Список маршруток отмененных с 15 августа. Общественный транспорт. Расписание и интервалы

Устаревшие микроавтобусы частных автоперевозчиков заменят новыми автобусами, проезд в которых можно будет оплачивать билетами единого тарифного меню

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов заявил, что правительство Москвы планирует внести серьезные изменения в порядке функционирования маршрутных такси города. К сентябрю 2016 года привычные для нас "маршрутки" планируют заменить частными перевозчиками, работающими на подряде у правительства города. На их маршрутах будут работать карты "Тройка", ТАТ, "Единый", "90 минут", сообщает агентство ТАСС.

Решение о замене маршруток новыми перевозчиками является частью общей стратегии развития и унификации транспортной инфраструктуры города.
На решение властей повлиял и опрос пассажиров маршрутов 199К и 368, которые обслуживает частный перевозчик в Северо-Западном округе.

"Мы проводили серьезный опрос, около 80% пассажиров сказали, что довольны качеством услуг. Самый главный аргумент - они начали экономить, проезжая по городским билетам. В салоне каждого из шести микроавтобусов компании установлен валидатор, который принимает к оплате проезда билеты единого городского тарифного меню", - пояснил Максим Ликсутов.

Как уже сообщал сайт в рамках нового госконтракта, компания "Автокарз" с 30 сентября перевозит пассажиров по маршрутам 199К и 368, следующим от метро "Сходненская" до Налогового городка. .


"Автокарз" использует на маршруте восемь микроавтобусов Mercedes Sprinter, шесть из которых ежедневно обслуживают пассажиров, а два автомобиля будут находиться в резерве на случай форс-мажорных обстоятельств.

К апрелю 2016 года все частные перевозчики будут унифицированы и начнут работу по новой модели. "Будут проведены конкурсы, по результатам которых не соответствующие новым стандартам перевозчики вынуждены будут покинуть столичный рынок перевозок. Уже в марте–апреле 2016 года все 211 маршрутов в девяти округах столицы будут обслуживать перевозчики по единым стандартам. Государственные контракты рассчитаны на пять лет, далее конкурсы будут проводиться снова", - сообщил заместитель начальника управления развития транспортных коммуникаций департамента транспорта Москвы Сергей Смирнов.

С 18 декабря к новой модели наземного городского транспорта добавится маршрут №320 от Киевского вокзала до 2-го Мосфильмовского переулка вместо "коммерческого" маршрута №20м, трасса которого пройдет по площади Киевского вокзала, Бережковской набережной, Воробьевскому шоссе, Мосфильмовской улице и улице Пырьева. С весны 2016-го планируется начать движение еще по шести маршрутам.

По оценке столичных властей, рынок частных перевозок сегодня составляет более 13 млрд руб. Пока из бюджета Москвы субсидируется только деятельность ГУП "Мосгортранс" - около 27,4 млрд руб. в год. Внедрение новой модели управления коммерческими перевозками предполагает интеграцию частных перевозчиков в единую транспортную сеть и работу по общим стандартам. Это коснется и приведения тарифов к единым нормам. Правительство Москвы предоставит транспортным компаниям субсидии на проценты по лизингу или кредиту на покупку новых машин в размере около 600 млн руб. ежегодно. По данным пресс-службы столичного департамента транспорта, общая стоимость всех конкурсов должна составить порядка 50 млрд руб. на пять лет (срок госконтракта). При этом мэрия прогнозирует ежегодную прибыль от продажи билетов пассажирам частных компаний в размере 8,5 млрд руб.

В мае и июне 2016 года 208 автобусных маршрутов Москвы станут обслуживаться частными перевозчиками по единым городским билетам («Тройка», «90 минут», «Единый»). Льготные категории пассажиров смогут воспользоваться правом бесплатного проезда. Но на этом история вида перевозок, известного как «маршрутное такси», в Москве не закончится. TR . ru попытался разобраться в масштабах происходящей «бархатной революции» столичного наземного транспорта.

