Тамплиеры – от основания ордена до наших дней. Какие тайны хранит Орден Тамплиеров? Финансисты «от бога»

5 234

Уже во времена своего деятельного существования Орден тамплиеров в глазах современников виделся как некий магический институт. Рыцарей Храма подозревали в волшебстве, колдовстве и алхимии. (Эпохой раньше их подозревали бы в шаманизме). Считалось, что многие из тамплиеров связаны с «темными силами». Еще в 1208 году папа Иннокентий III призвал храмовников к порядку вследствие их «нехристианских действ и заклинания духов».

Известно, что тамплиеры мечтали о водворении на земле Царства Мира и Единения всех народов, для чего занимались эзотерическими изысканиями и поиском межконфессиональной церковности на основе гностических учений. «Церковность» при этом понималась в ее изначальном смысле — от греческого «ekklhsia», то есть «общность» людей, объединенных идеей.

Несколько слов о гностиках. Гностики — александрийская секта, основанная на секретных доктринах раннего христианства. Гностики интерпретировали христианские мистерии в соответствии с языческим символизмом. Свою секретную информацию и философские достижения они скрывали от посторонних и учили только небольшую группу специально посвященных лиц.

Гностики искали (и полагали, что нашли) Истину с большой буквы. Основой ее они считали Гносис (греч. «gnosis» — «знание»), то есть тайное знание о Боге, мире и подлинной духовной природе человека, открытое пророками и сохраняемое эзотерической традицией. Обладание подобным знанием, удостоиться которого могли лишь избранные, само по себе ведет к Спасению. Зло в мире считалось возникшим изначально в результате «ошибки технологии». Уничтожение его происходит лишь постепенно, в ходе мирового процесса восстановления планировавшейся гармонии, ускорить который помогают опять же пророки и божественные посланники. Бог, по учению гностиков, скрыт и непознаваем. Но в то же время это — верховный истинный Бог. Большинство же людей (не относящихся к гностикам) поклоняются неистинному Богу, образ которого они запечатлевают в форме икон и фресок. Между тем это — всего лишь производное от истинного Бога, отец не мира, но «лжи этого мира», то есть Дьявол. Впрочем, для гностиков Дьявол был не отцом зла, а всего лишь неудачником, жертвой собственных заблуждений.

Тамплиеры, в частности, заимствовали у гностиков символ Андрогина. Для них это был оккультный образ вселенского единения. Его изображали в виде фигуры с крыльями, восседающей на кубе. На голове — факел с тремя языками пламени. Правая рука мужская (с латинской надписью «solve» — «разрешай»), левая — женская (с надписью «coagula» — «сгущай»). Беда в том, что у Андрогина была козлиная голова; ее рога, борода и уши складываются в ПЕНТАГРАММУ (известную нам как пятиконечная звезда). У христианских иерархов эта голова, понятное дело, ассоциировалась с Дьяволом. И впоследствии факт поклонения Андрогину был поставлен тамплиерам в вину. Между тем пентаграмма еще у пифагорейцев являлась символом здоровья и опознавательным знаком общины.
Андрогин гностиков у тамплиеров имел свое имя, назывался Бафометом.

Бафомет (Baphomet) — прочитанное справа налево слово «Temophab», означающее «Templi omnium hominum pacis abbas», то есть «Настоятель храма мира всех людей». Под этим термином тамплиеры понимали эманацию мирового «Мы», астральный вихрь, могущий повести людей по пути усовершенствования, ко всеобщему миру и братству.
Все это было на виду. Однако более поздние исследования показали, что, скорее всего, внутри Ордена тамплиеров имелся узкий крут посвященных, которые разрабатывали и охраняли от посторонних куда более глубокую оккультную доктрину, чем могли себе представить гонители храмовников.
В XVIII веке в Гамбурге нашли два документа, относящихся к средневековью. Они содержали тайное уложение для храмовников, достигших «внутреннего круга» Ордена, и дополняли церковный устав. Это были «Устав избранных братьев» и «Устав утешенных братьев». В своей книге «История ордена храмовников и крестовых походов» Жерар Себанеско подробно комментирует эти тексты и доказывает, что речь в них идет об указаниях, целью которых было сохранить тайны оккультной иерархии, строго отделенной от остальных членов Ордена.

Существует множество версий об эзотерических тайнах, столь ревностно оберегаемых тамплиерами. И в наши дни продолжают появляться труды, посвященные этой теме. В своей удивительной книге «Жан де Фодоас» писатель-оккультист Морис Магр выдвигает гипотезу, согласно которой тамплиеры во время сражений использовали заряженную магией фигуру Бафомета. Она якобы обеспечивала им победу до тех пор, пока не была у них украдена в ходе одного из сражений христианской армии с монгольскими захватчиками в Богемии.

Морис Магр добавляет:
«Вполне вероятно, что все великие завоеватели, которые оставили свой след в судьбах различных народов, использовали магию, что позволило им управлять мировыми силами в своих интересах».

Мы не верим в магию, а потому не будем всерьез рассматривать этот последний тезис, но, похоже, храмовники самого высокого ранга действительно обладали эзотерическими познаниями. Находясь в Турене, в донжоне замка Шинон, они рисовали на стенах своих камер символические граффити, которые целые поколения эрудитов пытаются расшифровать.

Современный алхимик Эжен Канселье, автор книги «Два жилища алхимиков», считает, что ему удалось истолковать самый загадочный и сложный из этих рисунков. Согласно его версии, тамплиеры знали, как будет развиваться земной цикл вплоть до Апокалипсиса.

