набирать просмотры на YouTube. В карьере стендап-комика Поперечный вдохновляется работами и , Дага Стенхоупа и . Уважает и сотрудничает с Иваном Алексеевым () а сюжеты для сценариев комедийных номеров постоянно подкидывает окружающая реальность.

Личная жизнь

О любимой девушке молодого человека точно известно только то, что ее зовут Регина Жданова и она терпит выходки и шутки возлюбленного больше двух лет. Фото пары можно в изобилии найти в сети. У Регины, как и у Данилы, есть аккаунты в «Инстаграме» и «Твиттере». Есть у Поперечного и поклонницы – как утверждают недоброжелатели, в основном девочки-подростки. Биографию кумира пересказывают в фанфиках и обсуждают в соцсетях.


Поклонники интересуются личной жизнью популярного видеоблогера, но он умело скрывает действительные события за розыгрышами и мистификациями. Например, нашумевший скандал с кошельком Ильи Давыдова (Maddyson), который якобы украл Поперечный, через год назвали просто оригинальным PR-ходом блогера. Впрочем, Данила утверждает, что в мини-сериале «Исповедь» отвечает на вопросы абсолютно честно.


Одним из вопросов, которым задаются зрители, является вопрос доходов артиста. Сложно сказать, хотят ли они последовать примеру видеоблогера и тоже раскрутить свой канал, либо просто позавидовать, но подсчеты проводятся регулярно. Деньги на "Ютубе" приходят за счет просмотров и прямой рекламы. За тысячу просмотров из России блогер получает 20-50 центов, а при миллионе подписчиков и еще большем числе просмотров из центов складываются тысячи долларов.

Данила Поперечный сейчас

Скандальную известность видеоканалу Spoontamer в 2018 году принес новогодний ролик, в котором Поперечный сыграл роль . Сюжет, в котором Кадыров приходит в гости к и становится его главным помощником, не является политической сатирой. Пародия пестрит отсылками к «суровым девяностым».


Недавно Данила Поперечный стал гостем . Очередной выпуск шоу «вДудь» был посвящен творческим успехам комика, заработкам в интернете и скандалам вокруг его персоны. За час беседы Поперечный рассказал Юрию о взглядах на цензуру, на закон об оскорблении чувств верующих и о гомофобии. Не обошлось без нецензурной лексики.

Сейчас Поперечный начинает большой стендап-тур по России, СНГ и Прибалтике. Анонсированы выступления в Москве (Crocus City Hall) и Санкт-Петербурге (Ледовый Дворец). Комик планирует охватить шутками русскоязычную аудиторию в 31 городе.

Проекты

  • 2011 – «Спасибо, Ева!»
  • 2011 – «Блоги Джокера»
  • 2013 – «Давай Лайма»
  • 2013 – «Поперечный блог»
  • 2013 – «Не переключайтесь»
  • 2014 – «Исповедь»
  • 2014 – стендап тур «БЕЗ МАТА»
  • 2014 – «This is Хорошо»
  • 2015 – стендап тур «Х_Й»
  • 2015 – «Пора валить»
  • 2015 – «Дай Леща»
  • 2015 – стендап тур «Большая Ложь»
  • 2016 – «Прожарка»
  • 2016 – «Подкаст без души»
  • 2017 – «Где смеяться?»

В Николаевской области в ноябре 1934 года родился популярный поэт Анатолий Поперечный, песенник советский и российский, автор текстов, которые народ запел сразу и поёт по сей день.

Детство и юность

Первые четыре года поэт провёл на живописном берегу Южного Буга в райцентре Николаевской области под названием Новая Одесса, а в 1938 году семья переехала в Николаев. Во время войны пришлось эвакуироваться, и будущий поэт Анатолий Поперечный со всевозможными треволнениями и опасностями путешествовал до самого Урала, где и прожил до освобождения родных мест. Вернулись на разорённую войной землю в 1944-м, где пришлось всё восстанавливать и обустраивать заново. Там же, в Николаеве, Анатолий Поперечный окончил десятилетку и устроился работать на Черноморский судостроительный завод.

