Районная логопедическая неделя. Проект "Неделя логопеда в ДОУ "Логопедическая политра"" проект по логопедии (подготовительная группа) на тему Логопедическая неделя в коррекционной школе 8 вида

Логопедическая работа в школе строится с учётом особенностей развития детей. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой деятельности является логопедическая неделя в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ В ШКОЛЕ

Мероприятия

Дата

Открытие «Логопедической недели»

Объявление конкурса на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…» (2-4 классы)

18.04.16

Логопедическая олимпиада (1-2 классы)

Конкурс рисунков на темы:

1). «Как я занимался с логопедом»

2). Иллюстрация пословицы

19.04.16

«День открытых дверей» (проведение открытых логопедических консультаций для родителей, педагогов школы)

20.04.16

Конкурс во 2-х классах «Слышу отчётливо, пишу грамотно»

21.04.16

Логопедический праздник «Весенняя звуковая полянка» в 1 «б» классе

22.04.16

Закрытие логопедической недели (подведение итогов и награждения)

25.04.16

Ответственный: учитель-логопед Груздева Полина Александровна

Логопедическая неделя в школе

Основными задачами недели являлись:

  1. Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.
  2. Развитие познавательных и психических процессов.
  3. Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.
  4. Осуществление взаимосвязи в работе с педагогами, родителями.
  5. Воспитание интереса к изучению родного языка.

Логопедическая работа в школе строится с учётом особенностей развития детей. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой работы является неделя логопедии в школе. Она прошла среди учащихся начальных классов.

В понедельник (18 апреляя ) состоялось открытие «Логопедической недели». Были объявлены все намеченные конкурсы, чтобы ребята в течение недели могли подготовиться к ним и принять активное участие. Так был объявлен конкурс на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…» Обладатели лучших работ награждены грамотами.

Во вторник (19 апреля) прошла логопедическая олимпиада для 1-2 классов. Ученики показали отличные результаты!

В среду (20 апреля) прошёл «День открытых дверей». В этот день педагогам и родителям можно было посетить индивидуальные консультации по коррекции устной и письменной речи.

В четверг (21 апреля) Был проведён конкурс во 2-х классах «Слышу отчётливо, пишу грамотно». Учащиеся показали хорошие результаты!

В пятницу (22 апреля) Был проведен логопедический праздник «Весенняя звуковая полянка» в 1 «б» классе.

В понедельник (25 апреля) Закрытие логопедической недели. Подводились итоги конкурса рисунков на темы: «Как я занимался с логопедом», «Иллюстрация пословицы». Дети приняли активное участие, было представлено большое количество рисунков. Обладатели лучших работ награждены грамотами. На школьной линейке были вручены грамоты победителям олимпиады по русскому языку в 1 и 2 классах, а так же победителям конкурса во 2-х классах «Слышу отчётливо, пишу грамотно».

Все проведённые мероприятия недели отличались высокой активностью и заинтересованностью учащихся.

Отдельную благодарность за помощь в организации недели хочется выразить администрации школы и учителям начальных классов.

Учитель-логопед: Груздева П. А.

Дорогие ребята!

1. Конкурс на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…» (2-4 классы)

2. Конкурс рисунков на темы:

1). «Как я занимался с логопедом» (1-4 классы)

2). Иллюстрация любой пословицы (1-4 классы)

Ваши работы мы ждем в кабинете учителя-логопеда: 1 этаж.


Ирина Ивановна Литвинова
Планирование Недели логопедии

«Недели логопедии » в детском садуВ детском саду № 1 «Тополёк» с целью повышения и формирования интереса к логопедии , стремления оказывать детям действенную помощь в преодолении речевых нарушений с 24 по 29 марта 2016 года проводилась «Неделя логопедии » .

С помощью объявления воспитатели и родители были ознакомлены с целями, задачами и планом «Недели логопедии » в детском саду.

Цели :

· создание условий для осуществления компетентной, продуктивной помощи детям в преодолении речевых нарушений;

· привлечение воспитателей и родителей к более тесному сотрудничеству;

· формирование у детей действенного мотива для активного участия в процессе исправления своих речевых дефектов.

Задачи :

· Вызвать интерес к логопедическим занятиям , потребность в них;

· Формировать практические умения и навыки у детей пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

· Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь) .

· Объединить детей, воспитателей и родителей дошкольного учреждения общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Удовлетворить потребность детей в общении со взрослыми.

· Повысить заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.

Сегодня, в первой половине дня прошло открытие «Недели логопедии » .

Состоялась выставка логопедической литературы , где каждый родитель, мог лично ознакомиться с той или иной информацией, касающаяся нарушения речевого развития у детей.