«На стене одной из камер, — пишет Канселье, — тамплиеры, сидящие в донжоне замка Шинон в ожидании казни, оставили среди других не менее интересных граффити краткую схему развития природы. На боковине дверного проема выделяется процарапанный стилетом на мягком камне круг, правая сторона которого едва намечена и решительно заштрихована вертикальными линиями. Действительно, золотой и серебряный века закончились, когда в 1308 году адепты ордена Храма представили потомкам изображение безжалостного хода времени. Вот почему гномон на космическом циферблате, проведенный из меньшего круга с буквой «S» в центре («S» — первая буква французского слова «soleil» — солнце), разделяет на две половины верхний сектор, то есть бронзовый век. Одна половина — это прошедшие триста лет, а другая — будущие триста лет, на ней еще стоит буква «В», которая у римлян обозначала число 300. Эти шесть веков помечены также буквами А, В, С, D, Е, F. Буква «А» крупнее, чем другие, и соединена фигурной скобкой с другой буквой «А», расположенной прямо над ней, что символизирует два упомянутых века. Справа и немного выше Солнца мы видим Луну и Землю — круг, перечеркнутый крестом, жизнь, которая завершится с концом железного века, обозначенного в нижней четверти круга. Стилет неизвестного тамплиера неумолимо двигается дальше, чтобы, достигнув вертикала, отметить великое смятение в шуме труб. Вот тогда Избранные и смогут повторить пророческие слова прорицателя из Патмо:
«Я видел новое небо и новую землю; потому что первое небо и первая земля исчезли, а моря больше не существовало».

Довольно вольная трактовка, не находите? Мы еще не раз встретимся с тем, как оккультисты вольно трактуют деяния предшественников. А пока попытаемся ответить на вопрос, а чего, собственно, добивались тамплиеры, укрепляя и расширяя свой Орден.
Конспиролог Жан Маркес-Ривьер в своей книге «История эзотерических доктрин» дал определение политическому аспекту деятельности внутреннего кружка Ордена Храма:
«Похоже, в самом Ордене была вдохновляемая строгим эзотеризмом группа, имевшая тайную цель захватить власть».

Итак, власть тамплиерам нужна была для того, чтобы объединить западный мир и стать его настоящими оккультными правителями. Какое средство они собирались использовать для осуществления своего замысла? Фактический союз светской и религиозной власти? Однако для этого необходимо было примирить Крест христианства и Полумесяц ислама, превратив Средиземное море из разделяющей пропасти в центр единения мировых религий.

Тамплиеры, не ограничивавшиеся одними мечтами об идеальном обществе, прекрасно понимали, что для того, чтобы рано или поздно исчезло противостояние между христианским миром и Востоком, надо методически развивать коммерческие контакты между двумя сторонами. Руководители Ордена всячески стремились взять под свой контроль промышленность, торговлю и финансовые отношения между христианским и мусульманским мирами. Замысел тамплиеров имел в виду подрыв существующих норм, полную реорганизацию традиционной структуры человеческого общества, причем Европа была лишь промежуточным этапом на пути реализации этого проекта.

Хотя к большинству политических руководителей той эпохи тайный кружок тамплиеров относился лишь как к пешкам и слепым исполнителям своей воли, были и некоторые исключения. В частности, император Священной Римской империи Фридрих II Штауфен был, возможно, одним из посвященных в дерзкий план. В частности, невзирая на сильное возмущение Рима, он устанавливал контакты с мусульманскими адептами, вместо того чтобы идти на них крестовым походом. Вне всякого сомнения, этот император Германии не был пешкой в чужой игре — напротив, он достиг высших кругов посвящения. Именно он в 1228 году председательствовал за «круглым столом» в Акко, где собрались представители всех рыцарских орденов, как христианских, так и мусульманских.

И по сей день в самом гористом и наименее посещаемом туристами месте, в итальянской провинции Апулия, в предместье города Андрия, расположен огромный укрепленный замок, который построил Фридрих II. Кое-кто называет это сооружение Замком хозяина мира. Эта массивная крепость, Кастель дель Монте, построена в полном соответствии с восьмиугольным планом, как и часовни тамплиеров. Хотя впоследствии замок служил резиденцией высоких особ, он явно предназначался для других целей, в нем не было ни одной комнаты с утилитарным назначением: ни спален, ни столовых, ни гостиных. При жизни императора Кастель дель Монте, безусловно, использовался лишь по торжественным случаям для собраний и церемоний. Восьмиугольный план сохраняется и внутри замка: все комнаты расположены вокруг одной центральной, также восьмиугольной, комнаты хозяина. Вероятно, это помещение было Средней комнатой — наиболее скрытой и, следовательно, самой священной.

История ордена храмовников наполнена множеством загадок об их появлении, деятельности на востоке и финансовых операциях в Европе. Тайны тамплиеров становятся поводом для разного рода мистификаций – от «Кода да Винчи» до «Железного рыцаря». Существовал ли орден после роспуска? Практиковали ли его члены магию и являлись ли хранителями Святого Грааля?

Куда пропали сокровища ордена?

Основной проблемой, которая в разное время беспокоила как историков, так и любителей приключений, является судьба сокровищ тамплиеров .

На своем гербе рыцари изображались настолько бедными, что даже не могли позволить себе собственного коня. Два всадника сидели на одной лошади. Но в действительности, к моменту роспуска ордена, благодаря успешной финансовой деятельности, они скопили значительные богатства, часть из которых, по легенде, оказалась вывезена и спрятана ими где-то за пределами Парижа. Богатства так и не нашли, но сама идея их существования породила множество других легенд – о финансировании тамплиерами масонских организаций, английских банков и даже строительства на эти средства Нового света.

С американским континентом изначально связан другой цикл легенд – об источниках богатства ордена. По гипотезе Жака де Майе, с тамплиерами еще в XII веке были хорошо знакомы американские индейцы. Рыцари якобы плавали к противоположным берегам Атлантики и активно осваивали там местные серебряные копи. Путь к американскому континенту был их основной тайной, сокрытой от «непосвященных».

