Классные часы. Презентация классного часа "учимся быть культурными" Разработки классных часов с презентациями
"Доброта творит чудеса" (слайд 1)
Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер.
Презентационный материал выполненный в PowerPoint.
Для проведения опытов: магнит, блюдце, соль, скрепки цветные, стакан с водой.
Ход мероприятия
Учитель: Жизнь человека, состоит из крупинок хороших и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра.
Демонстрация опыта:
Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?
После совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.
Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?
Это добрые слова! Но словами можно и «убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.
Стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова.
Демонстрация опыта:
Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».
Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать - подумай!
Выступление учащегося 1:
В жизни по-разному можно жить –
(слайд 2)
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой)
Выступление учащегося 2:
Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо. (слайд 3)
Учитель: Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать? (слайд 4)
( Ожидаемые ответы учащихся : любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным ……)
Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса. Это и есть тема нашей сегодняшней встречи. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. (слайд 5) Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.
Учитель: - Что же такое добро? Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.
Добрый человек – это тот, кто … (слайд 6)
любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
любит природу и бережет ее.
вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
Выступление учащегося 3:
Добро и зло творить всегда
(слайд 7)
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От доброго - добро
От злого - зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.
Учитель:
Обсуждаем ситуацию… «Какого бы вы выбрали друга? Почему?» (слайд 8)
Один употребляет плохие слова и выражения, совершает плохие поступки, обманывает друзей и не ценит их мнение.
Другой всем сердцем предан своим друзьям, всегда выслушает и даст совет, в любую минуту придет на помощь.
Выступление учащегося 4:
Но как бы нас жизнь ни ломала,
(слайд 9)
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.
Учитель:
Не забывайте, что настоящий волшебник должен быть мудрым. Послушайте, пожалуйста одну известную, восточную притчу: / (слайд 10) под музыку “Одинокий пастух ” из сборника инструментальной музыки/
Выступление учащегося 5:
“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец , слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек , который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”
Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”
Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.
Выступление учащегося 6:
Не стой в стороне равнодушным
(слайд 11)
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
Учитель:
А теперь, ребята, составьте пословицы о добре – соедините линией необходимые части.
(слайд 12)
Учитель:
Перед вами (слайд 13) простые правила доброты – давайте прочтем их по цепочке и постараемся следовать им в нашей жизни.
Идя по улице с мамой, помоги ей нести тяжелую сумку.
Звоните домой, друзьям, когда уезжаете.
Защищайте девочек и маленьких детей.
Не бойтесь предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается.
Не допускайте грубости.
Старайтесь во всем помочь ближнему.
Помогайте слабым, больным.
Учитесь добру у других.
Уступайте место в автобусе пожилым людям.
Будьте добрыми и милосердными людьми.
Учитель:
О каких словах говорится в стихотворении?: (слайд 14)
Выступление учащегося 7:
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
Учитель:
Перед классным часом мы с вами провели анкетирование «Самый добрый в классе», им оказался Устименко Дима. (слайд 15)
- Перед вами символ доброты – солнце, давайте каждый лучик обозначим сопутствующим качеством доброго человека. (слайд 16-17)
Учитель:
Пусть это солнце сияет в нашем классе всегда. Одарите лучиком солнца как можно больше людей каждый день! Не бойтесь проявить душевную теплоту, открытость и радушие! (слайд 18)
Спасибо всем за активное участие!
Литература:
Классный руководитель. – 2001, № 7.
Дереклеева Н.И. Классные часы по теме “Нравственность”. Москва, 2006. Успенская Н. П. Разработка классного часа: В душе у каждого у нас. "Твори добро на всей Земле". .
Классный час. О чем наш классный час. Классный час во 2 классе. Классный час в 3 А классе. Классный час Тема. Классный час в 8 классе. Классный час «Все мы разные, но……. Классный час «Урок мужества. Нравственный классный час. Классный час «Настоящий друг». Антинаркотическая акция "Классный час". Классный час «День всех матерей».
Классный час – круглый стол. Классный час «Я отвечаю за свои поступки». Ещё идут старинные часы. Классный час: «Привычки- хорошие и плохие». Классный час «Правила пешехода». Классный час “Будущее начинается сегодня". 3 СЕНТЯБРЯ Классный час. Материал для классного часа. Классный час: «Нет пожарам. Классный час «Синичкин день».
Классный час «Это должен знать каждый». Классный час "Берегите время". Классный час Тайны имени. Мини-классный час. Классный час «Бесконфликтное общение». Классный час «Да здравствует вежливость. Классный час «Символы страны». «Образование – путь к успеху» Классный час. Профориентационный классный час. Удивительное рядом Классный час.