Однако учёбу он не оставил. Несмотря на производственные трудности (он работал в горячем цеху), стихи писались красивые, и в Николаевский педагогический институт на филологию поэта приняли охотно. Правда, учиться пришлось заочно и со многими перерывами. На судостроительном заводе многие десятилетия существовало литературное объединение "Стапель", которое Анатолий Поперечный посещал с огромным удовольствием: там его понимали и ценили его творчество.

Первые публикации

"Трибуна стахановца" - так называлась многотиражная газета судостроительного завода, где появились первые публикации Анатолия. Заводские будни удивительно настраивали на деятельность, поэт успевал очень многое: писал стихи, готовил контрольные в институт, постепенно учился писать маленькие заметки и обширные очерки о своих товарищах по горячему цеху. И это у него получалось столь хорошо, что от редакционного начальства поступило предложение о сотрудничестве.

Почти сразу в газете стали появляться и стихи Анатолия Поперечного, которые с удовольствием читали не только рабочие родного предприятия, но и совсем посторонние люди. Областная газета "Южная правда" обратила внимание на этот факт и тоже время от времени публиковала стихи Анатолия. Через короткое время даже центральные газеты несколько раз почтили публикацией творчество молодого поэта.

Книги

Дебют получился удачным. Буквально через год вышел сборник "Червонные листья". А после выхода второй книги писатели и поэты уже могли вступать в высокий профессиональный союз, и Анатолию Григорьевичу Поперечному были даны необходимые рекомендации. В 1960-м году он был не только принят в Союз писателей СССР, но и приглашён на работу в журнал "Октябрь" заведующим отделом поэзии. Таким образом, всей семье пришлось переехать в Москву, где нашла его настоящая всенародная слава.

Вехи

Вся оставшаяся жизнь прошла в столице, хотя творчество Анатолия Поперечного трубовало совсем других реалий и заставляло его проводить большую часть времени в поездках и на природе. Он с детства любил читать, авторами его настольных книг были Шевченко и Гоголь, а в семидесятые годы практически всех авторов заставил потесниться на его писательском столе Василий Макарович Шукшин, книги которого стали не просто настольными. Лучше собственных текстов знал творчество любимого писателя Анатолий Поперечный. Биография его строилась на незыблемых принципах добра и правды.

Разве могли мечтать о таком будущем сына супруги Поперечные - простой агроном Григорий Демьянович и фельдшер Александра Михайловна? Каким соловушкой вырос их Анатолий, если стихотворения его одно за другим ложатся на музыку, а потом сразу же начинают звучать из каждого окна, в каждом застолье? Семья Анатолия Поперечного знала наизусть каждое стихотворение, каждую поэму из всех двадцати двух сборников его. Всю жизнь поддерживала творчество поэта его жена, его муза - Светлана Ивановна. И весь трудный путь к славе помог пройти его сын Сергей, родившийся в 1958-м, когда никакой известности ещё не было и ничто, казалось бы, её не предвещало.

Творчество

Разве есть в стране человек, который не напевал бы хотя бы изредка песню "Аист на крыше"? А песню "Трава у дома" поют с 1985 года все поколения, и будут петь во все будущие времена. Такие песни, ставшие всенародными, можно перечислять и перечислять, их десятки - мгновенно ставших популярными и не утративших эту ипостась со всеми переменами в стране, коснувшимися и жизненного уклада, и моральных принципов, и даже со сменой общественного и политического строя.

Сборники Анатолия Поперечного можно перечитывать во все времена, они никогда не потеряют актуальности, поскольку внешние проявления жизни их касаются мало. Это глубинное, всем до боли знакомое. Это "Чёрный хлеб" и "Невидимый бой" из шестидесятых, это земля и космос - "Орбита", "Трава у дома", это вечный "Малиновый звон", который не утихает в душе каждого русского, а не только советского человека. Песни на стихи Анатолия Поперечного будут звучать всегда.