Чем обладали тамплиеры?

Главное знание, владение которым часто приписывают тамплиерам – место нахождения Святого Грааля и пользование благами, которые он приносит. К числу последних относят неиссякаемое изобилие, вечную жизнь, и иногда просто образ недостижимой идеальной цели. Из жертвенной чаши по библейской легенде на Тайной вечере вкушал Христос. А в известном романе Дэн Браун Код да Винчи» в ней хранилась кровь потомков Христа и Магдалены, которые и были средневековыми тамплиерами.

Другой легендарный реликт – Ковчег завета. С легендами о нем (как и с историей о Святом Граале) связаны реальные исторические обстоятельства. В период основания и начала своей деятельности орден тамплиеров пребывал на востоке – в Храме Соломона. Именно там, согласно библии, хранился Ковчег. Знаменитые скрижали с десятью заповедями, манна небесная, которой еврейский народ кормился в пустыне, и посох Аарона, якобы были вынесены тамплиерами из Храма по возвращению в Европу.

В битве у подножия Хаттинских рогов в коне XII века тамплиерам, по другим версиям, досталась и частичка животворящего креста. По некоторым свидетельствам, они владели также головой христианской святой Евфимии Всехвальной, которую особенно почитают в православной церкви. По легенде, во время одного из раннесредневековых соборов мощи этой святой использовали, чтобы определить, кто разделяет верные убеждения о природе Христа – монофизиты, которые отрицали его человеческое начало, или православные. На тело Евфимии положили свиток. После того, как гроб повторно открыли, он оказался в ее правой (заранее установленной для православных) руке.

Образ Евфимии в истории с тамплиерами возникает из-за «головы», которой, по материалам инквизиции, якобы поклонялись рыцари.

Кому тамплиеры отдавали почести, так и не выяснилось.

В одних описаниях угадывался двуликий Янус, в других – Пан, в третьих – просто нечто демоническое, в четвертых – кот. Одним из вариантов «головы» Тамплиеров являлась голова «Евфимии». Но несколько раз в описании обвинения фигурирует слово Бафомет, которое называют то одним из имен дьявола, то неправильно переданным или искаженным звучанием имени мусульманского пророка.

Кому поклонялись храмовники?

С религиозной составляющей связан третий, наиболее крупный, блок загадок Тамплиеров. Были ли они христианской, католической или оккультной организацией с элементами древнеязыческих, собственных или восточных учений? Основанием для разного рода мистификаций стали сами материалы дела, в которых тамплиеры «отрекаются от Христа», «плюют на распятье» и подают множество других «знаков» о принадлежности этого духовного ордена к сатанинским культам. Но так арест тамплиеров был в интересах короля, а способ обвинения в ереси и связях с дьяволом под пытками – популярным инструментом Святой инквизиции , доверять этим версиям не предоставляется возможным.

Но подобными догадками активно пользовались уже европейские мистики в позднее средневековье, новое и новейшее время. Многие основатели оккультных учений эксплуатировали символику и тайны тамплиеров в обосновании своих доктрин. А после обозначенной исторической преемственности розенкрейцеров и португальских храмовников легенды о роли тамплиеров в организации масонских лож еще более утвердились, поскольку нашли некоторое подтверждение в реальности.

Еще одни догадки, основанные на реальных исторических условиях – возможная связь тамплиеров не только с исламом, но и с европейскими христианскими сектами. Особенно часто им предписывают манихейство и согласие по ряду позиций с катарами, которые исповедовали дуалистическое учение о борьбе в мире доброго и злого начал и о возможном спасении от земной «дьявольской» жизни через ниспослание Христа.

Однако, большинство историков сходятся на том, что тамплиеры были именно католическим духовно-рыцарским орденом.

Хотя, вполне возможно, «на местах» какие-то из организаций практиковали и некоторые мистические практики, что было возникающей тогда тенденцией времени.

Наследство де Боже

Как и у многих других средневековых орденов, у тамплиеров существовала своя система знаков, которой они передавали друг другу, в том числе, и секретные (например, о перемещении капитала) сведения. Испещренные этими знаками стены замка Шинон стали основанием для появления новых легенд. В XVIII веке один немецкий архивариус сообщил, что обнаружил документы, в которых содержатся сведения о сокровищах тамплиеров. По ним драгоценности и тайные архивы ордена перед смертью его последний магистр Жак де Моле передал племяннику своего предшественника, Гишару де Боже. Потомок де Боже якобы вывез и перепрятал полученное наследство, которое впоследствии, уже в середине XX века, обнаружилось в замке Аржиньи и пробудило «духов тамплиеров». Но и это не было последней мистификацией истории средневекового ордена….

Ксения Жарчинская


Первый Крестовый поход был организован Римским Папой Урбаном, человеком властолюбивым и жестоким, в качестве помощи Византийскому императору Алексию, который запросил того о военной поддержке, поскольку был весьма обеспокоен нарастающим давлением со стороны турок-сельджуков. Клич похода был защитить Святую землю и сделать возможным посещение ее религиозными паломниками. Но истинной целью этого похода было ослабление позиций восточного православного христианства, с центром в Византии, не дающего возможность расширить сферу влияния Римского Папства на восточные страны.

Воинство, получившее отпущение прошлых и будущих грехов, состояло из всевозможных сомнительных личностей, и даже из реальных воров и бандитов и было гонимо исключительно жаждой наживы в будущих возможных грабежах. В 1099 году поход достиг города Иерусалима, по дороге уничтожив в кровавой резне не один город. Истории известны немыслимые бесчинства, творимые защитниками гроба Господня из Европы в таких городах как Ликия, Антиох, Маррат, население которых, кстати, было христианским!

