Что такое творчество эссе. Творческая работа. Эссе на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе". Тема: "Во время войны законы молчат. Лукан"

Юлия Аксарова
Эссе: «Творчество, несущее радость»

Что такое счастье? Это очень просто.

Начинается оно с полуметра роста.

«Счастье» подрастает и шагает рядом.

Познакомить нужно

«Счастье» с детским садом.

Эссе

Творчество несущее радость

На тему любимой профессии можно долго рассуждать и, каждая из них по-своему хороша и необходима. Несколько лет назад, я, размышляя по поводу выбора профессии, пришла к выводу, что она должна быть для души, т. е. нести радость . На мой взгляд, нет в мире ничего более захватывающего, чем работа с детьми, которые жадно впитывают каждое твоё слово, каждый твой взгляд и для которых ты на определённое время становишься и матерью, и учителем и добрым другом.

Моя работа каждый день приносит новые эмоции, происходит много смешных и приятных моментов. Мне приходится перевоплощаться в разные образы, которые несут детям все самое лучшее, самое светлое и неподражаемое как в детстве.

Воспитатель - профессия родом из детства. Вспоминаю, как в детстве я любила ходить в детский сад, потому что интересен был сам воспитатель : как много она знает и сколько всего умеет, играя множество ролей, никогда не унывающая, готовая ради детской улыбки на все. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатель многое дает детям : это и духовно-нравственное, патриотическое воспитание, интеллектуальное развитие, приобщение к прекрасному - творческое развитие ребенка .

В последнее время в детских садах стали практиковаться занятия занимательного характера -обрывная аппликация. Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко) . В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику : не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук, сенсорного восприятия, внимания, мышления и выражения творческого замысла ребенка . Непременным условием для развития творческих способностей является создание психологической свободы и безопасности. Только в такой атмосфере проявляется творческая активность ребенка , стремление к много вариантности решения проблемы, готовность быстро и легко переключаться с одного предмета на другой. Одно из условий проявления творчества в художественной деятельности - организация интересной содержательной жизни ребенка : организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира, общение с искусством, материальное обеспечение, а также учет индивидуальных особенностей ребенка, бережное отношение к процессу и результату детской деятельности, организация атмосферы творчества и мотивация задания .

Приоритетным направлением своей работы я считаю художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Я помогаю детям раскрыть себя через нетрадиционные занятия, а именно через обрывную аппликацию. У дошкольников появляется желание и потребность трудиться, т. к. эта деятельность связана с проявлением положительных эмоций. Моральное и творческое удовлетворение , переживаемое человеком в процессе труда, вызывает желание вновь испытывать чувство радости от этого процесса и результатов.

Нередки случаи, когда детское увлечение становится профессией. Но даже если в дальнейшем дошкольники не свяжут свою жизнь с декоративно-прикладным искусством, навыки, полученные на занятиях, помогут им в работе по любой специальности. Недаром многие взрослые в организации своего досуга возвращаются к увлечениям детства.

Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве . Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их создателя. Творчество в широком смысле - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата.

Для меня дошкольное детство - весна жизни. Первые достижения и успехи ребенка, как первые подснежники. Как нелегок путь продвижения к ним, но вскоре поток деятельности ребенка возрастает, он как журчащий ручеек стремится вперед и вперед.

МБДОУ ДС№2»Олененок»

Воспитатель Аксарова Ю. М.

В документе представлены эссе по различным тематикам. Данный материал подойдет учителям начальных классов для выступлений на методических объединения и родительских собраниях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мой любимый город.

У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым называют тот город, где промчалось детство человека, ведь именно с детством связаны самые дорогие сердцу воспоминания.

Любимый город… Этому городу вовсе не обязательно быть столицей, городом миллионером. Он может быть маленьким тихим, но очень родным.

Города, как и люди, - у каждого своя судьба, своё лицо и свой характер. Я хочу рассказать о городе моего детства, моей малой Родине.
Таким местом является мой Камышин! Маленький и уютный городок, который расположился на берегу Волги. Но мало кто знает, что именно Камышин является «Арбузной Столицей» . Каждый год в конце лета в нашем городе проходит «Арбузный фестиваль», который посещает сам Петр 1. Который является родоначальником арбузной истории Камышина.
А еще не стоить забывать, что такой маленький город является родиной такого знаменитого летчика Алексея Петровича Маресьева. Взглянув на небо Камышина, сразу вспоминаются слова Алексея Петровича «Никогда я не видел такого синего неба, как в Камышине»

Я люблю свой город, …Больше всего я люблю мой город осенью. Знаете, бывают такие дни в октябре, когда небо ярко и глубоко, а листья деревьев кажутся

вылитыми золотыми нитями на голубом шелке небес… И все вокруг

исчезает, растворяясь в потоках по-особенному яркого света

октябрьского солнца.

Предварительный просмотр:

Семья – это та среда, в которой человек должен учиться творит добро.

В. Сухомлинский

Семья и семейные ценности

Что такое для человека семья? Слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья – это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек.

Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?

