Саба тахир уголек в пепле 2. Саба Тахир «Уголёк в пепле. Уголек в пепле

– Мой брат, – обратилась я к Мэйзену. – Он ведь не в Беккаре, так? Он жив?

Мэйзен вздохнул.

– Туда, где меченосцы держат твоего брата, попасть невозможно. Брось это, девочка. Ты не сможешь спасти его.

Подступили слезы, но мне удалось их сдержать.

– Просто скажи, где он, – я постаралась, чтобы мой голос звучал сдержанно. – Он в городе? В Центральной? Ты же знаешь. Скажи мне!

– Кинан, избавься от нее, – приказал Мэйзен и добавил, поразмыслив: – Только тело увези куда-нибудь в другое место, а то в этом районе могут заметить.

Я почувствовала то, что, вероятно, недавно испытал Элиас. Предательство. Отчаяние. От страха и ужаса начала задыхаться, но сумела это подавить.

Кинан попытался взять меня за руку, но я увернулась, достав при этом кинжал Элиаса. Люди Мэйзена ринулись вперед, но не так уж быстро, да и я находилась к Мэйзену ближе, чем они. В следующий миг я приставила лезвие к горлу лидера Ополчения.

– Назад! – крикнула я бойцам. Они неохотно опустили свое оружие. Кровь стучала в ушах, но страха я не чувствовала, только ярость от того, через что Мэйзен заставил меня пройти.

– Ты скажешь мне, где Дарин, лживый сукин сын?

Мэйзен ничего не ответил, и я вдавила лезвие глубже, оставив тонкую кровавую линию.

– Говори, – потребовала я. – Или я перережу твою глотку прямо сейчас.

– Я скажу тебе, – прохрипел он. – Мне даже интересно будет посмотреть на тебя. Он в Кауфе, девочка. Они перевели его в Кауф на следующий день после Лунного Фестиваля.

Очнувшись, первым делом я испытала облегчение от того, что до сих пор жива. Но в следующий миг, когда увидела лицо Кинана, меня затопил острый гнев. Предатель! Обманщик! Лжец!

– Слава небесам! – выдохнул он. – Я боялся, что слишком сильно тебя ударил. Нет… подожди…

Я шарила рукой в поисках ножа. С каждой секундой сознание прояснялось все четче, и все сильнее хотелось убить предателя.

– Я не собираюсь причинять тебе боль, Лайя. Пожалуйста, выслушай.

Кинжала не было. Я осмотрелась вокруг ошалело. Он собирался меня убить. Мы находились в каком-то большом сарае. Сквозь щели между кривыми досками падал солнечный свет, у стены стояли садовые инструменты.

Если получится от него сбежать, я смогу спрятаться в городе. Комендант считала меня мертвой, поэтому, если смогу снять рабские браслеты, возможно, мне удастся покинуть и Серру. А дальше что? Вернусь ли я назад в Блэклиф за Иззи, пока ее не схватила и не запытала до смерти Комендант? Попробую ли помочь Элиасу? Попытаюсь ли попасть в Кауф и освободить Дарина? Тюрьма располагалась более чем в тысяче миль отсюда. И я даже не представляла, как туда можно добраться. Не знала и то, как выжить в стране, переполненной патрулями меченосцев. Но даже если каким-то чудом я окажусь возле Кауфа, как мне пробраться внутрь? И как потом выбраться? Дарин к тому времени может погибнуть. Он, возможно, и сейчас уже мертв.

Он не мертв! Если бы он был мертв, я бы это знала .

Все это пронеслось в моей голове за мгновение. Я вскочила на ноги и кинулась к граблям: прямо сейчас необходимо сбежать от Кинана.

– Лайя, нет! – Он схватил мои руки и силой прижал к бокам.

– Я не собираюсь убивать тебя, – сказал он. – Я клянусь. Просто послушай.

Я уставилась в его темные глаза, злясь на себя за глупость и слабость.

– Ты знал, Кинан. Ты знал, что Мэйзен никогда не хотел мне помогать. Это ты сказал мне, что мой брат в камере смертников. Ты использовал меня…

– Я не знал…

– Если ты не знал, тогда почему вырубил меня в подвале? Почему ты просто стоял там, когда Мэйзен приказал убить меня?

– Если бы я так не поступил, он бы убил тебя сам. – Тоска в глазах Кинана заставила меня слушать. На этот раз он не скрывал своих эмоций.

– Мэйзен заточил каждого, в ком видел противника. Для их же блага, сказал он. Сана сидит под охраной. Я не мог позволить ему сделать то же самое с собой, если собирался помочь тебе.