Иерусалим в то время был городом мирного существования трех религий - православного христианства, иудаизма и ислама, город процветающий, культурный, торговый, не имеющий военной защиты. Население города несколько недель отчаянно сопротивлялось штурмующим его кровожадным «освободителям», но все же вынуждены были сдаться. Павший город был разграблен и залит кровью, что и стало окончанием Первого Крестового Похода. Так называемые «рыцари» отбыли понемногу по домам, груженые многочисленными трофеями и рассказывающие небылицы о своих подвигах в освобождении Иерусалима. А беззащитные религиозные паломники, видевшие свой долг перед Богом в том, чтобы посетить Святую землю, остались абсолютно беззащитными перед местью турков-сельджуков за поруганные и разоренные земли. Оживленные дороги Малой Азии, по которой текли ручьи паломников, стали местом действия вооруженных небольших отрядов. В некоторые дни сотни паломников становились жертвами турков, их захватывали ради выкупа, ради продажи в качестве рабов на восточных рынках, и просто убивали.

В этот сложный период французский дворянин Хьюго де Пайен и его девять товарищей для защиты паломников от нападений организовали военно-религиозный . Полное название ордена «Тайное рыцарство Христово и Храма Соломона», но в Европе он был более известен как Орден рыцарей Храма (Орден Тамплиеров от франц. tample - «храм»). Объяснялось такое название тем,что резиденция его находилась в Иерусалиме, на месте, где когда то был расположен храм царя Соломона. Самих же рыцарей называли храмовниками. На печати тамплиеров были изображены два рыцаря, скачущих на одной лошади, что должно было говорить о бедности и братстве. Символом ордена стал белый плащ с красным восьмиконечным крестом. В 1119 году Орден предложил свои защитные и караульные услуги королю Иерусалимскому Болдуину Первому.

Символ Ордена Личное мужество и отвага, благородство первых членов ордена снискали у паломников уважение и признание, и весть о бескорыстных и бесстрашных рыцарях, готовых прийти на помощь человеку, попавшему в беду, была разнесена по всем уголкам Европы. Вскоре Орден получил благословение Папы Римского и началось его процветание. Члены ордена, принявшие монашеские обеты «чистоты», «нищеты» и «послушания», в глазах большинства людей были практически «святыми», и по мере своих возможностей граждане стремились пожертвованиями помочь людям, бескорыстно и добровольно принявшим на себя нелегкую ношу. Помимо денежных пожертвований, некоторые богатые люди, не имевшие наследников, оставляли Ордену имения, замки, поместья. Так, после своей смерти, Арагонский король Альфонсо Первый оставил Ордену часть своего королевства на севере Испании, а Бретонский герцог Конан целый остров у побережья Франции.

Впоследствии это обернулось тем, что:

  • К середине XXII века Орден Тамплиеров владел огромными земельными ресурсами с поместьями и замками под управлением назначенными Орденом людьми
  • Значимость Ордена превышала многие государства, и в 1139 году Папа Римский Иннокентий предоставил Ордену самостоятельность, которая освобождала каждое подразделение от подчинения местному государю и законам той страны, где это подразделение находилось
  • Указания Ордену могли исходить только от Верховного Магистра или самого Папы

Ордену Тамплиеров мы также обязаны созданием первой «банковской» сети. Паломники, направляясь в святые места, вынуждены были брать с собой в дорогу мешки с деньгами, что было крайне нелегко и небезопасно. Орден предоставил возможность сдав деньги в одном месте и получив взамен расписку, получать их в любом удобном в путешествии городе, поскольку представительства Ордена были очень многочисленны. Также тамплиеры предоставляли услуги для перевозки наличных денег и драгоценностей, и не известно ни единого случая, когда бы обоз, охраняемый ими, был бы ограблен. Созданная сеть также помогала быстро вносить выкуп за пленников, потому что не было необходимости перевозить деньги для выкупа, скажем из Германии в Иерусалим, а достаточно перевезти быстро только письма.

Во время своего расцвета Орден Тамплиеров нашел еще один и очень мощный источник доходов, им стало ростовщичество. Конечно тамплиеры не давали в долг обычным гражданам, но Орден тайно, и всегда под хороший залог, предоставлял заемные ссуды монархическим крупным фамилиям. Это позволило Ордену иметь мощный рычаг влияния на правителей многих государств, они были в курсе практически всех интимных и политических тайн. Хоть идеологическая - религиозная власть над государствами по-прежнему находилась в руках Римского Папы, но политическая и экономическая была сосредоточена у Верховного Магистра Ордена.

Анализируя экономическое состояние Западной Европы в XII-XIII веках нельзя не заметить повсеместное сооружение многочисленных соборов, монастырей, аббатств и церквей. Только крупных соборов и церквей за этот период было построено около 180. Возникает вопрос, а на какие средства проводилось это строительство? В те времена существовала огромная нехватка денег. Золота в обороте было весьма мало, а серебра, которое являлось основным металлом для чеканки денег, совершенно не хватало. Понятно, что вывезенное из стран Ближнего Востока в качестве добычи серебро не могло существенно решить эту проблему. Драгоценные металлы в Европе практически не добывались, а месторождения в Германии, Чехии и России еще не были открыты. И не смотря на это, в одной только Франции меньше чем за сто лет было построено 80 огромных соборов и 70 храмов поменьше. Хотя известно, что большинство французских городов имели весьма ограниченные средства для развития, и если таковые у магистратов появлялись, то в первую очередь их расходовали на укрепление городских стен.

Единственно кто мог иметь в тот период времени необходимые деньги, так это Орден тамплиеров. Орден чеканил свою серебряную монету и за период XII-XIII веков было выпущено такое количество наличных серебряных монет, что они стали привычным платежным средством, в частности и для упоминаемой нами грандиозной строительной кампании. Но откуда бралось сырье? Известно, что из Палестины тамплиеры вывезли около тонны серебра, этого явно маловато. О происхождении основного количества металла магистры Ордена молчали.