Классный час «Жевательная резинка». Классный час «Добрым быть совсем не просто». Классный час на тему: Вкусно. Классный час
«Учимся быть культурными»
Классный час в 4в классе МКОУ «НОШ № 7» классный руководитель Гарасюта Н.М.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56b86970dfc52/img_user_file_56b86970dfc52_1.jpg)
«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик».
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56b86970dfc52/img_user_file_56b86970dfc52_2.jpg)
расширить представления о правилах этикета;
- развивать умение правильно оценивать себя и других;
- формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
- формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56b86970dfc52/img_user_file_56b86970dfc52_3.jpg)
План классного часа.
2. Разбор и оценка ситуаций «Кто здоровается первым?»
4. Задачи на вежливость. Игра «Беспроигрышная лотерея».
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56b86970dfc52/img_user_file_56b86970dfc52_4.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56b86970dfc52/img_user_file_56b86970dfc52_5.jpg)
- «В последнее время вокруг Димки стало твориться что-то непонятное. С ним перестали здороваться знакомые. Вчера, например, по дороге в школу встретилась ему соседка, баба Катя. Димка смотрел на нее во все глаза, а она прошла мимо, и даже не поздоровалась. Подходя к школе, Димка встретил учителя математики, и тот тоже молча прошел мимо. Весь день Димка мучительно искал ответ на вопрос, почему никто с ним не здоровается. А вечером во дворе нос к носу столкнулся с Ленкой из 5-Б. Он буквально сверлил ее глазами – и представьте себе, она даже не сказала «привет». Всю ночь Димка мучительно искал разгадку этого странного явления и решил, что вокруг него зреет заговор».
- Почему с Димкой никто не здоровался?
- «На следующий день наш герой встретил своего друга Дениса, и тот объяснил, что Димка первым должен был всех приветствовать. И решил Дима исправить положение и поздороваться со всеми еще раз, да не просто так, а за руку. Что может быть лучше, чем крепкое мужское рукопожатие! Он решил начать с бабы Кати. Та, как всегда, возвращалась из магазина с огромной сумкой на колесиках. «Здравствуйте, баба Катя!» – закричал Димка и бросился к старушке, протянув руку для рукопожатия. Старушка поздоровалась, но на рукопожатие не ответила. Она решили, что Димка хочет ей помочь, и радостно вручила ему свою тяжелую сумку. Пришлось уже быть до конца благородным и тащить эту сумку на 5 этаж. Из-за этого Димка чуть не опоздал в школу – а ведь ему еще предстояло поприветствовать учителя математики! Ивана Ивановича Димка увидел издалека. Но в руках у него был тяжелый портфель. Димка решил не рисковать и дождаться, пока Иван Иванович оставит портфель в учительской. Как только учитель вышел в коридор, Димка протянул ему руку: «Здравствуйте Иван Иванович!». Но учитель торопливо отвел руки за спину и виновато улыбнулся: «Здравствуй, Ежиков, к сожалению, дать мне тебе нечего». Расстроенный, Димка пошел к 5-Б классу, чтобы хоть Ленке подарить свое крепкое мужское рукопожатие, но Ленка возмутилась и прочитала ему лекцию»
- Как вы думаете, о чем ему рассказала Лена?
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56b86970dfc52/img_user_file_56b86970dfc52_7.jpg)
С.И. Ожегов
«Этикет – установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения».
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56b86970dfc52/img_user_file_56b86970dfc52_8.jpg)
- В школе
- За столом
- На улице
- В театре
- На работе
- В гостях и т.д.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56b86970dfc52/img_user_file_56b86970dfc52_9.jpg)
- 1-я группа – «Школьный этикет»
- 2-я группа – «Этикет в гостях»
- 3-я группа – «Этикет с друзьями»
- 4-я – «Этикет в транспорте»
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56b86970dfc52/img_user_file_56b86970dfc52_10.jpg)
- Приходить за 10 – 15 минут до начала занятий.
- Раздеваться и переобуваться в гардеробе.
- Приходить с выполненными домашними заданиями.
- Нельзя пропускать занятия без уважительных причин.
- Нельзя использовать yнеприличные жесты и выражения.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56b86970dfc52/img_user_file_56b86970dfc52_11.jpg)
- Всегда здоровайся с друзьями при встрече.
- Разговаривай с друзьями вежливо.
- Говори друзьям комплименты.
- Помни, что прозвища обижают человека.
- Слушай, не перебивая.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56b86970dfc52/img_user_file_56b86970dfc52_12.jpg)
- Невежливо приходить в гости без приглашения.
- За стол не садятся в шляпе (шапке).
- Не разговаривают с набитым ртом.
- Все, что положено на тарелку надо съесть.
- После еды приборы кладут рядом на тарелку и благодарят.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56b86970dfc52/img_user_file_56b86970dfc52_13.jpg)
- Во время посадки в автобус пропускайте вперед инвалидов, пожилых людей, женщин с маленькими детьми.