Изменение и развитие общества, новые взгляды соответственно формируют и новое понимание семейных ценностей. Сегодня нравственные приоритеты родителей и детей значительно разнятся. У детей отношение к данному понятию обладает более прогрессивным, но жестким характером. Такая тенденция наблюдается ввиду того, что каждое последующее молодое поколение берет от предыдущего только самое необходимое, привносит в него собственные, актуальные в настоящее время, семейные обычаи и традиции. Безусловно, такие понятия, как доверие, любовь, взаимопомощь, уважение и доброта, остаются основополагающими и для человека 21-го века.

Ни в коем случае не стоит забывать и о самых маленьких. Дети – цветы жизни. Детям в первую очередь нужен в семье мир и благополучие, ведь они являются самым незащищенным и уязвимым родовым звеном. К ним необходимо проявлять благосклонность и на собственном примере показывать, как важна семья, разъяснять, почему необходимо чтить традиции. Такое морально-нравственное воспитание не будет напрасным.

Из-за информационного дефицита и из-за навязываемых обществом новых ценностей денег и статуса, дети отодвинули самые дорогие и необходимые составляющие своей нормальной жизни на второй план. Формирование у детей правильного понятия о жизни, об этических нормах станет залогом их счастливой семейной жизни в будущем.

Для любой семьи перечень семейных ценностей будет содержать бесконечное количество пунктов. Но каждый из нас должен иметь четкое представление о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Знание моральных и нравственных устоев играет важную роль в укреплении доверия и повышения уверенности к каждому члену семьи.

  • Чувство значимости и необходимости. Важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любя, ценят, в нем нуждаются. Семья это то место, где можно собираться без «особых» случаев, праздников, это безопасное место, в которое можно вернуться, когда что-то не получилось, вас примут, выслушают, поддержат, помогут.
  • Гибкость в решении семейных проблем – путь к счастью и ощущению комфорта. В каждой семье устанавливается свой порядок, режим дня, структура, правила.
  • Необходимо научиться прощать людей, которые вас обидели. Все делают ошибки. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды.
  • Учитесь быть щедрыми на внимание, любовь, время, общение, даже на некоторые ваши материальные владения
  • Общение - отдельное искусство. Передача информации, чувств - важный элемент становления семейных отношений. Когда люди чувствуют, что легко и открыто могут выражать свои мечты, надежды, страхи, успехи, неудачи, то это способствует только укреплению семьи. Отсутствие общения приводит к тому, что малые вопросы перерастают в более крупные, которые заканчиваются ссорами, избеганием, разводом.
  • Традиции - это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи.

Семья – это первая школа жизни для нового, только что появившегося на свет человечка, это среда, в которой он учится использовать свои способности, чтобы понять внешний мир.

Все, что мы знаем о своей семье, становится нашей системой ценностей, на основе которых формируются наши действия. Счастливая, радостная семейная жизнь – не случайность, а великое достижение, основанное на труде и выборе. Создание семьи – ответственный поступок, который потребует много времени, затрат, сил, энергии. Но это достойное дело, это наше главное дело жизни. Хочется, чтобы наши поступки были достойны уважения.

Предварительный просмотр:

Мир меняется на глазах, дни мчатся стремительным потоком, накрывая человека с головой, просто не давая опомниться. Каждый день на нас обрушиваются громадные объемы информации, восприятие которой во многом зависит от психологических возможностей человека.


Подписи к слайдам:

Семья – это та среда, в которой человек должен учиться творит добро. В. Сухомлинский

Связь поколений!

Дети наше все!

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мой Камышин

Предварительный просмотр:

Сухорученко Людмила. Камышинский педагогический колледж.

Уважаемые эксперты, зрители, вашему вниманию предоставляется эссе на тему:

Мой Камышин – маленький уголок большой России.

Есть на огромной планете Земля крохотная точка. Это мой родной город, мой Камышин. Я улыбаюсь его родным силуэтам, поднимающимся над Волгой. Открываю, как радостно дышать на его улицах. И страшно подумать, как жить на свете, если нет у тебя своего родного города.

В часы досуга люблю побродить по родному городу. Гуляя по его тихим улицам, я каждый раз словно отправляюсь в маленькое путешествие. В старом центре города живёт Память. Она бережно хранит странички былого.

В народной песне пелось:

Что повыше было города Царицына,

Что пониже было города Саратова,

Протекала-пролегала мать Камышинка-река,

За собой она вела круты красны берега.

Круты красны берега и зелёные луга.

Она устьицем впадала в Волгу-матушку-реку.

В далёком 1668 году на левом берегу Камышинки, при впадении её в Волгу была построена крепостца по указу царя Алексея Михайловича. Цель – охрана пути на Волге. Потом крепостца была переименована в город Дмитриевск, а спустя век в город Камышин. Это название сохраняется до сих пор.

В этом году Камышин отпраздновал свой 348 –ой день рождения. Много повидал мой город за это время.

В нём дважды побывал царь Пётр I. Ходят легенды, что царя угостили огромным арбузом. Отведал его Пётр и похвалил: «Зело отменный плод!» Так это или нет, но сегодня Камышин является арбузной столицей России.

А теперь из века 17 перенесемся в 20, в 40е роковые.