Хочется отметить, что Орден имел серьезный флот и добился монополии на рейсы по Средиземному морю, по сути контролируя торговые пути из Азии. Но известно, что порты и базы имелись также и на Атлантическом побережье, хотя вроде бы интересы Ордена сосредотачивались в Средиземноморье.

Известно, что Ордену принадлежала небезызвестная крепость Ла-Рошель в устье реки Жиронды. Не так давно Жаном де ля Варанд, французским историком, была выдвинута гипотеза о возможности добычи тамплиерами упомянутого серебра в Мексике. Допущение вполне вероятное, поскольку в Ордене проявляли интерес к различным наукам и совершаемым открытиям, изучали труды арабских ученых и греческих мудрецов, и конечно могли прознать о существовании земель за океаном. Наличие собственного флота давало возможность осуществить такое путешествие в реальности. А ответ, были ли тамплиеры в Мексике, можно получить внимательно разглядев роспись фронтона храма Ордена в г. Верелай, строительство которого датировано XII веком. Там среди окружающих Христа людей, бросается в глаза группа из трех фигур: мужчина, женщина и ребенок с непропорционально большими ушными раковинами. Наряд мужчины из перьев очень напоминает одежду североамериканских индейцев, а у женщины обнажена грудь и на ней одета длинная юбка. Вряд ли в те времена могли такое просто выдумать.

В пользу этой гипотезы есть еще один факт. В Национальном архиве Франции сравнительно недавно были обнаружены печати Ордена, захваченные еще в 1307 году королевскими жандармами. Среди бумаг из ведомства Великого Магистра есть такая, на которой написано «тайна храма» и в центре ее изображен человек в набедренной повязке и головном уборе из перьев, таком как у индейцев Северной Америки (или Мексики и Бразилии), держащий в правой руке лук. Так что вполне вероятно, что тамплиеры побывали на Американском континенте задолго до Колумба (эту теорию также подтверждает ) и существование Нового Света было одной из великих тайн Ордена, владели которой только высшие иерархи.

Крах Ордена Тамплиеров

Возросшее могущество Ордена сослужило ему плохую службу. Вознесшись над миром, он начал падение в пропасть. Изначально зарекомендовавшие себя благородными рыцарями, храмовники начинают поступать вероломно с доверившимися им людьми. Так, предоставив убежище пожелавшему принять христианство влиятельному арабскому шейху Насреддину, претенденту на трон в Каире, они, не задумываясь, продают за 60 тысяч динаров его же врагам на родине, что привело к немедленной казни несчастного.

А в 1199 году произошел огромный скандал, когда тамплиеры отказались вернуть средства епископа Сидонского, положенные им на хранение, за что последний в ярости предал анафеме весь Орден. Интересы тамплиеров часто не совпадали с интересами крестоносных государств или других орденов, из за чего они срывали дипломатические договоренности, сражались в междоусобных войнах, и даже поднимали меч на членов братского им Ордена Госпитальеров.

Огромное значение для дальнейшего падения Ордена послужила неудача в защите Иерусалима от войск Саладина. Магистр Жерар де Ридфор был советником у последнего иерусалимского короля Ги де Лузиньяна и убедил того не избегать участия в битве с мусульманами при Хаттине, которая стала решающей и в которой погибли все принимавшие в ней участие тамплиеры. Кто не погиб во время сражения, был казнен. А сам Ридфор, попав в плен к Саладину, приказал сдать врагу крепость Газа. А когда после падения Иерусалима Саладин предложил выкупить у него жизни паломников и жителей города, невероятно богатый Орден, на котором лежала обязанность защищать этих людей, не дал ни гроша. Около шестнадцати тысяч христиан стали тогда рабами.

Обвинения против Ордена скатывались в растущий снежный ком. И в пятницу 13-го октября 1307 года по распоряжению сильного, независимого и властного короля Франции Филиппа IV (Красивого) была проведена одновременная операция по захвату всех представительств и баз Ордена Тамплиеров. Поскольку эти обыски и аресты были незаконны, в силу юридического неподчинения Ордена каким-бы ни было правителям и законам, потребовалось почти пять лет пыток и допросов для составления доказательной базы обвинения в адрес Ордена Тамплиеров. Так только в 1312 году, по предоставлении собранных материалов, Орден был отлучен от церкви, а действия короля Филиппа оправданны. Удивительно еще то, что имея в те времена только фельдъегерскую связь, королевским службам удалось не только сохранить подготовку и время операции в секрете, но и как то согласовать свои действия с Англией, Испанией, Германией, Италией, поскольку удар был нанесен одновременно и в этих государствах тоже.

Судил тамплиеров церковный суд — . Обвиняли их в ереси и вероотступничестве, а также в идолопоклонничестве. Под пытками большинство тамплиеров признали свою вину, в том числе и Верховный Магистр Жак де Молле, но в 1314 году при зачитывании приговора в Соборе Парижской Богоматери при огромном стечении народа, он публично заявил, что все признания были вырваны пытками, обвинения являются ложью, а Орден — невиновен. Жак де Моле был сожжен на костре на острове посреди Сены, других нераскаявшихся тамплиеров ждала виселица на горе Монфокон.

Последний Великий Магистр Жак де Молле А теперь мы подошли к самой главной тайне Ордена Тамплиеров. После одновременного обыска во всех «офисах», не было найдено НИКАКИХ сокровищ. Никакие пытки не смогли развязать языки у арестованных в признании где же скрыты богатства. Известен факт, что имя магистра Франции Жерара де Вилье, одного из самых влиятельных сановников Ордена, по непонятным причинам не появляется в материалах процесса. Есть предположение, что тамплиеры все же были предупреждены о грозящей опасности и имели возможность через подземелья Парижа (а подробная карта подземелий у них была найдена) переправить наиболее ценные и важные сокровища в крепость Ла-Рошель и дальше на флотских кораблях вывезти в неизвестное место.

