Классные часы. Презентация классного часа "учимся быть культурными" Разработки классных часов с презентациями

"Доброта творит чудеса" (слайд 1)

Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Оборудование:

    Мультимедийный проектор, компьютер.

    Презентационный материал выполненный в PowerPoint.

    Для проведения опытов: магнит, блюдце, соль, скрепки цветные, стакан с водой.

Ход мероприятия

Учитель: Жизнь человека, состоит из крупинок хороших и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра.

Демонстрация опыта:

Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?

После совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.

Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?

Это добрые слова! Но словами можно и «убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.

Стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова.

Демонстрация опыта:

Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».

Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать - подумай!

Выступление учащегося 1:

В жизни по-разному можно жить – (слайд 2)
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.

(С. Островой)

Выступление учащегося 2:

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо. (слайд 3)

Учитель: Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать? (слайд 4)

( Ожидаемые ответы учащихся : любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным ……)

Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса. Это и есть тема нашей сегодняшней встречи. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. (слайд 5) Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.

Учитель: - Что же такое добро? Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.

Добрый человек – это тот, кто … (слайд 6)

    любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

    любит природу и бережет ее.

    вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

    любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.

    добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Выступление учащегося 3:

Добро и зло творить всегда (слайд 7)
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От доброго - добро
От злого - зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.

Учитель:

Обсуждаем ситуацию… «Какого бы вы выбрали друга? Почему?» (слайд 8)

    Один употребляет плохие слова и выражения, совершает плохие поступки, обманывает друзей и не ценит их мнение.

    Другой всем сердцем предан своим друзьям, всегда выслушает и даст совет, в любую минуту придет на помощь.

Выступление учащегося 4:

Но как бы нас жизнь ни ломала, (слайд 9)
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.

Учитель:

Не забывайте, что настоящий волшебник должен быть мудрым. Послушайте, пожалуйста одну известную, восточную притчу: / (слайд 10) под музыку “Одинокий пастух ” из сборника инструментальной музыки/

Выступление учащегося 5:

Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец , слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек , который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.

Выступление учащегося 6:

Не стой в стороне равнодушным (слайд 11)
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.

Учитель:

А теперь, ребята, составьте пословицы о добре – соедините линией необходимые части.

(слайд 12)

Учитель:

Перед вами (слайд 13) простые правила доброты – давайте прочтем их по цепочке и постараемся следовать им в нашей жизни.

    Идя по улице с мамой, помоги ей нести тяжелую сумку.

    Звоните домой, друзьям, когда уезжаете.

    Защищайте девочек и маленьких детей.

    Не бойтесь предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается.

    Не допускайте грубости.

    Старайтесь во всем помочь ближнему.

    Помогайте слабым, больным.

    Учитесь добру у других.

    Уступайте место в автобусе пожилым людям.

    Будьте добрыми и милосердными людьми.

Учитель:

О каких словах говорится в стихотворении?: (слайд 14)

Выступление учащегося 7:

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

Учитель:

Перед классным часом мы с вами провели анкетирование «Самый добрый в классе», им оказался Устименко Дима. (слайд 15)

- Перед вами символ доброты – солнце, давайте каждый лучик обозначим сопутствующим качеством доброго человека. (слайд 16-17)

Учитель:

Пусть это солнце сияет в нашем классе всегда. Одарите лучиком солнца как можно больше людей каждый день! Не бойтесь проявить душевную теплоту, открытость и радушие! (слайд 18)

Спасибо всем за активное участие!

Литература:

    Классный руководитель. – 2001, № 7.

    Дереклеева Н.И. Классные часы по теме “Нравственность”. Москва, 2006. Успенская Н. П. Разработка классного часа: В душе у каждого у нас. "Твори добро на всей Земле". .

Классный час. О чем наш классный час. Классный час во 2 классе. Классный час в 3 А классе. Классный час Тема. Классный час в 8 классе. Классный час «Все мы разные, но……. Классный час «Урок мужества. Нравственный классный час. Классный час «Настоящий друг». Антинаркотическая акция "Классный час". Классный час «День всех матерей».