Во время Великой отечественной войны, когда шли ожесточённые бои под Сталинградом, Камышин стал городом госпиталей. Они располагались в школьных зданиях. Вместо звонких детских голосов в школьных классах и коридорах раздавались стоны раненых бойцов.

Наш парк носит имя Комсомольцев-добровольцев, так как именно отсюда уходили на защиту Сталинграда вчерашние мальчишки и девчонки, здесь они давали клятву на верность Отчизне.

Также как и в Волгограде в моем родном городе есть аллея Героев. Пройдем по этой аллее. Они были и остаются нашими земляками: краснозвёздный истребитель Иван Базаров, доблестный штурман Сергей Давыдов, бесстрашный связист Михаил Волков, танкист Герман Липкин, лётчик Иван Лазарев и, конечно же, легендарный Алексей Маресьев – Герои Советского Союза. Их подвиги – наша святыня и гордость, их именами названы улицы моего города.

Камышин – это родина известного композитора и исполнителя своих песен Евгения Мартынова. Яблони в цвету – какое чудо…. Яблони в цвету я не забуду…. Это строки из его песни. В яблоневом и абрикосовом цвету утопает мой родной город каждой весной.

Нынче город взял новый разбег, это крупный промышленный центр Поволжья.

Зелень садов твоих гуще и гуще,

Ночью на стройках всё больше огней.

Город Камышин – мой город растущий,

Город текстильщиков и волгарей!

Сегодня многие покидают такие маленькие города, как мой Камышин, считая их неперспективными, устремляясь в столицу. Я не из этого числа. Я не вижу своей дальнейшей судьбы без моего города. А если все же придется покинуть его в силу каких-либо обстоятельств, я знаю, что любимый город будет беречь меня в далёких далях. Беречь от суеты и чужих красот, от дешёвых восторгов и лёгких решений.

Вечером распахну окно. Город доверчиво прикоснётся к рукам. Тёплым вздохом уставших за день людей, россыпью бессчётных огней, степным горьковатым полынным запахом.

Я гордо славлю этот город

Достойный почестей любых,

За миллионы метров ситца,

За труд текстильщиц молодых,

За широту его кварталов,

За красоту его девчат,

А мужества ему хватало,

Хоть и не носит он наград.

Любовь к своему городу я впитала вместе с молоком матери, а также благодаря урокам своей первой учительницы. Через год я тоже войду в класс, приму в свои руки учеников, поведу их по тропинкам знаний. Я постараюсь привить им любовь к Камышину, гордость за него, за его историческое прошлое и славное настоящее. Ведь именно из таких маленьких городков и складывается наша большая Родина - Россия. Завершить свое выступление хочу словами из стихотворения, которое писала на конкурс, являясь еще ученицей третьего класса:

Все краше, все моложе мой город с каждым днем.

Вы приезжайте в гости, всем места хватит в нем.

Четвертый век стоит он на Волжском берегу.

Пусть невелик мой город, но я его люблю.

Спасибо за внимание.

Предварительный просмотр:

Уважаемые эксперты, гости! Разрешите представить вашему вниманию мои размышления на тему «Семейные ценности в современном мире».

Для начала давайте выясним, что такое, собственно, семья?

Если взять обычное определение, то это социальный институт, базовая ячейка общества.

А теперь давайте произнесём это слово. Пусть каждый из присутствующих сделает это для себя и прислушается к возникшим чувствам, ощущениям. Сделаю это и я. Семья.....

В моём сознании мгновенно возникли образы дорогих и близких сердцу людей, помогающих в трудный момент, заботящихся обо мне.

Для меня семья - это моя малая родина, где всегда поддержат и поймут, выслушают и никогда не бросят.

Почему же семья так важна для человека? Почему он чувствует потерянность и боль, когда теряет семью?

Он лишается не просто опоры и поддержки, но теряет что-то большее. Человек утрачивает частицу самого себя.

Неслучайно слово «семья» с точки зрения этимологии означает семь я, то есть части единого целого. В семье происходит становление человека, здесь он учится взаимодействовать с миром. Семья дарит ему чувство радости, защищённости, стабильности бытия.

В современном мире человек то и дело преодолевает разнообразные трудности, проходит через всевозможные испытания. Выстоять в этой жизненной буре в одиночку практически невозможно. А родной дом с близкими людьми – это такое место, где можно передохнуть и набраться сил.

Чаще всего, глядя на человека можно угадать, какая у него была «малая родина».

А теперь перейдём к разговору о семейных ценностях. В настоящее время для многих это понятие кажется каким-то старинным и даже замшелым.

Но, не для меня, мне кажется, наоборот.

Дать определение этому понятию ох как непросто. Для меня семейные ценности – это то, что важно для семьи, тот необходимый «цемент», который группу людей с похожим генетическим кодом объединяет в дружное сообщество.

Семейные ценности были и будут всегда. У кого-то они в материальном виде, у кого - то в духовном, у некоторых и то, и другое.

К чему же я сделала такое разделение?