Помимо золота и драгоценностей предполагалось, что Орден владел христианскими реликвиями, вывезенными из Иерусалима, среди которых была пресловутая Чаша Грааля. Библейские предания говорят, что Грааль — это некая чаша, из которой причащались во время Тайной Вечери Иисус Христос и апостолы, а после распятия Иисуса на Голгофе в эту чашу Иосиф Аримафейский собрал кровь Христа. Считается, что этот факт придал Чаше Грааля необыкновенные возможности, она стала ключом в познании мира, а испивший из нее получает прощение грехов, избавление от болезней и вечную жизнь.

Тамплиеры

1117 году с целью объединения для защиты религиозных паломников в Палестине образовался круг из единомышленников в общей сложности — девяти рыцарей, среди которых решающим голосом обладали Гуго де Пайен и Годфруа де Сент-Омер .
Немного времени спустя они смогли обосноваться на территории бывшего Иерусалимского храма, благодаря чему впредь были известны как Тамплиеры . Среди руин этого храма они совершили в скором времени удивительную находку старого древнееврейского письма, которое было передано Этьену Хардингу (Etienne Harding).
Содержание было шокирующим для рыцарей: речь шла о фрагментах записей некоторых шпионов, которые по поручению синедриона Иерусалима сообщали «о проклятом сыне распутницы Иисусе» и его «злословии о Боге Израиля» . Тамплиерам пришлось с ужасом обнаружить, что официальные учения церкви не были верными. Иегова не был богом и отцом Христа, а был выкрыт им как сатана. Рыцари сохранили тайну между собой и в 1128 под покровительством (Bernhard von Clairvaux) состоялось формальное учреждение Ордена. Поиски правды продолжились. Во время наступления на Дамаск в руки к рыцарям попали письма Али Ибн Абу Талиба (Ali Ibn Abu Thalib), в которых речь шла о искажении как Корана, так и Евангелие от Иисуса Христа .
Затем среди катаров рыцари натолкнулись на фрагменты Евангелие от Иоанна. Руководствуясь этими познаниями, Тамплиеры изменили свой простой крест на красный терновый крест – символ . Рыцари Родерих и Эммерант отправились на поиски следов Маркиона , чтобы получить дальнейшие доказательства. В марте 1235 года они направили свои поиски на область бывшего Карфагена. После осмотра убежища Тамплиеры обнаружили огромный грот, в котором разбили свой лагерь. Там они заметили мерцающий и светящийся облик женщины, которая назвала себя великим ангелом Иштарой , посланницей Бога. Как уже посылал Господь своего самого светлого ангела Иштару к жителям Вавилона и Карфагена , так и Тамплиерам явилось теперь откровение и поручение: создание нового царства света на земле, в немецкоязычном пространстве с двумя столицами. С Веной на Юге и вторым городом на Севере, который сначала нужно было воздвигнуть. Кроме этой информации великий ангел показала рыцарям также, где они могут найти древние записи карфагенцев и маркионитов вместе с их переводом, подготовленным Маркионом . Тамплиеры отыскали место, где – согласно Иштаре – должен был возникнуть новый край, и основали скрытый – ставший позже Берлином. Там явилась им еще раз в 1238 году и передала дальнейшие указания.

Знания Тамплиеров

Знания Ордена Тамплиеров обогатились ещё вавилонскими фрагментами текстов и их персидскими и арабскими пересказами благодаря торговле с вождём ассасинов Хасаном-ибн-Саббахом . Отныне рыцари были хорошо вооружены: благодаря вавилонским и карфагенским фрагментам в их руках находились основы


Крепость Хасана-ибн-Саббаха (Аламут).

дохристианского учения – так сказать «Ветхий Завет» , каковым он должен был бы быть. Кроме того влияние Тамплиеров в Западной Европе неуклонно росло и отныне перед ними стояла чёткая задача: подготовка нового царства света на земле. Тот факт, что они сами не успеют этого осуществить, а лишь заложат фундамент, им предсказала богиня , поскольку окончательная победа должна была быть достигнута лишь спустя много веков. Иной читатель может задать себе вопрос, а какой же интерес был рыцарям негерманского происхождения – а таковых было преобладающее большинство – добиваться создания царства света на германской земле. Для этого необходимо проникнуться идеологией того времени. Члены Ордена, и вообще большая часть Европы, воспринимали себя, прежде всего христианами, а не гражданами определенной национальности. Для них важным было не место, а сам факт создания нового царства света. И вообще в их трактатах оно называлось не «Германская Империя» , а «Новый Вавилон» .

Угроза для господствующего уклада

Стоит сначала кое-что оговорить, прежде чем перейти к некоторым исключительно историческим деталям, которые свидетельствуют об упорном пути Тамплиеров; и к тому же, так понятно и просто, что каждый интересующийся может найти тому подтверждение самостоятельно с помощью небольшого количества все еще общедоступных свидетельств – ведь духовный путь Тамплиеров всегда был понятным, простым и недвусмысленным.
Но сначала есть смысл рассмотреть те решающие пункты в учении и идеях Тамплиеров, которые в конечном итоге привели к уничтожению Ордена. При этом быстро становится ясно, что Тамплиеры , в самом деле, представляли собой элементарную угрозу господствующему укладу, что непременно и в наше время все еще было бы таковым.
Тут мы имеем дело с аспектами большой политической важности.
В ходе нижеследующих наблюдений станет ясно, что описанная перспектива и в наше время является настолько актуальной, что соотношение власти среди противников Тамплиеров изменилось, но значимые аспекты, между тем, сохранились без изменений.
Но на самом деле, какие все, же верования, какое духовное содержание и какое мировоззрение несли с собой Тамплиеры?
Средневековый Запад держался на трех опорных столбах: на иудейско-христианской религии, на денежной и торговой экономике, основанной на ветхозаветных процентных предписаниях и на принципе абсолютистского руководства. Эти три краеугольных камня Тамплиеры собирались расшатать, как только это позволят время и их возросшие к тому моменту силы. Итак: ликвидация иудейско-христианской церкви и восстановление вместо нее изначально-христианского общества веры с полным исключением всех ветхозаветных составляющих. Отсюда с неизбежностью проистекает и кардинальная реформа. Всей денежно-товарной системы, а также запрет на получение процентов. Уничтожение абсолютной монархии и установление аристократично-республиканского порядка. Уже одно только это показывает, что правящие круги не могли не стремиться к ликвидации Тамплиеров как таковых.