– Ты знал, что Дарина отправили в Кауф?

– Никто из нас не знал. Мэйзен вел очень скрытную игру. Он никогда не позволял нам слушать отчеты своих шпионов в тюрьмах. Никогда не давал нам детали плана освобождения Дарина. Он приказал передать тебе, что твой брат в камере смертников. Может быть, надеялся этим подтолкнуть тебя на необдуманный риск, чтобы ты попалась. – Кинан отпустил меня. – Я доверял ему, Лайя. Он вел Ополчение десять лет. Его проницательность, его самоотверженность – только это и держало нас вместе.

– То, что он – хороший лидер, еще не значит, что он хороший человек. Он лгал тебе.

– И я – дурак, что не понимал этого. Сана подозревала его в нечестности. Когда она догадалась, что мы с тобой… подружились, то поделилась своими подозрениями. Я был уверен, что она ошибается. Но затем, на последней встрече, Мэйзен сказал тебе, что твой брат в Беккаре. А это вообще не имело никакого смысла, потому что Беккар – крохотная тюрьма. Если бы твоего брата действительно держали там, мы бы давным-давно подкупили кого-нибудь и освободили его. Я не знаю, почему он так сказал. Может, думал, что я не замечу. Может быть, запаниковал, что ты не веришь ему на слово. – Кинан вытер слезу с моего лица. – Я передал Сане слова Мэйзена о Беккаре, но той ночью мы устраивали покушение на Императора. Она смогла поговорить с ним только после, а меня заставила держаться в стороне. И к лучшему, кстати. Она считала, что ее фракция пойдет за ней, но они бросили ее, когда Мэйзен убедил их, что Сана препятствует революции.

– Не будет никакой революции. Комендант с самого начала знала, что я – шпион. Она знала, что Ополчение готовило нападение на Императора. Кто-то в Ополчении оповещает ее.

Кинан побледнел.

– Я подозревал, что нападение на Императора не может быть настолько легким. И пытался сказать об этом Мэйзену, но он не прислушался. Выходит, все это время Комендант хотела, чтобы мы устроили покушение. Она хотела убрать Таиуса с пути.

– Она готова к революции Мэйзена, Кинан. Она попросту раздавит Ополчение.

Кинан порылся в карманах, что-то выискивая.

– Я должен вызволить Сану. Должен рассказать ей о шпионе. Если она сможет добраться до Тэрика и других лидеров своей фракции, то, возможно, сумеет остановить их прежде, чем они попадут в ловушку. Но сначала… – Он вытащил из кармана маленький бумажный пакетик и лоскуток кожи и протянул мне. – Это кислота, чтобы растворить рабские браслеты. – Кинан объяснил, как ее использовать, заставив меня повторить его указания дважды.

– Не ошибись – здесь хватает едва-едва. Ее очень трудно достать. Сегодня ночью затаись. Завтра утром, на четвертом ударе колокола, иди к речным докам. Найди галеру с названием «Бэдкэт». Скажи им, что у тебя есть груз драгоценных камней для ювелиров Силаса. Ни свое имя, ни мое имя, ничего больше не говори. Они спрячут тебя в трюме. Ты отправишься вверх по течению к Силасу в трехнедельное плавание. Я встречу тебя там. И мы придумаем, что делать насчет Дарина.

– Он умрет в Кауфе, Кинан. Он, возможно, не переживет и этих трех недель, пока я буду плыть.

– Он выживет. Меченосцы знают, как оставлять людей в живых, если им так надо. В Кауфе не умирают, а страдают. Большинство пленников держат там по несколько месяцев, а некоторых – и несколько лет.

АННОТАЦИЯ:
Лайе и Элиасу удалось вырваться из оцепленной меченосцами Серры. Им предстоит пройти долгий и опасный путь, чтобы добраться до Кауфа — самой страшной тюрьмы Империи, — и вызволить оттуда Дарина, брата Лайи. Они готовы противостоять целому миру: Коменданту, Надзирателю Кауфа, Князю Тьмы, а также новому Кровавому Сорокопуту. Ведь Элен Аквилла, связанная узами клятвы, должна исполнить волю Императора Маркуса: поймать Элиаса и казнить его.

РЕЦЕНЗИЯ:
«Факел в ночи» самая долгожданная для меня книга 2016 года. И вот заветный текст у меня в руках и я, приступая к чтению.

Что сказать? Книга мне понравилась, но впечатления остались двойственными. Проблема Сабы в том, что она не исправила ошибки первой книги, а лишь усугубила их.

На фоне интересных политических и семейных войн, захватывающей мифологии и новых локаций все те же старые, добрые косяки.