Классный час – круглый стол. Классный час «Я отвечаю за свои поступки». Ещё идут старинные часы. Классный час: «Привычки- хорошие и плохие». Классный час «Правила пешехода». Классный час “Будущее начинается сегодня". 3 СЕНТЯБРЯ Классный час. Материал для классного часа. Классный час: «Нет пожарам. Классный час «Синичкин день».

Классный час «Это должен знать каждый». Классный час "Берегите время". Классный час Тайны имени. Мини-классный час. Классный час «Бесконфликтное общение». Классный час «Да здравствует вежливость. Классный час «Символы страны». «Образование – путь к успеху» Классный час. Профориентационный классный час. Удивительное рядом Классный час.

Классный час «Жевательная резинка». Классный час «Добрым быть совсем не просто». Классный час на тему: Вкусно. Классный час

«Учимся быть культурными»

Классный час в 4в классе МКОУ «НОШ № 7» классный руководитель Гарасюта Н.М.


«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик».


расширить представления о правилах этикета;

  • развивать умение правильно оценивать себя и других;
  • формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
  • формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.

План классного часа.

2. Разбор и оценка ситуаций «Кто здоровается первым?»

4. Задачи на вежливость. Игра «Беспроигрышная лотерея».



  • «В последнее время вокруг Димки стало твориться что-то непонятное. С ним перестали здороваться знакомые. Вчера, например, по дороге в школу встретилась ему соседка, баба Катя. Димка смотрел на нее во все глаза, а она прошла мимо, и даже не поздоровалась. Подходя к школе, Димка встретил учителя математики, и тот тоже молча прошел мимо. Весь день Димка мучительно искал ответ на вопрос, почему никто с ним не здоровается. А вечером во дворе нос к носу столкнулся с Ленкой из 5-Б. Он буквально сверлил ее глазами – и представьте себе, она даже не сказала «привет». Всю ночь Димка мучительно искал разгадку этого странного явления и решил, что вокруг него зреет заговор».
  • Почему с Димкой никто не здоровался?
  • «На следующий день наш герой встретил своего друга Дениса, и тот объяснил, что Димка первым должен был всех приветствовать. И решил Дима исправить положение и поздороваться со всеми еще раз, да не просто так, а за руку. Что может быть лучше, чем крепкое мужское рукопожатие! Он решил начать с бабы Кати. Та, как всегда, возвращалась из магазина с огромной сумкой на колесиках. «Здравствуйте, баба Катя!» – закричал Димка и бросился к старушке, протянув руку для рукопожатия. Старушка поздоровалась, но на рукопожатие не ответила. Она решили, что Димка хочет ей помочь, и радостно вручила ему свою тяжелую сумку. Пришлось уже быть до конца благородным и тащить эту сумку на 5 этаж. Из-за этого Димка чуть не опоздал в школу – а ведь ему еще предстояло поприветствовать учителя математики! Ивана Ивановича Димка увидел издалека. Но в руках у него был тяжелый портфель. Димка решил не рисковать и дождаться, пока Иван Иванович оставит портфель в учительской. Как только учитель вышел в коридор, Димка протянул ему руку: «Здравствуйте Иван Иванович!». Но учитель торопливо отвел руки за спину и виновато улыбнулся: «Здравствуй, Ежиков, к сожалению, дать мне тебе нечего». Расстроенный, Димка пошел к 5-Б классу, чтобы хоть Ленке подарить свое крепкое мужское рукопожатие, но Ленка возмутилась и прочитала ему лекцию»
  • Как вы думаете, о чем ему рассказала Лена?

С.И. Ожегов

«Этикет – установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения».


  • В школе
  • За столом
  • На улице
  • В театре
  • На работе
  • В гостях и т.д.

  • 1-я группа – «Школьный этикет»
  • 2-я группа – «Этикет в гостях»
  • 3-я группа – «Этикет с друзьями»
  • 4-я – «Этикет в транспорте»

  • Приходить за 10 – 15 минут до начала занятий.
  • Раздеваться и переобуваться в гардеробе.
  • Приходить с выполненными домашними заданиями.
  • Нельзя пропускать занятия без уважительных причин.
  • Нельзя использовать yнеприличные жесты и выражения.