«Неделю логопедии » открывали воспитанники подготовительных групп. Провела занятие (по автоматизации звуков Р и Л в словах) «Путешествие по стране красивой речи» .

Подготовительная группа № 1

Подготовительная группа № 1

Подготовительная группа № 1

Подготовительная группа № 2

Подготовительная группа № 2

Познакомила воспитателей с результатами обследования детей, провела тест опрос и выяснила уровень представления о том, чем и как воспитатели могут помочь ребенку с проблемами в речевом развитии.

Согласно плану проведения мероприятий прошли коррекционные занятия в средних группах. Занятие (по развитию речи) «Буквы или цифры» в средней группе № 2.

Средняя группа № 2

Средняя группа № 2

Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика, где в средней группе № 1 прошло занятие (по развитию мелкой моторики,

В конце недели прошла акция «Буква самоделка» , были предложены родителям, детям старших и подготовительных групп изготовить поделку совместно, своими руками.

Подготовительная группа № 1

К выполнению задания все члены семьи подошли с особой ответственностью. Родители отметили, что, выполняя данные задания, они смогли лучше понять, чем живет малыш, о чем думает, чего боится, что его радует.

Все ребята, которые приняли участие в данной акции, получили «Лист благодарность» за активное участие.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «В гостях у сказки» Группа: старшая Тема: В гостях у сказки. Задачи: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование: тема недели «Весна» Дата: 3 апреля Тема: «Весна». Утренняя гимнастика №1, гимнастика после сна №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Тема недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница «Город» 3.04.1. Музыкальная деятельность 9.00-9.10 (По плану муз. Рук.) 2. Изобразительная.

Планирование недели «Дикие животные» ТЕМА НЕДЕЛИ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» 2011-2411 ЦЕЛЬ -обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической.

Календарное планирование недели «Азбука вежливости» КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на понедельник 01.02.16г. ТЕМА: «Азбука вежливости» Утро Утренняя гимнастика.

Людмила Дюбко

В нашем детском саду проходила неделя логопедии , так, как, в настоящее время наблюдается задержка речевого развития у детей дошкольного возраста.

В нашей группе, каждое утро кто-то из родителей, проводил пальчиковую игру,

детям это, очень понравилось, ведь каждый ребенок хотел, чтобы его мама тоже работала в детском саду воспитателем , это было замечательно.


В течение недели , читали художественную литературу,


развивали мелкую моторику,

играли в речевые игры, пополнили речевую игротеку.

Не которые из детей дома с родителями нарисовали свою любимую букву,

а потом гордились своими буквами, выучили много пословиц, чистоговорок, скороговорок.

В конце недели провели литературный праздник "Весна стучится в окно",


где дети совместно с родителями читали стихотворения, которые учили дома вместе с мамой.


Так не заметно и насыщенно прошла неделя логопедии .

Публикации по теме:

Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи - это серия информационно-просветительских мероприятий для школьников и.

Неделя здоровья в детском саду «Неделя здоровья» в детском саду» Физическое воспитание для ребенка крайне важно, ведь именно в детстве закладывается база для полноценного.

Воспитание здорового поколения - одна из приоритетных задач родителей и педагогов. Неделя здоровья в нашем детском саду прошла в сотрудничестве.

Саньке – санки, Лизе – лыжи, Кольке - клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллеях, И река покрылась.

Из опыта работы педагога-психолога «Неделя здоровья в детском саду» г. Смоленск «Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дают ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые.

В нашем детском саду после новогодних выходных, традиционно, начинается каникулярная неделя. В эти дни вместо НОД для детей проводятся различные.

Неделя детской книги в детском саду Неделя детской книги-2017 Неделя детской книги – ежегодное проводимое всесоюзное мероприятие, ставящее своей целью популяризацию детской.

В данной публикации представлен план проведения «Недели логопедии» в коррекционной школе VIII вида.

Нарушения речи у обучающихся в коррекционной школе VIII вида являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, эффективность его обучения.

Логопедическая работа в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития ребенка. Но результаты работы учителя-логопеда не всегда проявляются быстро, как бы этого хотелось. Когда работаешь с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях.

Наряду с традиционными формами проведения логопедических занятий, коррекция речи происходит и во внеурочной деятельности. Одной из новых форм работы учителя-логопеда является ежегодное проведение «Недели логопедии ».

Цель : повышение интереса к логопедическим занятиям.

Задачи:

  1. развитие коммуникативных способностей учащихся,
  2. развитие познавательных и психических процессов,
  3. пропаганда логопедических знаний среди педагогов.

Для проведения «Логопедической недели» мною ежегодно составляется план мероприятий на каждый день.