Минус первый. Лайя и сахарная вата
Мне не понравилась Лайя еще в первой книге. Забитая, скромная по началу, она становится терминатором в юбке и воистину бесстрашной девой. Куда делась робость и «глазки в пол»? А ее манера решать все самой, подставляя других людей и готовность раздвигать ноги перед мужиками для меня и вовсе непростительны.

Всю книгу Лайя указывает всем что делать, угрожая «Если ты так не сделаешь, я уйду!», на месте ее товарищей я бы сказала «Ну, и пизд.й», но ее товарищи любят Лайю (за что блин?) и выполняют все ее прихоти.

Второй момент – Лайя слаба на передок, официально. В одно мгновение у нее невероятное притяжение к Элиасу, в следующее «О, Киран, он прекрасен, мы одно целое». Тут, в кадр снова влезает Элиас и снова наша дева-львица влюблена в него. Просто ужас.

Сабе Тахир надо также поменьше сахарной ваты разводить в книгах, у нее явно любовь к излишней ванильности и «сладким описаниям».

Минус второй. Элиас
Не смотря на то, что Саба Тахир показывает читателю мотивацию и логику данного героя, я его не понимаю. Предать свою страну, народ, близких людей ради равенства? Мира во всем мире? Ах, он просто хочет помочь Лайи. Но кто для него Лайя и ее брат, что он предал из-за них своего верного друга детства? Логики нет, совсем нет. И вам не переубедить меня.

Минус третий. Крутые некрутые
Маскам и элитным бойцам Империи надирают зад все кому не лень. Бывшие рабы и кочевники аки Мстители разносят всех в пух и прах.

Минус четвертый. Предсказуемость
Самое забавное, что о многие «нежданчиках» читатели догадались еще в первой книге. А о новых сюжетных поворотах становится ясно еще в начале книги. За всю книгу ни одного WTF.

Теперь перейдем к плюсам.
Тахир расширила границы мира и вывела героев за пределы Империи. Мы узнаем немного о других национальностях, что существуют в этом мире, ближе знакомимся устройством управления Империй. Погружение во вселенную «Уголька» мне понравилось, оно чувствовалось глубже и прочнее, чем в первой книге, предполагаю, что Тахир будет делать расширение мира все больше и больше с каждой книгой.

Мне также понравилась атмосфера книги. Мрачно, грустно и… потерянно. Мир без надежды, где идет бесконечная война. Война за Империю, война за власть, война семьи, война за жизнь. У каждого своя история и свои причины сражаться. Помимо внешних конфликтов книга показывает нам напряженную атмосферу внутри страны, игры разумов и попытки знати прибрать власть к своим рукам.

Моя Прекрасная Элен Аквилла . В этой книге она засияла еще сильнее (что на фоне влюбленного Элиаса и шлюшки Лайи не так уж сложно). Бесстрашная, решительная. И хоть внутри нее существует конфликт и сомнения, она не тратит время на лишние раздумья и страдания, она действует, движется к цели. Да, она еще полна сомнений и полна чувств, но она воистину Кровавый Сорокопут.

Авитас Харпер . Он отныне мой любимый мужской персонаж в серии. Надеюсь, что ни с Элен станут парой. Всё таки эти двое прекрасно подходят друг другу и что самое главное, и отношения и чувства будут ЛОГИЧНЫМИ.

Понравилась мне идея с Ловцом Душ. Люблю такую тематику да и героиня была интересная, плюс сыграла важную роль.

Также плюс злодеям книги. Комендант, Надзиратель, Маркус – были впечатляющими. И если в первой книге Маркус казался полным психом, чии поступки были вне моего понимания, то в «Факеле в ночи» он уже кажется более цельным и продуманным героем. Понимаешь, что у него есть некий стимул, характер.

Комендант же стала более… психованной. Неадекватной. И это реально пугает, такие персонажи способны на что угодно и поэтому их боишься.

Ну, и финал, да, мне понравился. Абсолютно.

Если говорить о своих впечатлениях, то вторая книга произвела на меня большее впечатление, чем первая. Когда все восторженно пели оды «Угольку» я была к нему более чем спокойна. Вторая же проникла мне в самое сердце, и это не смотря на значительные минусы! Атмосфера, накал страстей, Элен перевесили все. Так что да, я более чем довольна.

Моя оценка: 4/10

Уголек в пепле

Уголек в пепле – 1

Каши, который доказал, что мой дух сильнее страха

* * *

Этот дебют может поставить Сабу Тахир в один ряд с Дж. К. Ролинг.