Автобусы

Первое, что будет бросаться пассажирам в глаза ещё до выбора маршрута поездки – это количество синих автобусов разных размеров и моделей, украшенных белым орнаментом в стиле бренда «Московский транспорт» . Таковых стало больше почти на две тысячи. Примерно за 20 лет бело-зелёная окраска столичных автобусов («Икарусы», «ЛиАЗы», «Фиаты», «МАЗы», «ГолАЗы» и другие менее распространённые модели) сильно стала ассоциироваться с «Мосгортрансом». Поэтому для выбора единой окраски всех городских автобусов, работающих по одинаковым правилам, пришлось кардинально сменить цвет.

Лет 10 назад похожий пример выбора общего компромиссного варианта был в Московской области. Где два практически одинаковых маршрута, один из которых обслуживался частным перевозчиком, а другой – государственным, объединили. И в итоге присвоили маршруту совершенно новый номер, чтобы никому не было обидно. Так вместо маршрутов № 453 и № 557 от Киевского вокзала Москвы в Одинцово стал ходить маршрут № 339 .

Все автобусы, используемые перевозчиками для исполнения госконтрактов, делятся на три типа по вместимости (малая, средняя и большая). Логотип «Московский транспорт» будет заметен на всех машинах. А в дополнение к нему на автобусе обязательно будет присутствовать название самой компании-перевозчика.

Размеры S, M, L

В автобусы малой вместимости должно вмещаться не менее 19 пассажиров, а сами они – длиной не более 7,4 метров и шириной не более 2,1 метра с максимальной массой не более 5 тонн.

Автобусы средней вместимости должны иметь не менее двух одностворчатых или двустворчатых дверей, вмещать не менее 40 пассажиров из которых минимум 17 могли бы ехать сидя. Кроме того, обязательно одно место для размещения инвалидов в колясках.

Автобусы большой вместимости должны иметь не менее трёх двустворчатых дверей, их вместимость не должна быть менее 85 массажиров, из них минимум 22 должны ехать сидя. Одно место должно быть для размещения инвалидов в колясках.

Двигатели автобусов всех вместимостей – дизельные. Экологический класс для большой и средней вместимости – не ниже пятого. А вот для малой вместимости допускается и четвёртый.

К началу перевозок все автобусы должны быть новыми – не более двух лет от роду. Перевозчики должны заблаговременно приобрести и оборудовать все автобусы в соответствии с параметрами, прописанными в контрактах. «Подъёмными» средствами для этого город их обеспечил.

ГЛОНАСС, табло и другая начинка

Большое внимание при организации новых социальных перевозок уделяется внешнему и внутреннему оформлению транспорта, системам информирования пассажиров, оборудованием автоматическими комплекса контроля и мониторинга, климат-контролю. Перед выездом на маршруты всех перевозчиков проверят по более чем 50 параметрам.

Маршрутные указатели на автобусах должны быть светодиодными, которые будет легко увидеть в темное время суток. А в самом салоне обязательным является наличие электронного табло с бегущей строкой, информирующей о времени, температуре в салоне и на остановках. Кроме того, остановки должен объявлять автоинформатор. Звуковая коммерческая реклама категорически запрещена.

Все автобусы должны иметь систему навигации ГЛОНАСС, «тревожную кнопку» в отсеке водителя и комплект видеокамер. В салоне автобусов должен быть установлен валидатор, который будет принимать к оплате проезда билеты единого городского тарифного меню (карты «Тройка», билеты «Троллейбус-Автобус-Трамвай», «Единый», «90 минут»). Как и в автобусах «Мосгортранса», у водителя можно будет купить посадочный талон по той же стоимости. А вот наличие турникетов, даже в автобусах большой вместимости – на усмотрение перевозчика.

Требования к автобусам регламентируют расположение и содержимое всего и вся внутри автобусов, сверху донизу. Пол должен быть с противоскользящим покрытием. В салоне должны быть аварийный люк и современная система пожаротушения. Система климат-контроля должна поддерживать фиксированную комфортную температуру в салоне (осенью и зимой - не менее 12 градусов цельсия, весной и летом – не более 25 градусов).