Современный мир - это череда нескончаемого потока информации и событий, каждодневная регистрация браков, каждодневное рождение сотни тысяч детей. Многие люди, к сожалению, создают семью, особо не понимая своего предназначения и не видя в ней духовного начала, просто потому, что так надо. В таких семьях, по моему мнению, нет никаких семейных ценностей. Они пусты.

Но в каждой семье обязательно должно быть что-то главное, что-то свое: одним необходимо доверие, а другим требуется процветание семейного бизнеса. Очевидно, что в этих двух семьях ценности будут разными. Поэтому сказать, какие должны быть семейные ценности, и уж тем более рассказать об их иерархии, миссия невыполнимая. Каждая семья имеет свой взгляд на то, что для нее важно, сама расставляет приоритеты. И это неудивительно – все мы разные.

Для меня ячейка общества - это моя семья, наполненная жизнью и энергией.

Да, в ней есть свои недочёты, но кто в этом мире идеален? В моей «малой родине» имеются свои ценности, как материальные, так и духовные. Например, у нас есть толстый фотоальбом. Держа его в руках, перелистывая страницы, я чувствую и понимаю, что держу в руках часть истории своей семьи.

У нас есть прекрасная традиция, являющаяся духовной ценностью - никогда надолго не обижаться друг на друга. У нас попросту это не получается, и в этом есть свой огромный плюс.

Мы очень любим праздники и с нетерпением ждём их приближения, так как это возможность собраться всем вместе и подарить друг другу роскошь общения. Мы любим готовить друг другу подарки, приятные сюрпризы. Это всего лишь несколько частных примеров. Но эти и многие другие добрые традиции я непременно перенесу в свою семью, которая появится у меня в будущем, передам своим детям.

Я знаю, что только в сказках женятся по любви и умирают в один день вместе. В жизни семья строится на уважении и взаимопонимании. Семья - это труд. Труд над собой и труд по сохранению семейных ценностей.

Сейчас многие критикуют современное общество, государство, хотят жить лучше.

А мне этим критикам хочется дать маленький, но очень важный совет. Начните со своей семьи. Сделайте ее лучше. И жизнь вокруг тоже станет лучше.

Семья – это фундамент, который является основой всей человеческой жизни.

Семейные ценности – это основа крепкой семьи.

А такие положения как любовь и доверие, взаимопомощь и уважение, понимание и доброта остаются основополагающими семейными ценностями современного мира.

Нам лишь, живущим в 21 веке, остаётся это не терять, а обогащать всё новым добром, выходящим прямо из сердца.

Спасибо за внимание!

Русская литература даёт нам массу семей, как хороших, так и плохих. Роман-эпопея «Война и Мир» Л.Н. Толстого прекрасный тому пример, современным ячейкам общества есть чему поучиться. Семья Ростовых - это семья полная ценностей. Настоящая «малая родина». Читая данное произведение, восхищаешься каждым из её представителей.

Предварительный просмотр:

Сухорученко Людмила. Камышинский педагогический колледж

Уважаемые эксперты, зрители! Разрешите представить вашему вниманию мои размышления на тему: Что значит быть современным?»

Современный, нынешний, реальный - все эти слова в определенном контексте могут означать то, что существует сегодня, в настоящее время.

Эпохи меняются… годы проходят.

В двадцать первом веке появляются новые проблемы: как успеть за тенденциями? как не упустить ни одного мгновения жизни? как быть современным?

Многие полагают, что это понятие неразрывно связано с бешеной гонкой за одеждой, новой машиной и предметами домашнего обихода. Конечно, можно зайти в магазин и приобрести там модели последней коллекции, а также сделать себе стильную прическу. Ухоженный и элегантно одетый человек всегда привлечет к себе внимание окружающих.

Однако это только внешняя сторона дела. По одежке встретят, а вот провожать будут …..

Давайте попробуем нарисовать портрет современного человека.

Итак, начнём!

Во-первых, существование современного человека тесно связано с техническими достижениями прогресса. Он проник во все сферы человеческой жизни: от бытовых приборов на кухне и мобильных телефонов в кармане до высокотехнологичных компьютеров в офисе и чудодейственной техники в клиниках. Современный человек могущественен благодаря технике и беспомощен без нее.

Творчество – это важная часть жизни каждого человека, а творческое мышление – его уникальная способность, которая отличает людей от животных. Именно творческое мышление является движущей силой развития и совершенствования, как отдельного индивида, так и всего человечества. Главная цель и итог творческой деятельности человека – создание чего-то объективно нового, что не было создано прежде. Не будь у людей такой способности, как творческое мышление, скорее всего, мы до сих пор жили бы в пещерах и убивали камнем мамонтов. Ведь всё то привычное, что сейчас нас окружает в какой-то мере является продуктом творчества. И стол, и стул, и различные гаджеты были придуманы и созданы человечеством, и являются культурой, в широком смысле слова. Таким образом, сложно преуменьшить значение творческого мышления в нашей жизни. А психология творчества – это как раз тот раздел психологии, который изучает процесс творчества, особенности творческого мышления, преграды на пути творчества и ищет пути преодоления этих преград.