PUBLIC RADIO INTERNATIONAL

В какой?то момент понимаешь, что не можешь закрыть эту книгу, не дочитав ее. Саба Тахир – сильный писатель, но самое главное – она замечательный рассказчик.

Смесь «Голодных игр» и «Игры престолов» с щепоткой романтики в духе Ромео и Джульетты.

THE HOLLYWOOD REPORTER

«Уголек в пепле» – на вершине списка must read этого года.

Я была настолько поглощена этой книгой, что даже пропустила свой рейс. Взрывной, душераздирающий, эпичный дебют. Надеюсь, мир готов для Сабы Тахир....

Часть I

Облава

1: Лайя

Мой старший брат вернулся домой в самый темный час перед рассветом, когда призраки и те уже отдыхают. От него пахло сталью, углем и кузницей. Врагом.

Он ловко перепрыгнул через подоконник, беззвучно ступая босыми ногами. Следом ворвался горячий пустынный ветер, зашелестел занавесками. На пол выпал его альбом, и быстрым движением он пнул его под кровать, точно змею.

Где ты был, Дарин? В мыслях я набиралась мужества и спрашивала его об этом, и Дарин в ответ доверялся мне. Куда ты все время исчезаешь? Почему? Ведь ты так нужен Поупу и Нэн. Ты нужен мне.

Каждую ночь на протяжении почти двух лет я собираюсь спросить его об этом. И каждую ночь у меня не хватает смелости. Дарин – единственный, кто у меня остался. Я не хочу, чтобы он отдалился от меня, как от всех остальных.

Но сегодня все иначе. Я знала, что в его альбоме. Что это значит.

– Ты должна спать. – Шепот Дарина отвлек меня от тревожных раздумий. Это его почти кошачье чутье досталось ему от матери. Он зажег лампу, и я села в постели. Бесполезно притворяться спящей.

– Комендантский час давно начался, патруль уже три раза проходил. Я волновалась.

– Я знаю, как не попасться солдатам, Лайя. Это дело практики.

Он оперся подбородком о мою койку и улыбнулся ласково и насмешливо, совсем как мама. И посмотрел так, как обычно глядит, когда я просыпаюсь от кошмаров или когда у нас заканчиваются запасы зерна. Все будет хорошо , говорили его глаза. Он взял книгу с моей кровати.

– «Те, кто приходят ночью», – прочитал он название. – Жутковато. О чем она?

– Я только начала, о джиннах… – я запнулась. Умно. Очень умно. Он любит слушать истории так же, как я люблю их рассказывать. – Забудь. Где ты был? Этим утром Поуп принял с десяток пациентов, не меньше.

А мне пришлось подменять тебя, потому что он бы не справился в одиночку. И поэтому Нэн вынуждена была сама разливать джем по бутылкам. Вот только она не успела. И теперь торговец нам не заплатит, и мы будем голодать зимой. И почему, о небеса, тебя это нисколько не волнует?

Но все это я произнесла мысленно. Улыбка уже исчезла с лица Дарина.

– Я не подхожу для целительства, – сказал он. – И Поуп об этом знает.

Я хотела смолчать, но вспомнила, каким был Поуп этим утром, вспомнила его плечи, сгорбленные словно под тяжким бременем. И вновь подумала об альбоме.

– Поуп и Нэн зависят от тебя. Хотя бы поговори с ними. Уж не один месяц прошел.

В этой книге двое героев. Юная Лайя - из порабощённого народа книжников. Когда её любимого старшего брата Дарина хватают завоеватели, девушка примыкает к подполью и становится шпионкой… Элиас - имперец, один из лучших курсантов военной академии. Но он не желает становиться бойцом элитной гвардии Масок, мечтая о побеге. Когда Лайя и Элиас встречаются, это становится предвестием грядущих в Империи перемен.

Sabaa Tahir
An Ember in the Ashes
Роман
Жанр : историческое фэнтези, юношеское фэнтези
Год издания на языке оригинала : 2015
Переводчик : Е. Шолохова
Издательство : АСТ, 2015
448 стр., 7000 экз.
«Уголёк в пепле», часть 1
Похоже на :
Гай Гэвриел Кей «Поднебесная»
Морган Родес «Обречённые королевства»

Дебютный роман американской писательницы Сабы Тахир стал одной из сенсаций минувшего года на англоязычном рынке и был крайне оперативно напечатан в России. И не только там - права на выпуск прикупили издательства трёх десятков стран. А экранизацией книги займётся голливудский гигант Paramount Pictures. В общем, безоговорочный успех. И, стоит отметить, вполне заслуженный.