  • Всегда здоровайся с друзьями при встрече.
  • Разговаривай с друзьями вежливо.
  • Говори друзьям комплименты.
  • Помни, что прозвища обижают человека.
  • Слушай, не перебивая.

  • Невежливо приходить в гости без приглашения.
  • За стол не садятся в шляпе (шапке).
  • Не разговаривают с набитым ртом.
  • Все, что положено на тарелку надо съесть.
  • После еды приборы кладут рядом на тарелку и благодарят.

  • Во время посадки в автобус пропускайте вперед инвалидов, пожилых людей, женщин с маленькими детьми.
  • Уступайте место старшим, маленьким детям, инвалидам.
  • Не разговаривайте громко.
  • Не занимайте свободное место портфелями.
  • При выходе помогайте старшим, маленьким детям, мальчики девочкам.

Размышления

По вкусу стоит посолить

И завтрак, и обед.

Немножко стоит пошалить,

Плохого в этом нет.

Подраться нужно иногда –

За слабого, к примеру.

Но даже вежливость –

Беда, когда забудешь меру..






  • А.В. Давыдова. Классные часы 5 класс. Москва «Вако» 2014.
  • Толковый словарь С.И. Ожегова
  • www.knigge.ru Правила хорошего тона.
  • http://images.yandex.ru картинки

Феномен таланта

Талант – это способность человека к развитию определенного умения, которое дается от природы.


Поверить в свои силы!

Чтобы действительно стать мастером своего дела или нескольких занятий одновременно, необходимо:

  • ставить конкретную цель;
  • не бояться препятствий;
  • очень верить в себя.

  • Запрет на посещение нескольких кружков одновременно
  • Остановка в развитии таланта, боязнь ошибиться

Как развить свой талант?

Пробуйте себя во многом. Когда вы не бросаете свое любимое занятие в сложные времена – это и есть высшая степень развития таланта.


Подытожим!

Талантливый человек талантлив во всем лишь в том случае, когда он искренне верит в свои силы и неустанно трудится над своим мастерством.



Микаэла Ирэн Фудолиг

Поступила в Филиппинский университет в 11 лет, а в 16 лет она окончила его с отличием, получив степень бакалавра физических наук. В настоящее время Микаэла работает профессором в том же университете.


Акрит Ясвал

Выполнил свою первую хирургическую операцию кода ему было всего семь лет. Хотя он в то время ещё не был врачом, но уже имел репутацию медицинского гения в узком кругу знакомых. Его восьмилетний приятель получил сильные ожоги на руке, и Акран отделил ему пальцы.


Тейлор Уилсон

Стал самым молодым человеком в мире, создавшим рабочий фузор - устройство, предназначенное для реакций ядерного синтеза. В возрасте 10-ти лет он сконструировал ядерную бомбу, а фузор сделал, когда ему исполнилось 14.


Камерон Томпсон

Математический гений из Северного Уэльса. Когда ему было четыре года, он поправил своего учителя, сказавшего, что нуль является наименьшим числом, заявив, что тот забыл об отрицательных числах. В возрасте 11-ти лет он получил степень по математике в Открытом университете Великобритании.


Джейкоб Барнетт

В три года оказалосьДжейкоб мог рассказать алфавит в прямом и обратном порядке.

В этом же возрасте во время посещения планетария Джейкоб ответил на вопрос ведущего о том, почему луны Марса такой странной формы. Он поступил в Университет Индианы в Индианаполисе в возрасте 10-ти лет.


Марк Тянь Боэдихарджо

Самый молодой человек, поступивший в Гонконгский университет: ему тогда было девять лет. Он учился по специальной программе, где особое внимание уделялось математике и статистике, в то же время он сдал в школе восемь выпускных экзаменов.


Приянши Сомани

Обладает удивительной способностью проводить в уме сложнейшие математические вычисления. В шесть лет она освоила устный счёт, а в 11 заняла первое место на соревновании «Mental Calculation World Cup»: Приянши обошла 36 других конкурентов из 16-ти стран, вычислив квадратный корень из десяти шестизначных чисел за рекордные 6 минут и 51 секунду.