Несложно объяснить, почему меня заинтересовала именно эта тема исследования. Я с ранних лет увлекаюсь творчеством таких знаменитых художников, поэтов и писателей, как Иван Айвазовский, Валентин Серов, Марина Цветаева, Анна Ахматова, Иван Бунин и многие другие, поэтому для меня исследование на тему психологии творчества – отличная возможность лучше понять, что являлось движущей силой этих великих людей, когда они создавали знаменитые работы.

Актуальность темы данной работы не вызывает сомнений. Вопрос о творческом мышлении был актуален во все времена. Даже задолго до преобразования психологии в самостоятельную науку, делались попытки объяснить феномен творческого мышления, и до сих пор не прекращаются исследования в этой области знаний. Но, конечно, психология творчества не ограничивается официальными рамками науки. Она охватывает всю нашу жизнь. Ведь почти каждый день мы встречаемся на улице или дома, на работе или учебе, в музее или в интернете с различными произведениями искусства: картинами, архитектурными сооружениями, скульптурами, стихотворениями или рассказами. И психология творчества не только поможет обществу понять, как они создавались, но и объяснит, как самим стать создателем.

Творческое мышление становится всё более ценным для личности в век, когда нарастает значение индивидуализма и уникальности. «Не быть как все», - девиз современного человека. Тогда перед человеком встаёт вопрос: А как преодолеть конформность и стать творческой личностью?

Итак, цель моего исследования – выявить способы стимулирования творческого мышления.

В своём исследовании ставлю следующие задачи :

    Обозначить особенности творческой личности.

    Рассмотреть этапы творческого процесса.

    Исследовать преграды для творчества.

    Найти решение преодоления этих преград.

Объект данного исследования – творческое мышление.

Предмет исследования – творческая личность.

Метод исследования – изучение различного материала по данной теме: психологические теории, опросы, проводимые эксперименты.

    Творчество. Особенности творческой личности.

В начале исследования необходимо определиться, что же мы понимаем под основными понятиями работы «творчество» и «творческая личность». Какого человека можно назвать действительно творческой личностью?

Под термином «творчество» ученые понимают процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления - уникальность его результата. То есть, никто, кроме автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. К примеру, в детском саду десяти детям дали одно и то же задание: нарисовать домик (исходное условие), но ни у кого из детей не получится абсолютно одинаковых рисунков (результатов). Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие личные свойства и способности. Именно поэтому говорят, что творец вкладывает душу в свои работы. Этот факт уникальности дает продуктам творчества дополнительную ценность в отличие от продуктов производства. Психология творчества выделяет следующие виды творчества: производственно-техническое, изобретательское, научное, политическое, философское, художественное, повседневно-бытовое и так далее, то есть виды творчества соответствуют видам практической и духовной деятельности.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что творческая личность, в наиболее широком понимании, – это человек, обладающий творческим мышлением и имеющий развитые творческие способности, позволяющие ему создавать новое без особых усилий. В вопросе появления творческого мышления и творческих способностей в психологии существует два основных мнения: способность к творчеству – это врожденное свойство индивида или это приобретённая способность, которую можно развивать. Но есть и мнение, объединяющее две крайности: творческие способности обуславливаются задатками, но во многом зависят от того, как индивид будет их развивать. И я согласна с этим мнением. Если у индивида есть предрасположенность к какой-либо творческой деятельности, то, совершенствуя свои способности в этой сфере, он может развить их до уровня таланта или даже гениальности. К примеру, знаменитый поэт и писатель А. С. Пушкин, чтобы по праву называться гением русской литературы, немало трудился, много писал, постоянно развивая свой талант. В противном случае, личность утрачивает способности к творчеству и творческому мышлению.

В психологии творчества существует множество критерий креативности – способности к творческому мышлению. Так, в гештальтпсихологии считались обязательными следующие требования к умственному складу творца:

    не быть ограниченным, ослепленным привычками;

    не повторять просто и раболепно то, чему вас учили;

    не действовать механически;

    не занимать частичную позицию;

    не действовать со вниманием, сосредоточенным на ограниченную часть проблемной структуры;

    не действовать частичными операциями, но свободно, с открытым для новых идей умом оперировать с ситуацией, стараясь найти ее внутренние соотношения.

Иными словами, творческая личность должна мыслить самостоятельно и рассматривать ситуацию в целом, не выделяя отдельные элементы.

Американский психолог Гилфорд Джой Пол выделяет такие критерии творческого мышления:

    способность к обнаружению и постановке проблем;

    способность к генерированию большого числа идей;

    гибкость – способность продуцировать разнообразные идеи;

    оригинальность – способность отвечать на раздражители нестандартно;

    способность усовершенствовать объект, добавляя детали;

    способность решать проблемы, т.е. способности к синтезу и анализу.

Другой психолог А. Олах указывает на следующие личностные черты, присущие творческим людям:

    независимость – личностные стандарты важнее стандартов группы,

    неконформность оценок и суждений

    открытость ума – готовность поверить своим и чужим фантазиям,

    восприимчивость к новому и необычному;

    высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям,

    конструктивная активность в этих ситуациях;

    развитое эстетическое чувство, стремление к красоте.

В психологии существует и много других классификаций критерий творческого мышления, но, в сущности, они все похожи: главное – это то, что творческая личность обладает нестандартным мышлением и не подвергается влиянию стереотипов.