- Уступайте место старшим, маленьким детям, инвалидам.
- Не разговаривайте громко.
- Не занимайте свободное место портфелями.
- При выходе помогайте старшим, маленьким детям, мальчики девочкам.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56b86970dfc52/img_user_file_56b86970dfc52_14.jpg)
Размышления
По вкусу стоит посолить
И завтрак, и обед.
Немножко стоит пошалить,
Плохого в этом нет.
Подраться нужно иногда –
За слабого, к примеру.
Но даже вежливость –
Беда, когда забудешь меру..
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56b86970dfc52/img_user_file_56b86970dfc52_15.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56b86970dfc52/img_user_file_56b86970dfc52_16.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56b86970dfc52/img_user_file_56b86970dfc52_17.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56b86970dfc52/img_user_file_56b86970dfc52_18.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56b86970dfc52/img_user_file_56b86970dfc52_19.jpg)
- А.В. Давыдова. Классные часы 5 класс. Москва «Вако» 2014.
- Толковый словарь С.И. Ожегова
- www.knigge.ru Правила хорошего тона.
- http://images.yandex.ru картинки
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/14/k_5879f1207ee4b/img_user_file_5879f121058dd_1.jpg)
Феномен таланта
Талант – это способность человека к развитию определенного умения, которое дается от природы.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/14/k_5879f1207ee4b/img_user_file_5879f121058dd_2.jpg)
Поверить в свои силы!
Чтобы действительно стать мастером своего дела или нескольких занятий одновременно, необходимо:
- ставить конкретную цель;
- не бояться препятствий;
- очень верить в себя.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/14/k_5879f1207ee4b/img_user_file_5879f121058dd_3.jpg)
- Запрет на посещение нескольких кружков одновременно
- Остановка в развитии таланта, боязнь ошибиться
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/14/k_5879f1207ee4b/img_user_file_5879f121058dd_4.jpg)
Как развить свой талант?
Пробуйте себя во многом. Когда вы не бросаете свое любимое занятие в сложные времена – это и есть высшая степень развития таланта.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/14/k_5879f1207ee4b/img_user_file_5879f121058dd_5.jpg)
Подытожим!
Талантливый человек талантлив во всем лишь в том случае, когда он искренне верит в свои силы и неустанно трудится над своим мастерством.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/14/k_5879f1207ee4b/img_user_file_5879f121058dd_6.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/14/k_5879f1207ee4b/img_user_file_5879f121058dd_7.jpg)
Микаэла Ирэн Фудолиг
Поступила в Филиппинский университет в 11 лет, а в 16 лет она окончила его с отличием, получив степень бакалавра физических наук. В настоящее время Микаэла работает профессором в том же университете.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/14/k_5879f1207ee4b/img_user_file_5879f121058dd_8.jpg)
Акрит Ясвал
Выполнил свою первую хирургическую операцию кода ему было всего семь лет. Хотя он в то время ещё не был врачом, но уже имел репутацию медицинского гения в узком кругу знакомых. Его восьмилетний приятель получил сильные ожоги на руке, и Акран отделил ему пальцы.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/14/k_5879f1207ee4b/img_user_file_5879f121058dd_9.jpg)
Тейлор Уилсон
Стал самым молодым человеком в мире, создавшим рабочий фузор - устройство, предназначенное для реакций ядерного синтеза. В возрасте 10-ти лет он сконструировал ядерную бомбу, а фузор сделал, когда ему исполнилось 14.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/14/k_5879f1207ee4b/img_user_file_5879f121058dd_10.jpg)
Камерон Томпсон
Математический гений из Северного Уэльса. Когда ему было четыре года, он поправил своего учителя, сказавшего, что нуль является наименьшим числом, заявив, что тот забыл об отрицательных числах. В возрасте 11-ти лет он получил степень по математике в Открытом университете Великобритании.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/14/k_5879f1207ee4b/img_user_file_5879f121058dd_11.jpg)
Джейкоб Барнетт
В три года оказалосьДжейкоб мог рассказать алфавит в прямом и обратном порядке.