Май 2014

Фамилии поэтов-песенников помнит далеко не каждый. Но песни, которые когда-то исполняли Лев Лещенко, группа "Земляне", Александр Малинин, Надежда Бабкина, Михаил Шуфутинский, Филипп Киркоров, София Ротару, Иосиф Кобзон, Людмила Зыкина и многие другие звёзды прежних лет, подхватили новые исполнители. А потому и малиновки голосок будет звучать, и трава у дома приснится следующим космонавтам, и про Олесю из Полесья споют на семейном празднике в двадцать втором веке, и песня "Аист на крыше" не забудется. Это по-настоящему вечные шлягеры.

А в мае 2014 года ушёл из жизни Анатолий Поперечный. Причина смерти - частая сегодня - сердечная недостаточность. Это настоящее горе для всех людей, влюблённых в песню. Поэт долго болел, у него случился инфаркт, что в восьмидесятилетнем возрасте тоже не редкость. Жизнь напоследок совсем не баловала его, несмотря на огромное количество постоянно звучащих шлягеров. А писал он стихи буквально до своей последней минуты. Оказалось, что нет денег даже на то, чтобы достойно похоронить поэта на московском кладбище. Пришлось Светлане Ивановне продавать квартиру.

Воспоминания

Анатолий Поперечный был хорошим человеком, судя по словам людей, много с ним работавших. Единственное возражение, которое от него слышали, это то, что Анатолий не причислял себя к когорте поэтов-песенников. Он утверждал, что ему звания "просто поэта" достаточно. И действительно, нужно быть по-настоящему смелым стихотворцем, чтобы употребить словосочетание "славный птах" (всеми любимая песня "Соловьиная роща"). Почти Маяковский.

Его жена Светлана Ивановна, бывшая единственной музой, которую "приручить" удалось через десять долгих лет после первой встречи, говорит, что стихов не о любви её муж не писал никогда. Видимо, именно поэтому и поёт песни на слова Анатолия Поперечного весь народ уже много десятилетий. Эта тема близка каждому, но далеко не каждый сумеет раскрыть её так понятно и так немногословно.

Поэт о своей жизни

Поэт в течение жизни довольно редко давал обширные интервью. И теперь они являются немногочисленными и потому бесценными свидетельствами. Жизненный путь - именно то, что приводит поэта к пониманию поэзии, к образному мышлению, к сути поэтического творчества.

О семье более всего говорит отцова припевка: "Агроном ты, агроном, под ногтями чернозём..." Отец был прост в понимании жизни, чист в помыслах. Сыновье увлечение стихами не поощрял, видел его только с настоящим ремеслом в руках. Тема отцов и детей, сопряжённая с войной, много раз поднималась поэтом: "Лебединая стая", "Полнолуние", "Виноградник", "Чёрный хлеб" - замечательные своей глубиной поэмы.

Вровень

Если не было бы исключительной популярности текстов песенных, Анатолий Поперечный всё равно стоял бы в одном ряду с видными поэтами русскими - Казаковой, Цыбиным, Рубцовым, Гордейчевым, Передреевым. Пусть не поют о том, какие нелёгкие, порой трагические судьбы рабочего люда отображены в поэмах "Горячий цех", "Царь-токарь", "Три мастера", где труд выступает высшим смыслом человеческой жизни. Это - настоящие стихи.

Мать была в войну медсестрой и сопровождала санитарный эшелон с Украины на Урал. Естественно, маленький сын видел и прочувствовал все тяготы, доставшиеся народу в военную пору. При переправе через Днепр пришлось пережить налёт фашистских "мессеров" на колонны раненых и беженцев. Потом, через много лет, именно из этих переживаний родились поэмы "Паром 41 года", "Товарняк", "Сирота", "Ночные переправы".

"Рязанские мадонны"

Стихотворение "Солдатка" получилось настолько проникновенным, пронизанным таким неподдельным, настоящим, высоким пафосом, что им зачитывались ещё до того, как появилась песня, в которую влюбился весь мир. Название у песни другое - "Рязанские мадонны", по строке внутри стихотворения. На этой смене настоял прекрасный композитор Александр Долуханян, написавший действительно созвучную поэтическим строкам музыку.