    Творческий процесс и преграды для него.

Стадии творческого мышления каждый психолог выделяет по-своему. К примеру, Анри Пуанкаре в своём докладе в Психологическом обществе в Париже (в 1908 году) описал процесс совершения им нескольких математических открытий и выявил стадии этого творческого процесса, которые впоследствии выделялись многими психологами:

    Подготовка - формулирование задачи; попытки её решения. Пуанкаре так описывает эту стадию: «Я пытался доказать, что не может существовать никакой функции, аналогичной той, которую я назвал впоследствии автоморфной... каждый день я садился за рабочий стол, проводил за ним час или два, исследуя большое число комбинаций, и не приходил ни к какому результату».

    Инкубация - временное отвлечение от задачи. В это время, полагает Пуанкаре, происходит бессознательная работа над задачей.

    Озарение - появление интуитивного решения. Это момент, когда внезапно, без непосредственно предшествовавших этому размышлений о задаче, в случайной ситуации, не имеющей к задаче никакого отношения, в сознании возникает ключ к решению.

    Проверка - испытание и реализация решения. Когда ключевая для решения идея уже известна, происходит завершение решения.

П. М. Якобсон (1934) выделял следующие стадии:

    Период интеллектуальной готовности.

    Усмотрение проблемы.

    Зарождение идеи - формулировка задачи.

    Поиск решения.

    Получение принципа изобретения.

    Превращение принципа в схему.

    Техническое оформление и развёртывание изобретения.

Способов выделения стадий немало, но и здесь можно выделить общие черты. В целом, можно сказать, что творческий процесс делится на теоретическую и практическую части: сначала идея зарождается и обрабатывается в сознании индивида, а затем она воплощается в реальность. К примеру, перед тем как нарисовать картинку, мы сначала видим её образ у себя в голове.

Так что же мешает многим людям развивать и использовать свое творческое мышление? На этот вопрос и пытается ответить психология творчества. К основным факторам, мешающим творческому мышлению можно отнести конформизм, внешнюю и внутреннюю цензуру, ригидность и желание найти ответ немедленно.

Теперь рассмотрим каждый фактор в отдельности. Конформное поведение –

морально-политическое и морально-психологическое понятие, обозначающее приспособленчество, пассивное принятие существующего социального порядка, политического режима и т.д., а также готовность соглашаться с господствующими мнениями и взглядами, общими настроениями, распространенными в обществе. Как К. расценивается также непротивление преобладающим тенденциям, несмотря на их внутреннее неприятие, самоустранение от критики тех или иных аспектов социально-политической и экономической действительности, нежелание высказывать собственное мнение, отказ отличной ответственности за совершаемые поступки, слепое подчинение и следование любым требованиям и предписаниям, исходящим от гос-ва, общества, партии, лидера, религиозной организации, патриархальной общины, семьи и т.д. (подобное подчинение может быть обусловлено не только внутренними убеждениями, но и менталитетом, традицией).

Феномен конформного поведения играет отрицательную роль в творчестве. Такое поведение вызвано как индивидуальными свойствами личности, так и межличностными отношениями в творческом коллективе, более того, особенностями социальной среды в широком смысле слова.

В ряде художественных и философско-критических произведений социальная среда выступает в качестве враждебной силы по отношению к творчески одаренным людям. Враждебность общества к проявлению творческих способностей нашла отражение в словах главного героя произведения Дидро «Племянник Рамо», заявлявшего: «Гениальные люди отвратительны; и если какой-нибудь ребенок появляется на свет с характерными признаками этого опасного дара на лбу, его следует либо задушить, либо выбросить на съедение собакам». Аргентинский психолог Х.Инхениерос в книге «Посредственность» оправдывает такое отношение, характеризуя его как охранительное, а значит полезное для общества.