План проведения Недели логопедии

День недели

Мероприятия

Участники

Понедельник
  1. Открытие недели логопедии.
  2. Логопедическая викторина «Решай-ка».
  3. Выпуск информационного буклета для педагогов «Приемы профилактики и коррекции дисграфии».
Развитие познавательных и психических процессов учащихся;оказание консультативной помощи педагогам Учащиеся и педагоги школы.
Вторник
  1. День пальчиковых игр.
  2. Творческий конкурс «Как умелые ручки язычку помогают».
  3. Выставка детских работ.
Развитие мелкой моторики рук Учащиеся 4 класса.
Среда
  1. Конкурс скороговорок.
  2. Выставка детских работ «Веселые скороговорки в картинках».
Активизация речевой деятельности учащихся, совершенствование звуковой стороны речи. Учащиеся 5-7 классов.
Четверг Логопедическая игра-викторина «Подумай и скажи». Развитие навыков грамматически правильной речи Учащиеся 3 класса.
Пятница Логопедический досуг «Приключение веселого язычка». Формирование умения правильно выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои движения. Учащиеся 1 класса.
Суббота Закрытие недели логопедии. Подведение итогов всех викторин и конкурсов. Учащиеся и педагоги школы.

Понедельник

Состоялось открытие «Недели логопедии», которое носило увлекательно-информационный характер. Викторина «Решай-ка» вывешивалась в виде стенгазеты с заданиями: ребусами, шарадами, анаграммами и другим занимательным материалом. Учителем-логопедом был выпущен информационный буклет для педагогов «Приемы профилактики и коррекции дисграфии».

Вторник

В этот день для учащихся 4 класса проведены мероприятия:

День пальчиковых игр. С целью развития ручной моторики использовались известные народные «пальчиковые» игры и упражнения, сопровождающиеся стихотворениями.

Следующий конкурс был творческий. Детям нужно было поработать своими пальчиками и слепить первую букву своего имени. Как она должна выглядеть и каким цветом – фантазия ребенка.

Затем проводилась выставка детских работ под названием «Как умелые ручки язычку помогают».

Среда

На конкурсе скороговорок «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь!» учащиеся 5-7 классов удивили знанием скороговорок, умением произносить их четко, внятно, умением состязаться друг с другом, умением презентовать свою скороговорку. Воспитанникам было предложено проиллюстрировать любимые скороговорки. В холле школы была организована выставка работ детей «Веселые скороговорки в картинках».

Четверг

Среди учащихся 3 класса была проведена логопедическая игра-викторина «Подумай и скажи». Ребятам были предложены разные задания: отгадать загадки, сложить разрезанные на части картинки, отгадать слово по названию его частей, отличить гласные звуки от согласных, подобрать обобщающее слово, разделить слова на слоги, исключить «четвертый лишний». Во время игры ребята активно проявляли и использовали свои знания, полученные на логопедических занятиях. Со всеми заданиями ребята справлялись и были готовы к новым более сложным испытаниям.

Пятница

В этот день для учащихся 1 класса проведено речевое развлечение «Приключение веселого язычка». Речевое развлечение – один из актуальных видов работы с младшими школьниками. Цель: в доступной форме познакомить учащихся с органами речи, учить детей выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои действия. Проведенное мероприятие отличалось заинтересованностью и высокой активностью первоклассников.

Суббота

Состоялось закрытие недели логопедии. Были подведены итоги всех викторин и конкурсов. Победители награждены подарками и призами.

Проведение Недели логопедии сближает всех ребят, активизирует их, дает эмоциональный настрой для обучения. Такая форма работы важна для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, развитию познавательных и психических процессов, вызывает интерес к обучению и в дальнейшем помогает их социализации в общество.

Положительным достижением «Логопедической недели» можно считать то, что по сравнению с прошлой Неделей активность участников образовательного процесса значительно возросла.

Царева С.В.,
учитель-логопед

Проведение логопедической недели в общеобразовательной школе

Работа логопеда в современном учебном процессе не сводится только к занятиям. Наверное, было бы просто неинтересно ограничивать своё рабочее пространство только кабинетом. В поисках дополнительных форм внеурочной работы я решила попробовать провести логопедическую неделю. Ведь проводят в школах неделю математики, физики. Я понимала, что предстоит очень большая, трудоёмкая работа. А ведь от основных моих занятий меня никто не освобождал, все логопедические занятия шли в своём графике. Но очень привлекательной показалась мне идея. Проведение этого мероприятия решало несколько задач:

Задачи:

    широкий охват учащихся начальных общеобразовательных и коррекционных классов;

    пропаганда логопедических знаний среди родителей, педагогов;

    осуществление взаимосвязи педагогов, педагогов и родителей;

    создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей (особенно у детей коррекционных классов).