Аким Камара

Скрипач из Берлина. Он начал играть на скрипке в два года и отличается замечательной памятью о музыке, которую слышал ещё в пеленках. Играть на скрипке Аким научился исключительно быстро, всего за шесть месяцев, и дебютировал в возрасте трёх лет на рождественском концерте.



Таниш Мэттью Авраам

Его гениальность проявилась в четыре месяца, когда тот стал просматривать детские книги и правильно отвечать на вопросы об их содержании.

В пять лет Таниш закончил пять курсов математики Стэндфордского университета для одаренной молодёжи всего за шесть месяцев.

Талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. Классный час для старшеклассников помогает расширить представления учащихся о своих способностях, талантах с опорой на личный опыт, осознание перспектив их развития.
Многолетние экспериментальные исследования в педагогике выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней.
Чтобы найти свою формулу успеха, нужно учиться, искать себя в разных сферах деятельности.

Целевая аудитория: для 11 класса

В рамках празднования 80-летия со дня рождения русского писателя В.Г. Распутина в марте, в школах города Иркутска проводился Всероссийский урок, посвященный литературному наследию российского драматурга, публициста и общественного деятеля Валентина Григорьевича Распутина.

Данную презентацию я приготовила к классному мероприятию для учащихся 6 класса, посвященную жизни и творчеству писателя.

Валентин Григорьевич один из немногих русских писателей, для которых Россия - не просто географическое место, а Родина в самом высоком смысле этого слова. Произведения Валентина Распутина нужно читать и смотреть подрастающему поколению т.к. они учат людей ценить родину, заботиться о старших, сохранять природу, семейные традиции и обычаи.

Целевая аудитория: для 6 класса

Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни сверстников в годы войны.
Задачи:
. Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
. Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Классный час предназначен для учащихся 3-4 классов. Разработка содержит сценарий и презентацию, посвященного знакомству с многообразием профессий.

Цель классного часа: расширять представление детей о многообразии мира профессий.

Целевая аудитория: для 4 класса

Материал рассказывает об истории Масленицы и версиях происхождения блинов, о масленичных забавах и традициях.

В Масленую неделю не скупились на щедрое застолье и безудержное веселье. И называли Масленицу в народе «честной», «широкой», «обжорной» и «разорительницей».

На Масленой неделе по православному обычаю мясного уже не едят, а молочные продукты должны подкрепить народ перед долгим постом — вот и пекут блины масленые.

Целевая аудитория: для 5 класса

Презентация разработана для внеклассной работы. В ней кратко представлены основные вехи биографии Г.К.Жукова. Материал оформлен в доступной форме. Данная презентация может быть использована на часах общения с 1 по 11 класс. Переход от слайда к слайду по щелчку.

Цель классного часа.
Формировать представления о героических страницах нашей Родины.
Воспитывать уважение Вооруженным Силам Российской Федерации, народу, России, героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа.
Презентация состоит из 22 слайдов. Слайды меняются по времени. Презентацию сопровождает марш Преображенского лейб-гвардии полка.

Целевая аудитория: для 8 класса

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается классный час, который направлен на ознакомление с азами предпринимательской деятельности.

Цель - стимулирование интереса учащихся к профессии предприниматель и вопросам бизнеса. Данный ресурс содержит презентации, необходимые для проведения классного часа, сценарий, раздаточный материал.

В классный час включена игра "Открываем свою фирму", тестирование "Способен ли ты стать предпринимателем?", экономические загадки-добавлялки, что способствует повышению интереса к данной профессии.

Данный ресурс можно использовать в рамках Недели Предпринимательства, которую Минобрнауки рекомендует провести в 2016-2017 уч. году

Целевая аудитория: для классного руководителя

Игра-викторина "Легенды о цветах" предназначена для воспитателей летнего пришкольного лагеря, группы продленного дня и родителей, а также может быть использована во внеклассной работе при проведении тематических классных часов и мероприятий «Цветы - живая красота земли».

Ресурс представляет собой презентацию, созданную с использованием технологического приема "Пазлы" в программе Microsoft Office 2007.

Цели и задачи: знакомство с преданиями и легендами; формирование интереса к традициям и обычаям, историческому прошлому родного края; развитие наблюдательности, внимания; воспитание любви к природе.

Целевая аудитория: для классного руководителя