Роман - юношеское псевдоисторическое фэнтези, заставляющее вспомнить книги Гая Гэвриела Кея. Как и канадский мэтр жанра, Тахир конструирует мир на основе видоизменённого реального прошлого. Перед нами - южные провинции государства, очень напоминающего Римскую империю. Палестина? Иудея? Во всяком случае, книжники-саддукейцы - явный гибрид евреев и арабов. Некогда империя книжников была весьма могущественна и горделива, однако не устояла против натиска «варваров», которые владели секретом изготовления совершенного холодного оружия. Благодаря своим мечам северяне одержали победу, завоевав не только книжников, но и другие народы. Так возникла Империя меченосцев, которая вот уже несколько веков безоговорочно доминирует в мире.

Автору удалось нарисовать довольно убедительную картину тоталитарной олигархии. Может, потому, что и придумывать многого не пришлось? Ведь перед нами фактически Рим в апогее могущества, хотя некоторые страницы (особенно те, где показаны нравы в Академии Масок) заставляют вспомнить о нацистской Германии. Отметим, что придуманный Тахир мир почти безнадёжен. Ибо, как становится ясно по ходу рассказа, альтернативы у Империи мечников при всей её несправедливости фактически нет. Сопротивление книжников - та ещё клоака. Море высоких слов и океан подлости - прям ближневосточные террористы какие-то. Более того, к финалу романа складывается впечатление, что Империя вполне достойна реформирования, а вовсе не низвержения. Возможно, героям в последующих томах именно эта многотрудная задача и предстоит?

Герои - ещё одно достоинство книги. Особенно второстепенные. Их немало, и практически все - персонажи крайне яркие, неоднозначные и психологически выверенные. Особенно запоминается гордая Элен Аквилла - друг, соратник и в то же время соперник Элиаса. И комендант Академии, она же мать протагониста, - просто железобетонная стерва! А вот к образам главных героев есть вопросы.

Так глупо было надеяться, что, невзирая на жестокость, в которой я был воспитан, я смогу вырваться из всего этого. После стольких лет порки, дурного обращения, кровопролития не стоило быть таким наивным.
Элиас

Вот Элиас Витуриус - умён, довольно расчётлив, но в тоже время бывает горяч и несдержан. Противоречивый и привлекательный образ. Главный вопрос - как герой умудрился остаться «гуманистом», подвергаясь дьявольской муштре с самого раннего детства? Всё его окружение по взглядам и поведению - чистый СС, «белокурые бестии». А Элиас словно с другой планеты. Почему?.. Что до Лайи, то это домашняя девочка, которая вляпалась в серьёзные испытания, совершенно не будучи к ним готова. На фоне других ярких героев семнадцатилетняя красотка не может похвастать особыми свершениями. Лишь по воле автора она преуспевает в своих начинаниях. И потому самый слабый элемент «Уголька в пепле» - его романтическая линия. С какого перепугу Элиас (при всех недостатках довольно яркая личность) влюбился в это чахлое создание - совершенно непонятно. Объяснить это можно разве что спорной теорией о том, что сильные мужчины всегда тянутся к слабым женщинам, коих надо защищать и лелеять. Правда, под занавес книги Лайа демонстрирует характер, так что, возможно, в последующих томах героиня ещё разойдётся.

А характер и другие сильные качества, судя по сюжету, героям ох как понадобятся. Сюжет - увлекательный, заставляющий лихорадочно листать страницу за страницей, - ещё один плюс книги. Конечно, не обошлось без некоторых логических нестыковок, но весьма вероятно, что в продолжении все они найдут разумное объяснение. По крайне мере, хочется в это верить.

Итог: очень достойная книга. Конечно, до гениальности ей далеко, но по многим параметрам роман заслуживает высоких оценок. И прежде всего как шикарный дебют - надеемся, что, поднакопив опыта, Тахир порадует читателей ещё более яркими произведениями.

Девочка из пустыни

Саба Тахир провела детство в пустыне Мохава, где её семья содержала маленький мотель. Там не было интернета, потому девочка много времени проводила за книгами. После окончания Калифорнийского университета она несколько лет работала редактором в газете The Washington Post. А затем уволилась и написала роман, который стал национальным бестселлером.

Начну с того, с чего у меня вулкан вскочил: представьте себе некий классический образ античной цивилизации (судя по именам завоевателей и их потомков - римской), вторгшейся в некий образ восточных цивилизациях и поработившей этот агломерат.