Для проведения логопедической недели мной был составлен план мероприятий, который был согласован с завучем школы, директором, учителями начальных классов. Кроме того на стенде около логопедического кабинета вывешивается план для детей с указанием мероприятия, даты, классов, задействованных в том или ином мероприятии. Конечно, когда я в первый раз проводила эту неделю, то всё взяла на себя, а это очень трудно. Поэтому, на следующий год и во все последующие привлекала к работе и психолога и учителей начальных классов.

План проведения логопедической недели в начальной школе

4.04. – понедельник

1. Открытие недели (линейка по сменам)

2. Объявление намеченных конкурсов по классам: работы сдать до четверга

1 «а», «б» Конкурс на лучший Буквоград (КТД)

2 кл., 3 «в» Лучший словарь чистоговорок (индивидуальный зачёт, КТД)

3 «а» Словарь синонимов (КТД)

3 «б» Словарь антонимом (КТД)

4 класс Конкурс сочинений «Если бы я был волшебником» (индивидуальный зачёт)

3. Объявление жюри конкурсов: учителя русского языка (2 человека), завуч, психолог, логопед

5.04. – вторник

1. Викторина «Речезнайка» (в виде стенгазеты)

2. Игра – соревнование команд «Звуки и буквы» 2 класс

6.04. – среда

1. Олимпиада «Грамотей» - 3 классы, 3 «в».

2. Логопедический тренинг для родителей и детей «Игры с дедом Буквоедом» 1 «б», «а» классы время – 18.00.

7.04. – четверг

1. Открытое логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука [ Р] в связной речи» 1-2 классы время - 11.25.

2. Игра-соревнование команд «В гостях участей слова» 4 класс. время – 12.30.

8. 04. - пятница

1. Логопедический праздник «Путешествие в страну правильной речи» время – 12.15

2. Закрытие логопедической недели: подведение итогов конкурсов, награждения.

В понедельник проходит открытие логопедической недели. На больших переменах и с первой и со второй смены проводятся линейки. Ребятам объявляется об открытии «Логопедической недели». Объявляются все конкурсы, чтобы в течение недели дети могли подготовиться к ним и принять активное участие. Говорится, что все конкурсные материалы принимаются до четверга (включительно). Представляется жюри, в которое входят: психолог, завуч, учителя русского языка и литературы. Здесь же объявляются конкурсы: на создание лучшего «Буквограда» для 1-ых классов, сборник чисотоговорок для 2 классов, словарь синонимов, антонимов для 3-их классов, конкурс сочинений «Если бы я был волшебником» для 4-ых классов. Дети не ограничиваются в выборе форм и способов выполнения конкурсных заданий. Так словари оформляются в виде книг, рисунков. «Буквоград» выполняют из пластилина, солёного теста и т.д.

Во вторник на стенде логопедического кабинета вывешивается викторина «Словесная мозаика». Она оформлена в виде стенгазеты с заданиями на звуковой, звукобуквенный анализ, с ребусами и т.п. все задания даются в занимательно, игровой форме. Под стенгазетой стоит коробка с прорезью для сбрасывания выполненных заданий. Желающие поучаствовать могут выполняя работы на переменках. В этот же день проводится игра-соревнование команд «Звуки и буквы» для ребят 2-ых классов.

В среду проводится олимпиада «Грамотей» для всех классов (по параллелям). Олимпиадные задания раздаются всем детям. В среду вечером проводится логопедический тренинг для родителей и первоклассников «Игры с дедом Буквоедом». На этом тренинге родителям показываются приёмы для лучшего запоминания букв детьми, профилактики дисгрфий.

В четверг проводится открытое логопедическое занятие. Цель занятия-привлечь внимание учителей, родителей к работе логопеда, показать приёмы работы, которые они могут использовать дома, на уроках. В 4 классах проводится игра-соревнование команд «В гостях у частей слова».

В пятницу проводится праздник «Путешествие в страну Правильной речи» - по сменам. И, наконец, закрытие «Логопедичской недели», на котором подводятся итоги конкурсов, олимпиад, викторины. Награжаются классы и отдельные ребята.

Конечно, каждый год план недели меняется, что способствует повышению заинтересованности ребят, учителей, родителей. По ходу проведения мероприятий оформляются выставки творческих работ классов, рисунков, письменных работ. Проведение «Логопедической недели» активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых. Такая работа особенно важна для детей коррекционных классов. Они могут наравне со всеми попробовать себя в интеллектуальном соревновании. Что особо радует меня как логопеда, что многие мои воспитанники занимают призовые места. Это является показателем продуктивной логопедической коррекции, приносит моральное удовлетворение своей работой.

Информационные ресурсы, используемые при подготовке к мероприятию:

    log41173.ucoz.ru/igry_sdedom.doc

    tmndetady.ru

    mtas.ucoz.ru/kozyreva.programmy.doc