Использование и злоупотребление памятью

Одно это уже показывает, что господствующей власти пришлось приступить к уничтожению Тамплиеров после того, как выше описанные идеи и планы могущественного ордена начали распространяться и становиться известными. Это было не что иное, как столкновение господствующей власти и революционных сил.
Даже если Тамплиеры думали и ощущали не целиком и полностью религиозно, политические последствия не были оттого менее конкретными и революционными. Действенным было сочетание духовного восприятия и военного мышления. Девиз «Ora et labora» («молись и трудись») приобрел чрезвычайно практическое значение, учитывая светские порядки.

Ход исторического развития Ордена как военного рыцарского ордена широко известен; на данную тему есть много толковой литературы, например, (John Charpentier)- но все же не следует путать это со вздором некого Луи Шарпантье (Louis Charpentier). Таким образом, в этом месте упомянуто только самое важное про незапятнанную историю Ордена, те пункты и аспекты, которые словно ведут к якобы идеологической основе Ордена.
Начало развития Ордена Тамплиеров было постепенным и в основном несущественным. В последнее время неоднократно совершались попытки истолковать тайны в виде вещей, которые порой представляют собой чистое безобразие. Например, так называемые ложи заднего плана и им подобные, коих не существовало, что, впрочем, является легко доказуемым. В случае с такими историями мы имеем дело, прежде всего, с попыткой воспользоваться именем и памятью о Тамплиерах и намеренно злоупотребить в пользу именно тех сил, с которыми Тамплиеры боролись вплоть до мученической смерти. Спекуляция могла быть еще одним аспектом такой несерьезной и клеветнической литературы. Кто с уважением относится к духу и отваге сторонников древних Тамплиеров, может лишь с отвращением отвернуться от искажений их верований и волеизъявлений. В этом отношении клерикальные противники Тамплиеров являются еще более почитаемыми, чем те, которые выступают в качестве сочувствующих Тамплиерам и пропагандируют противоположное тому, за что древние Тамплиеры отдали свои жизни: за безгрешное учение Христа в пользу Маркиона ; за веру, что в Иисусе Христе Бог сам стал человеком; что Христос выступил против Бога евреев, с которым он сражался как с сатаной; за отказ от так называемого Ветхого завета; за посылание на древние шумерско-вавилонские мифы в качестве истинной основы принятия богом человеческого образа в облике Христа; за ожидание Нового Вавилона в северной стране.

Конец Тамплиеров

Поклонение голове , перевернутые пентаграммы, сатанинские головы, (…) слухи о Тамплиерах распространялись со временем все больше. Что кроется за этим в действительности, знают лишь немногие. Пентаграммы символизировали неприятие Пятикнижия, пяти книг Моисея. Сатанинские головы символизировали Церковь, которая видела в павшем ангеле Бога и Отца Христа. Элифас Леви взял их в качестве образца для своего неправильного изображения Бафомета. Кроме того считается, что Тамплиеры «должны были якобы хулить самое священное в церкви». Имелся в виду не только крест, но и Библия – ибо эту книгу с письменами Старого Завета они, действительно, не признавали. Тайны Ордена не могли оставаться вечно скрытыми и вскоре рыцарей обвинили в ереси и поклонении идолам. Утром 13 октября 1307 года по поручению короля Филиппа IV. все Тамплиеры Франции были арестованы. В других странах Орден вскоре также преследовался, хотя там многие его члены могли своевременно

спрятаться в безопасном месте. , последнего Великого Магистра Ордена, сожгли на костре в 1314 году. Во время штурма последнего Венского пристанища кровь погибших Тамплиеров должна была окрасить улицу в красный цвет. И сегодня в столице Австрии можно отыскать «кровавую улицу» .



Исследователи предлагают две версии истории о рыцарях Храма. Первая основана на документах и свидетельствах современников. Вторая представляет собой гремучую смесь из теории заговоров, вымысла художественных произведений и оккультных и эзотерических знаний. Переломной датой в обеих версиях является 1312 год, когда папа Климент V распустил орден тамплиеров.

Согласно историкам, на том и закончилось существование знаменитого ордена. Но, по мнению сторонников теории заговоров, храмовники уцелели в подполье и до сих пор представляют собой могучую силу.

История ордена Тамплиеров


По официальной версии, орден нищенствующих рыцарей Христа и храма Соломона был основан в 1118 году, когда восемь (или, как утверждают некоторые исследователи, девять) благородных французов дали обет королю иерусалимскому Болдуину II защищать паломников, направляющихся в Святую землю. Свое название орден получил от Храмового квартала в Иерусалиме, где располагался его штаб - подобно тому, как орден их соперников госпитальеров был назван в честь госпиталя Святого Иоанна, об обитателях которого они заботились.