И вот сидит ветвь Императора (спасибо, что не ИМПЕРАТОРА) на попе ровно уже пятьсот лет на севере в своей столице, а военная школа, кующая армию, и кузницы, производящие оружие - далеко на юге! Вы можете себе такое представить? Я - нет. Автор сразу на сцену выдвигает Пророков. Этаких альбиносов-шахматистов, раздающих направо и налево пророчества, отбирающих (не, не производящих отбор, а именно отбирающих у родителей) детей в школу, сующих свои носы всюду. И все их терпят. Боятся. Т.е. они такие «боги в машине». Весь мир для них как шахматная партия. А люди лишь фигуры. Ну-ну.

Еще один наивняк убил - есть у Императора главный помощник - Кровавый Сорокопут. Пророки напророчили гибель династии, у Императора аж маршрут на юг сразу проложился, а визирь... скромно просит отставки. Ну Император ему путёвку и выписал. На тот свет. Вы себе можете представить такую честность? Кто-то явно не читал историю древнего Рима:/

Саба Тахир «давала руды» явно на волне успеха «Голодных игр» - вот вам персонаж(ки), которым предстоит ИНИЦИАЦИЯ/ИСПЫТАНИЯ/ПОЕДИНКИ/ИГРЫ - короче, автор не высовывает носа дальше своих представлений о чем-либо, подкрепляя их собственным опытом.

Все книги эдалт-эдишн (беллетристика для юных и молодых) сводится к... Д*ЛБ*НН*М ЭКЗАМЕНАМ. Ты избран/выбран/твой номер выпал в лотерее/твой шанс выжить, но убей побольше. Сдай экзамены - поступи в институт жизни. Или вымри. Медленно или быстро.

И почему же персонажи в эдалт такие сьюшные-то? Да потому что в юности мы верим, что мы - особенные. Что путь наш волшебен, а мир вокруг свеж. Мы откроем лекарство от рака, мы отменим границы, мы стартанём к звездам, мы будем любимы, мы будем любить. Но к тридцати годам уже подавляющее большинство захлебнется в бытовом кукуе, отбиваясь от набранных кредитов и матеря быстро сменяемую моду на всё - от гаджетов до морали. И не до любви. Отстаньте.

Персонажам Уголька будет принадлежать весь мир. Вот поиздевается над ними автор в книгам четырех и всучит мир в качестве утешительного приза. Она - дочь погибших лидеров Ополчения Книжников, он - бастард знатного рода, что управляют Цитаделью - школой Масок. Пророки и Пророчицы водят вокруг них свой хоровод, в небе над ними сияют звёзды. 1001 ночь, не иначе.

Ой, с чем только Уголек не сравнили - Ромео и Джульетта в Голодных Играх.

Сразу понятно - откуда ноги у Уголька растут.

Саба Тахир подняла интересную тему в плане геноцида одной цивилизации другой. Если вам нужно уничтожить людей статистически - вырезайте их. Травите. Убивайте. Подкидывайте им зараженные одеяла.

Если вам нужны рабы или налоговая база, превратите их в быдло. Затравите их. Уничтожайте их культуру. Спросите у майя, инков, ирландцев, индусов, тучи африканских племён. Запреты на образованность, письменность, книги, даже устную традицию, сам язык, танцы. Всё это - изобретения людей по отношению к другим людям.

Что еще у Сабы получилось - это декорации. Цивилизации, которые она сплела в сюжет - они живые. И локации. Если вы кроликами скачете по туннелям - то вы чувствуете их затхлость, если идете по улицам - слышите, как ветер подхватывает песок в воздух, если вы попадаете на фестиваль книжников - то танцуете вместе со всеми под мерцание множества фонариков.

Огромный плюсище за равность возможностей для мужчин и женщин.

И у книжников, и у кочевников, и у патрициев человек, вне зависимости от пола, способен достичь высокого положения - быть вождем своего племени, сорокопутом этим или лидером фракции ополчения. Их всех учат читать (книжники подпольно, патриции могут учить своих детей открыто, кочевники сами по себе). Элиас сетует Элене, что они оба могли быть кем-то другим - юристами или целителями.

Вот, собственно, всё, что я для себя интересного в Угольке нашла.

Чисто имхо - ваши впечатления могут (и даже должны в какой-то степени) разниться с моими.

Если у Уголька будет экранизация - лучше сериалом.

Никто еще из эдалт-авторов (во всяком случае, из знакомых мне) не берет на главные роли «маленького человека» (чеховское такое определение) и не показывает его жизнь пусть даже на фоне и рушащихся империй. Никто из них не готовит свою аудиторию к реальной жизни. Их истории - аттракционы. Покатались? - Слезайте.