Главная > Сочинение

Сочинение на тему творчества


Позднее примечание автора. Сочинение я писал для школы. Школа у нас непростая. Для неё надо специально писать. Поэтому есть вещи, в которых я не совсем уверен. Хотя в принципе мысли все мои, ничего я ни у кого не списывал... Вступление. Что такое творчество? Творчество - это один из немногих доступных человеку способов воплотить в физическом и духовном мире заложенные в нем Богом возможности, принести в мир нечто новое, воплотить свой созидательный потенциал. Возможности к творчеству есть у каждого человека, ибо творчество не ограничено в формах. Для того, чтобы человеку стать творцом, вовсе не обязательно уметь рисовать, лепить, петь или что-либо ещё, т.е. творчество не обязательно связано с искусством. Творческое начало может присутствовать в абсолютно любом виде выполняемой человеком работы, будь то приготовление еды, строительство, научна работа или что-либо ещё. Даже выполняя монотонную, повторяющуяс изо дня в день работу (например, на конвейре), человек может творить. Но для воплощения любых возможностей, заложенных в человека, необходимо усилие, и в случае с повторяющейс работой это усилие должно быть постоянным. В настоящем творчестве человек задействывает только верхние центры (анахата, вишудха, аджна, сахасрара), и только при работе этих центров человек может создавать, а не разрушать на энергетическом уровне. Ведь в понятие творчество тврадиционно вкладывается достаточно большой круг работ, некоторые из которых к настоящему творчеству не имеют никакого отношения, так как были созданы под действием низших центров (манипура, свадхистана, муладхара). Такие работы обычно лишены души, пусты, либо наполнены низшими переживаниями и животными вибрациями, либо являются воплощением темных сторон души УсоздателяФ. Они бесполезны и даже вредны для мира вообще, так как и они не лишены действия и могут на определенный период (иногда весьма значительный) сбить, снизить на свой уровень даже весьма целенаправленного человека, целью которого было настоящее творчество. Любое настоящее творечство - это созидание в тонком мире. И именно поэтому оно вовсе не обязательно должно быть связано с искусством. Но у искусства есть особая сила, способность нести Благую Весть, хранить те высшие вибрации, под воздействием которых оно было создано, тысячи лет, возможность подтолкнуть многих потомков к Свету. 1. Что такое дар Божий? Дар Божий - это особенные возможности, полученные человеком по предназначению, это огромная сила, данная человеку с рождения. Даром Божьим нельзя принебрегать, посколько каждому человеку судьбой дается ровно столько, сколько нужно душе человека для воплощения в этом мире её высших целей. Именно поэтому мне кажется очень неправильным отношение многих людей к имеющимся у них талантам. Талант - это скорее не дар, а обязанность человека перед миром, собственной душой и Богом. Не пользоваться им - всё равно что не пользоваться правом голоса, когда вы знаете о грозящей человечеству опасности, или же, наоборот, о пути к Спасению. Каждый человек приходит в мир с рядом возожностей, которые он должен воплотить для своего развития. Душа человека, не выполняющего своё предназначение, обречена вернуться в мир ещё раз с таким же, если не более низким уровнем развития, и чем больше воплощений человек растрачивает свои таланты зря, тем труднее его душе будет найти Истину, выйти из круга Сансары. Неправильно как не использовать дар Божий, так и растрачивать его зр и вовред миру. Так человек, имеющий по предназначению талант, может заниматься животным УтворчествомФ (под действием низших центров), и его УтворенияФ будут иметь очень сильную силу влечения и убеждения, и они ещё много лет могу вредить людям, соприкасающимся с ним тем или иным образом.2. Несет ли человек ответственность за своё творчество перед человечеством и Богом? Безусловно, каждый человек отвечает за то, что он создает в это мире. То, руководствуясь какими принципами он его создавал, имеет очень большое значение. Ведь вместо Благой Вести с произведением в мир можно принести Сатану (вспомним гоголевский УПортретФ). Неправильные вибрации, принесенные произведением, могут долгое время раздражать мир, и даже после того, как произведение перестанет существовать. Как пример я могу привести работы Сальвадора Дали. Они необыкновенно привлекательны для европейского человека и очень популярны из-за своих необычных форм и цветов, но они несут с собой глубоко негативную энергию, раздражают психику так как написаны грязным человеком. По ним явно видно, что написаны они под действием сексуальных желаний, грязных фантазий. Они не несут миру ничего позитивного и нового, кроме извращенной формы. Но из-за своей популярности и гипнотического действи они ещё долго будут воздействовать на мир, на сознания и души людей, возможно приводя их к ложным ценностям, заряжа своими вибрациями. И я думаю, что ответственность за это лежит на душе автора, душа которого скорее всего навсегда обречена оставаться на животном уровне.Заключение. Из всего вышесказанного я заключаю, что творчество в том или ином виде - необходимый любой сущности для развити процесс, за произведения которого душа человека несет ответственность. Поэтому всегда важно думать, что и зачем ты творишь, контроллировать состояние, в котором ты собираешься творить, и если это состояние вызвано действиями животных центров, то лучше не заниматься творчеством вовсе, или во всяком случае, уничтожать, каясь, грязные произведения.

И так для начала думаю стоит ответить на вопрос «Что же такое творчество?»
Творчество в общем смысле - процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.
Заглянем в философский словарь: «Творчество – деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не бывшее». К ак часто в нашей жизни звучит слово «творчество». В городах – дома и центры детского творчества, творческие коллективы и объединения.

Творец – тот, кто создает что-то новое. Так в «Священном писании» творцом назван Бог. И это справедливо. Бог создал человека по Своему образу и подобию. Бог – Творец. Я думаю, Бог и в человека заложил стремление к творчеству, и непросто к творчеству, а к прекрасному, яркому, самобытному, созидательному творчеству.

Способность к творчеству, в самом наивысшем её предназначении, дана человеку для достижения богоуподобления, а в более широком смысле творчество – это возможность развития культуры. Критерий культуры – созидательность.

Родился младенец. Едва осознавая мир, он уже творит первую улыбку, первый каприз, первые еще не окрепшие шаги. А проходит немного времени, и с удовольствием наблюдаем, как малыш из простых кубиков уже строит дом, крепость, замок. С какой любовью он рассматривает свое творение, наклоняя головку то влево, то вправо, как перекладывает кубики с места на место – ищет лучшее решение.