В этом же возрасте во время посещения планетария Джейкоб ответил на вопрос ведущего о том, почему луны Марса такой странной формы. Он поступил в Университет Индианы в Индианаполисе в возрасте 10-ти лет.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/14/k_5879f1207ee4b/img_user_file_5879f121058dd_12.jpg)
Марк Тянь Боэдихарджо
Самый молодой человек, поступивший в Гонконгский университет: ему тогда было девять лет. Он учился по специальной программе, где особое внимание уделялось математике и статистике, в то же время он сдал в школе восемь выпускных экзаменов.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/14/k_5879f1207ee4b/img_user_file_5879f121058dd_13.jpg)
Приянши Сомани
Обладает удивительной способностью проводить в уме сложнейшие математические вычисления. В шесть лет она освоила устный счёт, а в 11 заняла первое место на соревновании «Mental Calculation World Cup»: Приянши обошла 36 других конкурентов из 16-ти стран, вычислив квадратный корень из десяти шестизначных чисел за рекордные 6 минут и 51 секунду.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/14/k_5879f1207ee4b/img_user_file_5879f121058dd_14.jpg)
Аким Камара
Скрипач из Берлина. Он начал играть на скрипке в два года и отличается замечательной памятью о музыке, которую слышал ещё в пеленках. Играть на скрипке Аким научился исключительно быстро, всего за шесть месяцев, и дебютировал в возрасте трёх лет на рождественском концерте.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/14/k_5879f1207ee4b/img_user_file_5879f121058dd_15.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/14/k_5879f1207ee4b/img_user_file_5879f121058dd_16.jpg)
Таниш Мэттью Авраам
Его гениальность проявилась в четыре месяца, когда тот стал просматривать детские книги и правильно отвечать на вопросы об их содержании.
В пять лет Таниш закончил пять курсов математики Стэндфордского университета для одаренной молодёжи всего за шесть месяцев.
Талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. Классный час для старшеклассников помогает расширить представления учащихся о своих способностях, талантах с опорой на личный опыт, осознание перспектив их развития.
Многолетние экспериментальные исследования в педагогике выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней.
Чтобы найти свою формулу успеха, нужно учиться, искать себя в разных сферах деятельности.
Целевая аудитория: для 11 класса
В рамках празднования 80-летия со дня рождения русского писателя В.Г. Распутина в марте, в школах города Иркутска проводился Всероссийский урок, посвященный литературному наследию российского драматурга, публициста и общественного деятеля Валентина Григорьевича Распутина.
Данную презентацию я приготовила к классному мероприятию для учащихся 6 класса, посвященную жизни и творчеству писателя.
Валентин Григорьевич один из немногих русских писателей, для которых Россия - не просто географическое место, а Родина в самом высоком смысле этого слова. Произведения Валентина Распутина нужно читать и смотреть подрастающему поколению т.к. они учат людей ценить родину, заботиться о старших, сохранять природу, семейные традиции и обычаи.
Целевая аудитория: для 6 класса
Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни сверстников в годы войны.
Задачи:
. Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
. Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Классный час предназначен для учащихся 3-4 классов. Разработка содержит сценарий и презентацию, посвященного знакомству с многообразием профессий.
Цель классного часа: расширять представление детей о многообразии мира профессий.
Целевая аудитория: для 4 класса
Материал рассказывает об истории Масленицы и версиях происхождения блинов, о масленичных забавах и традициях.
В Масленую неделю не скупились на щедрое застолье и безудержное веселье. И называли Масленицу в народе «честной», «широкой», «обжорной» и «разорительницей».
На Масленой неделе по православному обычаю мясного уже не едят, а молочные продукты должны подкрепить народ перед долгим постом — вот и пекут блины масленые.
Целевая аудитория: для 5 класса
Презентация разработана для внеклассной работы. В ней кратко представлены основные вехи биографии Г.К.Жукова. Материал оформлен в доступной форме. Данная презентация может быть использована на часах общения с 1 по 11 класс. Переход от слайда к слайду по щелчку.
Цель классного часа.
Формировать представления о героических страницах нашей Родины.
Воспитывать уважение Вооруженным Силам Российской Федерации, народу, России, героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа.
Презентация состоит из 22 слайдов. Слайды меняются по времени. Презентацию сопровождает марш Преображенского лейб-гвардии полка.
Целевая аудитория: для 8 класса
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается классный час, который направлен на ознакомление с азами предпринимательской деятельности.
Цель - стимулирование интереса учащихся к профессии предприниматель и вопросам бизнеса. Данный ресурс содержит презентации, необходимые для проведения классного часа, сценарий, раздаточный материал.
В классный час включена игра "Открываем свою фирму", тестирование "Способен ли ты стать предпринимателем?", экономические загадки-добавлялки, что способствует повышению интереса к данной профессии.
Данный ресурс можно использовать в рамках Недели Предпринимательства, которую Минобрнауки рекомендует провести в 2016-2017 уч. году
Целевая аудитория: для классного руководителя
Игра-викторина "Легенды о цветах" предназначена для воспитателей летнего пришкольного лагеря, группы продленного дня и родителей, а также может быть использована во внеклассной работе при проведении тематических классных часов и мероприятий «Цветы - живая красота земли».
Ресурс представляет собой презентацию, созданную с использованием технологического приема "Пазлы" в программе Microsoft Office 2007.
Цели и задачи: знакомство с преданиями и легендами; формирование интереса к традициям и обычаям, историческому прошлому родного края; развитие наблюдательности, внимания; воспитание любви к природе.
Целевая аудитория: для классного руководителя