Оценка: 6

Имя автора заставляло ждать чего-то восточного, но от Востока здесь только названия сверхъестественных существ - джинны, ифриты (с именами вроде Роуэн Голдгэйл). Роман оказался чисто американским - по языку, ментальности, сюжету. Имеется жутко злобная тираническая Империя (благо со времен Оруэлла алгоритм ее описания перешел в открытый доступ). Покоренные Книжники стенают под ее игом. Имеются подпольщики (Ополченцы), которые, по большому счету, ничем той Империи не лучше. И, разумеется, есть одиночка (вернее, парочка, автор-то у нас дама), готовая бросить вызов всем подряд. Для пущего драматизма (здесь вообще очень многое придумано для пощекотать нервы) это будут девушка, дочь казненных лидеров Ополченцев (Лайя), и парень из самой что ни на есть аристократической семьи Империи (Элиас). А чтобы драматизма было еще больше, поставим каждого перед любовным выбором. Лайя может вволю выбирать между Элиасом и симпатичным Ополченцем, Элиас - между ней и своей давней подругой Элен. Любовь - естественный и главный ингредиент коктейля, семейные ценности добавим по вкусу.

Лайя в общем понравилась - милая, наивная дурочка, угодившая в переплет, без малейшей мэрисьюшности. Ее преданность брату, как минимум, вызывает уважение.

Все остальное уже не так выразительно. Уж на что я не люблю искать ляпы в фэнтезийных мирах, но здесь они просто лезут в глаза. Вот, скажем, есть школа Блэклиф для подготовки Серебряных Масок - этаких ниндзя, спартанских мальчиков и тайной полиции в одном флаконе. И возникает в этой школе конфликт, переходящий в рукоприкладство. На что похоже сражение парней, 14 лет обучавшихся различным боевым искусствам? По описанию в романе - на кучу-малу в песочнице.

«Затем раздался сдавленный крик Элен, и я высвободился из рук Тадиуса и Джулиуса. В следующий миг я оставил их позади, оттолкнул Маркуса от Элен и стал наносить удар за ударом по его лицу. Я бил Маркуса, а он смеялся, Элен же с остервенением вытирала губы. Леандр пытался оттеснить меня за плечи - тоже рвался к Змею. За спиной Деметриус уже поднялся на ноги и снова бросился в драку с Джулиусом, но тот взял верх, прижав голову моего друга к земле».

Элен, к слову, не зашуганная служаночка, а выпускница того же Блэклифа. И она только и может, что вопить да вытирать губы, когда к ней пристает какой-то нахал? Техника боя, рефлексы бойца? Ничего похожего. Чуть позже, правда, она изволит вспомнить, что вооружена, но почему не сразу?

Элиас настолько вял и погружен в себя, что становится непонятно, за что его считают лучшим солдатом Блэклифа. Вот Лайя пытается привлечь его внимание: подходит со спины и хлопает его по плечу. Несколько раз. Потом он, так и быть, оборачивается выяснить, кто это там у него за спиной. И при этом он вырос в атмосфере постоянной опасности и вечной подозрительности? Его склонность брать на себя все грехи мира под конец начинает утомлять.

Политика, дипломатия и городская герилья описываются весьма наивно.

И при этом в своей жанровой нише роман вполне хорош и имеет право на существование. Он, во всяком случае, динамичен. Страсти кипят. Лайя и Элиас симпатичны и хорошо прописаны. Ну, и семейные ценности - дело, как ни крути, хорошее.

Продолжение следует. Спасут ли никчемного братца Лайи, что дальше будет с Империей, как разрешится любовный многоугольник? Все это - в следующих томах серии.

Оценка: 7

Все-таки реклама великая вещь! Откуда бы я вообще узнал о существовании данной книги, если бы пресса не хвалила ее и не принуждала таким образом к ознакомлению? Теперь о книге. Вот здесь, собственно и кроется главная проблема - о книге-то сказать особо и нечего. Совершенно ничего выдающегося. Для начала избитый и неинтересный сюжет. Может быть это, конечно, на любителя, но мне было откровенно скучно. И потом, в то, что происходит на страницах очень сложно поверить, а любителю фентези с опытом, у которого к этому моменту за плечами багаж из десятков и сотен прочитанных томов, вообще невозможно поверить в то, что происходит. Все это скорее напоминает Скайрим или любую другую компьютерную РПГ и, судя по всему, автор является большим любителем подобного рода игр. Скажу честно, некоторые моменты меня просто злили! Простой пример, основа сюжета:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Существует некий имперский город в котором отлавливают действующих в подполье повстанцев. Никак не могут всех изловить, хоть ты тресни! Ищут с собаками, ищут с милицией! Против возмутителей спокойствия борется отборная гвардия, ловят по домам, по подвалам, по деревьям и никак не могут их найти! Но стоит только главным героям захотеть найти повстанцев, немедленно происходит чудо чудесное и они их находят! Более того, всех самых главных персон повстанческого движения!