А первые рисунки? Ребенок точно знает, что он хотел, нарисовать и что у него получилось. И если на первый взгляд кажется, что весь рисунок – закорючки и линии, то ребенок может точно объяснить, что означает каждая черточка.

А какие чудеса детского творчества мы слышим в речи детей. Это только им подвластно давать точные определения, например, измятому галстуку – сморщился, стоящему на улице милиционеру, точное название – улиционер.

А фантазия. Разве это не чудо? Ребенок, не задумываясь сочиняет сказку, стихотворение, небылицы, и сам, конечно, в это верит. Нет, он не повторит одну мысль дважды, но самое важное то, что он уже сотворил, высказал. И это уже задача взрослого – запомнить, записать это творение.

Творчество связано с игрой. Игра является механизмом, который позволяет человеку быть креативным. Через творческую деятельность человек стремится найти свою самость (себя, ядро личности, глубинную сущность). По мнению Д. В. Винникотта, творческая деятельность - это то, что обеспечивает здоровое состояние человека.

Прогулка по парку, лесу дают еще одну возможность видеть творчество ребенка. Это взрослый может пройти мимо пенька, сучка, засохшего дерева, а ребенок обязательно присядет на пенек, сложив голову на ладошки и, вспомнив сказку, заговорит словами героя. Вот он уже и артист. Помоги ему в этот момент, подхвати идею сказки, стань таким же артистом, и готов спектакль. И пусть это игра не профессионала, главное – это желание творить, играть.

А вот засохшее дерево – и мы шагаем мимо, но малыш отстал, остановился, рассматривая его. Не мешайте ему, и вы, быть может, узнаете, что это не дерево, а великан, который сторожит этот лес от злодеев. А вон там, у корней, его воины – помощники, которые для нас всего лишь сучья и пеньки.

Как великолепно, что в нас заложено желание и возможность творить! Творить себя, детей, мир. Но как жаль, что все чаще творения становятся грязными, уродливыми, жестокими. Здесь вина каждого человека в отдельности и общества в целом.

Как часто на детское приглашение сотворить что-нибудь мы отвечаем молчанием, насмешками, желанием поскорее избавиться от этого приглашения. И каждый раз находим себе оправдание: некогда, устал, своих дел много.

А ведь именно здесь мы губим эти добрые начинания. Так как ребенок не рождается злым – он таковым становится. А что делать, если его никто не учит добру, не создает с ним что-то новое, необычное, чего никогда до него не было? Но зато всегда найдется тот, кто разрушит песочный замок, сломает игрушку, отнимет красивый мяч, оборвет детскую фантазию грубым словом.

Факторы мешающие творческому мышлению

  • - некритичное принятие чужого мнения
  • - внешняя и внутренняя цензура
  • - ригидность (передача шаблонов, алгоритмов в решении задач)
  • - желание найти ответ немедленно

Но как же ребенку развиваться, если творить не с чем и нечем? А дайте клей, ножницы, бумагу, посидите рядом, предложите идею, станьте ребенком на время – и чудо! Ребенок начнет творить, дерзать.

Выделите время на игру в слова, и кто знает, может, именно в этой игре появится первая рифма, первый сюжет.

Творчество! На уроках и переменах, наблюдая за детьми, учишься у них делать не по стандарту, а так как в данный момент требует душа, мозг, руки.

Урок. Ребенок пишет слово и вдруг поднимает голову и сообщает, что он составил предложение с этим словом. Не оборви – выслушай, похвали, и вот уже другие дети тоже стремятся сочинить, высказать.

Не ограничивать желания творить, а развивать, подстегивать к размышлениям, пробам – вот путь к творчеству.

Творчество – созидающая сила человеческого общества. Если бы это было не так, то не появились бы на свет величественные памятники архитектуры, захватывающие дух литературные произведения, волнующие стихи и живописнейшие картины.

Великолепие, которое можно наблюдать в природе, побуждает и людей к прекрасному, яркому, удивительному творчеству. Творчеству, как выражению чувств, полета души, стремлению преобразовать свои фантазии во что-то новое, прекрасное, ранее не существовавшее.

Ведь если человек творит, он развивается.

У каждого человека есть свой мотив обращения к творческой деятельности. Творчество помогает человеку выразить себя, распахнуть свою душу, освободить свои самые сокровенные эмоции, которые никогда не найдут выхода в реальной жизни. Творчество – акт освобождения, очищения. В повседневной жизни человек не может быть до конца откровенным, на то есть много причин: боязнь быть осмеянным, непонятым, быть уличенным в слабости и т. д. И только чистый лист сможет выслушать тебя, принять тебя таким, какой ты есть, – он не посмеется над тобой, не поругает тебя. .

Таким образом, творчество - это то, в чём человек может осуществлять свою свободу, связь с миром, связь со своей глубинной сущностью.

Каковы же задачи творчества?

1. Творчество помогает человеку жить. Оно нужно человеку для удовлетворения его тяги к созиданию.

2. Творчество нужно для того, чтобы сделать окружающий мир светлей и лучше.

3. Творчество помогает разобраться человеку во многих вопросах духовного и нравственного порядка.

4. Творчество – смысл человеческой жизни.