Песня мгновенно стала шлягером, её записывали в Японии и Франции, а голос Людмилы Зыкиной прозвучал во всём мире. Эта песня на все времена, поскольку признана классикой эстрады, как и многие другие песни на стихи Анатолия Поперечного. В них не иссякают свет, радость, нежность, доброта, тревога, переживания, которые дарят людям вдохновение и сокровенные чувства, воспоминания и надежду, окрыляют сердца.

Сотворчество

Такие требовательные к текстам композиторы, как Богословский, Долуханян, Тухманов, много работали с Анатолием Поперечным. Среди музыкантов такие признанные профессионалы, как "Песняры", "Пламя", "Земляне", "Верасы" и многие, многие другие превосходные мастера, исполняли песни на стихи этого поэта. Долина и Леонтьев, Шаврина и Гнатюк, Пьеха и Аллегрова - даже и перечислить невозможно всех, кто помог возвести эти песни на вершину популярности.

Добрынин и Шаинский, Мигуля и Крутой, Морозов и Иванов вдохновлялись стихами Анатолия Поперечного. А всё потому, что, несмотря на простоту словесных образов, тексты получались очень глубокими, оставляющими долгое "послевкусие" в виде воспоминаний. Песни одна за другой становились легендами: "Душа болит", "Аист на крыше", "Силы небесные", "Белая сирень"... Просто автор очень любил жизнь и не уставал удивляться и радоваться всем её добрым проявлениям.

О поэтическом мире

Даже по известным всей стране шлягерам можно сделать вывод, что поэтический мир у Анатолия Поперечного широк и многообразен. Здесь уже есть всё: и поиски смысла жизни, и Родина, и любовь к ней, и стремление от своих исторических корней достичь настоящего назначения поэта через собственное, выстраданное слово. Действительность отражается в произведениях Поперечного всегда художественно, ярко лирично, живо образно и афористично.

Более двадцати поэм и стихотворений поэт отдал памяти о Великой Отечественной. Удивляет, как семилетний ребёнок сумел сохранить до самого воплощения все эти маленькие, сокровенные, драгоценные детали, наполняющие его стихи ужасающей реальностью. Однако и там безысходности нет. Есть колорит родной земли, мучительно страдающей, но всегда победительницы, даёт знать каждой буквой.

Своё слово

А вот это "своё слово" приходилось искать так же, как это делает каждый поэт - неустанно и мучительно. Анатолий Поперечный в поисках этих провёл всю жизнь, объехал практически всю страну, где общался с совершенно разными людьми. Рыбачил на Каспии (откуда привезена проникновеннейшая поэма "Красные камни"), был в Сибири, на Украине бывал часто и подолгу - родина всё-таки, был в Белоруссии, а в Забайкалье даже поселился, поскольку именно там должна была родиться и родилась книга "Ядро".

Вся радость и вся боль миновавшего века отображены в поэзии Анатолия Поперечного. Читать его не скучно: язык красочный, с присущим ему малороссийским колоритом, интонация широкая, влекущая за собой. У героев его поэм довольно часто судьба трагична, но зло преодолевается всегда, поскольку не перестаёт звучать никогда тема любви - к людям, к Родине, к миру, который вот-вот возникнет. В стихах Поперечного есть гармония, в них природа и человек - едины.

Мелодика

Песню не зря называют судьбой поколения людей. Некоторые песни своё поколение переживают. У Поперечного мелодика стиха такова, что песен-"долгожителей" можно насчитать несколько десятков. Некоторые критики говорят о приближении данных текстов к народному творчеству, где присутствует некая соборность - объединяющая, собирающая, примиряющая самых разных людей.

Другие говорят о глубоком психологизме, помогающем проникать в самые сокровенные уголки души, об ассоциативности. Ведь что такое "малиновый звон" для русского человека? Это, прежде всего, символ. Поэтому всё творчество поэта - это поклон родной природе, это отдание собственной верности и понимания любому пахарю, корабелу, кузнецу, это любовь к жизни во всех её проявлениях.