Ну, понятно, да? То есть как в Скайриме: всем известно, что воровская гильдия имеет офис в ближайшей канализации, но вот изловить их городской страже никак не под силу! Уж до того, хитрющие типы, что стоит спуститься в канализацию, а они тут-же шмыг по углам и ищи их свищи! Вот так и ловят уже лет сто, все никак. Такое же ощущение появляется и при чтении книги «Уголек в пепле». Неприятное, скажем так, ощущение. Вот все какое-то ненастоящее! В это просто не веришь! Поэтому приходит ощущение равнодушия к судьбам героев - к чему сопериживать если ты понимаешь, что так не бывает? Это несерьезно. Во всяком случае мне было просто неинтересно читать! И даже сейчас, когда я пишу эти строки, я понять не могу - зачем я вообще потратил время, чтобы дочитать ее до конца, если понимал, что вот так оно и будет дальше?

Так что моя оценка 6. Было бы 5, но новому автору я всегда накидываю бал на будущее.

P.S. И да, вот еще что: люди в жизни так не разговаривают, люди так разговаривают в кино, в компьютерных играх или на страницах вот таких книг как эта.

Оценка: 6

Хорошее начало, есть шанс, что в последующем, может получится что-то грандиозное.

В центре событий девочка из угнетенного народа книжников - Лайя, а другой главный герой - Элиас, представляет сторону завоевателей - могущественную Империю.

Лайя вынуждена шпионить в суровой имперской школе, чтобы спасти своего брата. Элиас - сильнейший воин, ненавидит эту школу, лелея план о побеге.

В какой то момент Лайя и Элиас сталкиваются и зарождаются чувства. Вообще непонятно отчего они такие горячие зарождаются, но, в общем, каждый из героев начинает думать друг о друге.

На самом деле у меня даже появилось ощущение, что я читаю какой-то любовный роман, настолько сильно тут уделяется внимание взаимоотношению героев.

Пожалуй, эмоциональная сторона является как слабой, так и сильной составляющей данной книги. Мир, в котором происходит действие, описан слабенько, мало, а вот персонажи, за счет описания их ощущений и эмоций, раскрыты достаточно хорошо.

Мне, во всяком случае, было интересно, как разовьются (или нет) отношения между Элиасом и его подругой детства - Элен. Их связь и возможные чувства более обоснованны, чем, например, интерес Элиаса к главной героине - Лайе.

К сожалению, на одной романтике-в-суровых-условиях не вытянешь (если целевая аудитория не только девочки-подростки). Но, как я сказал выше, мир обещает быть достаточно интересным. Перед нами с одной стороны Спарта - где нет места ни слабым ни предателем, с другой стороны угнетенный и несчастный народ, который в скором времени проснется, чтобы сбросить с себя гнет имперцев. Есть место и мистике. Герои сказок - джины, гули - скрыты в тенях, но они готовы появится со своими мистическими тайнами, правда не в этой части.

Что ж, первая книга выполнила свое назначение - привлекла внимание (неплохо ее раскрутили, кстати) интересными персонажами и таинственным, завлекающим миром.

Оценка: 8

Все дело в том, как люди оценивают книги. Есть элита, которая при прочтении проверяет произведение на наличие малейших логических ошибок, сюжетных несостыковок, излишнего графомаства или же наоборот недостаточности описания, проработанности персонажей, достоверности картины и описываемых событий и т.д. и т.п. Я себя к таковым не отношу. Да, я обращаю вещи на все эти детали (назовем их «внешними требованиями») , да, хорошо, когда все проработано и нет ляпов. Но в первую очередь я оцениваю то, насколько мне книга пошла, то есть общее впечатление: интересно мне было читать, сопереживал ли я героям, захватил ли меня сюжет, была ли визуализация при прочтении. И хоть автор не воплотила идеально всех внешних требований, НО история меня поглотила целиком. Я не мог оторваться, я переживал за героев, за их жизни и их отношения, я словно бы находился там, возле них. У меня так же, как и у них, колотилось сердце, я так же, как и они, ненавидел, любил, страдал.

Как раз это для меня показатель отличной литературы. Понравилась мне история? Да! Хочется продолжения? Да! Обращаешь на те ошибки и несостыковки внимание при прочтении - нет! Так было у меня, так что Саба Тахир получает от меня высший бал.