Благодаря пожертвованиям тамплиеры быстро приобрели огромные богатства и влияние, а благодаря активной вербовке неофитов умножили свои ряды. На пике развития ордена их силы составляли только в Иерусалиме около четырехсот рыцарей плюс еще более многочисленный отряд легковооруженной конницы из людей среднего сословия.

Для помощи в защите тамплиерами путей следования паломников к Святой земле страны, участвующие в крестовом походе, доверили ордену управление крупнейшими пограничными крепостями. Но во второй половине XIII века мусульмане стали представлять серьезную угрозу Святой земле, и тамплиеры были вынуждены последовательно уступать им один укрепленный пункт за другим.

В августе 1291 года, оставив свой обнесенный стеной город Тортоза, они бежали к прибрежному острову Арвад, где продержались еще 11 лет. Однако после 1302 года тамплиеры оказались беженцами в Европе - хотя и невероятно состоятельными благодаря успешному освоению второй профессии - банкиров и ростовщиков.

Обвинения


Постепенно начали распространяться слухи о том, что во время своего пребывания на Востоке тамплиеры оказались подвержены влиянию нечестивых последователей пророка Мухаммеда, а также говорилось об обнаруженных ими «секретах» при проведении раскопок на месте храма Соломона. Они были обвинены в таких грехах, как ересь, содомия, поклонение котам и таинственной голове существа, именуемого «Бафомет» (впоследствии в соответствующей булле католическая церковь признала это обвинение ложным). А также в проведении странных ритуалов посвящения, включающих отречение от Христа и плевки на распятие, целование ягодиц и прочее. Загадочное тайное испытание на преданность ордену, о котором запрещено было рассказывать, вызывало еще большие подозрения.

13 октября 1307 года король Франции Филипп IV Красивый нанес тщательно спланированный удар по ордену. В один день по всей стране агентами короля были проведены аресты храмовников. Им были предъявлены обвинения в ереси, но в действительности главной целью преследования были деньги ордена.

В ходе жестоких допросов арестованных рыцарей были добыты все необходимые королю признания, после чего примеру Франции, с большим или меньшим рвением, последовали остальные европейские страны. Через пять лет Филипп сумел добиться от Папы Римского признания вины тамплиеров и постановления о роспуске ордена, а 11 марта 1314 года в Париже был сожжен на костре Великий магистр ордена Жак де Моле. Распространена легенда о том, что, умирая, он проклял Филиппа IV и все его потомство, соратника короля де Ногаре и Папу Климента V. В результате чего не прошло и года, как все трое последовали за ним в могилу, а в течение последующих 14 лет трое сыновей Филиппа, прозванных в народе "проклятыми королями", один за другим погибли при загадочных обстоятельствах, не оставив после себя наследников. Во многом не менее тяжелая судьба постигла и преемников Климента V, но это уже другая история...

В 2007 году на все эти темные дела был пролит некоторый свет. Историк и исследователь Барбара Фрале нашла в секретных архивах Ватикана давно забытый пергамент под названием Processus Contra Templarios ("Процесс против тамплиеров"), столетиями хранившийся в тайне. Из него выяснилось, что в 1308 году Климент V принял решение освободить тамплиеров от наиболее тяжелого обвинения - в ереси. Старшие кардиналы допросили Великого магистра и его заключенных в тюрьмы компаньонов и пришли к заключению, что отречение от Христа было продиктовано военными задачами и ставило целью, прежде всего, подготовить новых рекрутов к возможным пыткам, которым они могли подвергнуться в руках неверных.

К сожалению, милосердие Климента на том и закончилось по той причине, что Филиппом IV уже была распределена и потрачена большая часть конфискованных богатств ордена.

Альтернативные варианты


Собственность тамплиеров была частично конфискована, частично передана во владение госпитальерам. Те, кто избежал костра, были вынуждены присоединиться к другим орденам или тихо исчезнуть. Но есть сторонники альтернативных вариантов истории, продвигаемых различными псевдоисториками и кучкой современных неотамплиерских орденов. К числу наиболее видных относится, к примеру, суверенный военный орден Храма Иерусалимского. Его руководители утверждают, что обладают списком Великих магистров, доказывающим преемственность их современного лидера от самого де Моле.

Примечательно, что на этом основании орден Храма Иерусалимского подал в суд на Ватикан, требуя полной реабилитации ордена тамплиеров и возвращения незаконно отобранного у него имущества. Данные притязания являются столь же скользкими, сколь и измышления масонов, еще в XVIII веке внезапно решивших, что их корни, идущие от средневековых каменщиков, выглядят недостаточно эффектно. В результате чего они стали рассказывать о бегстве тамплиеров в Шотландию, где те создали новые ордены, впоследствии ставшие масонскими.

Еще более абсурдны утверждения, всплывающие в триллере Дэна Брауна "Код да Винчи", о том, что тамплиеры были не более чем подставной организацией общества "Приорат Сиона", невредимо пережившего падение рыцарей. По Брауну и его источникам - а конкретней, по французскому неофашистскому мистификатору Пьеру Платару и книгам "Священная Кровь, Священный Грааль" авторов Байджента, Лея и Линкольна и "Возрождение Тамплиеров" авторов Рикнетта и Принса - Приорат Сиона стоял на страже истинного секрета тамплиеров. А именно: что у Марии Магдалины был ребенок от Иисуса. И его "священная кровь", имевшая продолжение во множестве королевских династий, возможно, и является истинным источником происхождения мифа о Священном Граале. Потому что словосочетание «Священный Грааль – на средневековом французском имело сходное звучание.

Тамплиерские оккультисты любят связывать рыцарей с каждой очередной тайной или теорией заговоров. Возможно, именно по этой причине сегодня тамплиерам повсеместно приписывается заслуга строительства готических кафедральных соборов в Европе, открытие Америки в XIII веке. Организация Французской революции в восемнадцатом столетии и управление нитями нового мирового порядка в веке двадцать первом.