Победители аукционов должны будут оформить все маршрутки в единой цветовой гамме, оборудовать автомобили специальными устройствами для людей с ограниченными возможностями, а также установить систему спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Контроль

За соблюдением условий госконтрактов планируется установить строгий контроль. Нарушение условий грозит множественными штрафными санкциями. Если их размер достигнет определённой критической величины от суммы контракта, либо за ДТП с человеческими жертвами по вине водителя, контракт может быть расторгнут.

Для обеспечения контроля пригодится весь арсенал технической начинки, которой будут оснащены новые автобусы.

Автобусы или маршрутки?

«Новые синие» автобусы пора перестать называть маршрутками. Это понятие уже давно существует только в разговорной речи. Нормативными документами все автомобильные транспортные средства, предназначенные для перевозки восьми и более человек, называются автобусами .

Согласно «Уставу автомобильного транспорта…» перевозки автобусами можно выполнять двумя способами.

Первый – с остановками только по утверждённым и специально обозначенным пунктам.

Второй – по требованию в любом не запрещённом правилами дорожного движения месте по ходу движения.

Новая городская модель перевозок «перековывает» городские частные автобусы со второго типа на первый. Остановить синие автобусы там, где пожелается – нельзя .

Для каждого маршрута есть утверждённый список остановок, и за его нарушение – проезд остановок, высадку-посадку в неположенном месте – перевозчику грозят штрафные санкции. При этом за фиксацией нарушений будет следить автоматика.

Трафареты с номерами, конечными пунктами маршрутов, началом и окончанием движения, а также интервалами или расписанием движения будут в едином городском формате размещаться на каждой остановке.

Такая информация о маршрутах будет размещена на каждой остановке. Иллюстрация автора

Новая нумерация маршрутов

С запуском синих автобусов и одновременным упразднением коммерческих маршрутов должна упорядочиться нумерация городских автобусных маршрутов.

Коммерческие маршруты с 2007 года, когда вступил в действие утверждённый ранее реестр регулярных городских автобусных маршрутов, имели номера по порядку от единицы до 767, к которым в конце была приписана буква «м». Сейчас их осталось всего 451.

Из 208 маршрутов, на которые в мае-июне 2016 года выйдут частные перевозчики, обслуживаемых сейчас «Мосгортрансом», продолжат работать под нынешними своими номерами. А 141 дополнительный маршрут получит свободные трёхзначные номера - в основном в 300-500 диапазонах. Другого выбора у города с несколькими сотнями внутренних маршрутов для того чтобы создать единую нумерацию, не было.

Теперь у этих маршрутов возникли «двойники» в пригородном сообщении. Ранее номера с 300 по 599 присваивались маршрутам, соединяющим Москву и Московскую область (или Зеленоград, но они также проходят через Подмосковье). Однако с 2012 года большинству новых маршрутов между Москвой и областью присваиваются четырёхзначные номера, с единицей в качестве первой цифры, поэтому этот ряд можно продолжить, приписав единицу к трёхзначным номерам пригородных маршрутов.

Все новые синие маршруты в основном имеют предшественников в виде аналогичных им коммерческих. При переформатировании постарались максимально сохранить старый номер. Так, маршрут № 311м будет заменён маршрутом № 311 , как ранее маршрут № 368м уже преобразовали в маршрут № 368 .

Но не везде при отбрасывании буквы «м» получился оригинальный номер – много совпадений с существующими маршрутами «Мосгортранса». Поэтому маршрут № 122м преобразуется в № 322 , заменив первую цифру, а маршрут № 433м – зеркально преобразится в № 334 . Некоторым маршрутам проще оказалось прибавить в конце букву «к» от другого существующего маршрута. Например, маршрут № 151м , чья трасса во многом схожа с маршрутом № 51 , трансформируется в маршрут № 51к .

Пассажирам придётся потратить какое-то время на привыкание новых номеров, но это с лихвой компенсируется тем, что условия проезда на городских маршрутах не будут зависеть от их номера.

Трассы маршрутов

Пути следования большинства «новых городских» маршрутов будут сохранены в прежнем виде - относительно своих коммерческих предшественников. Около двух десятков будут продлены, объединены друг с другом или укорочены.

Некоторые из маршрутов в новом формате будут возрождены из небытия. В «коммерческом» режиме перевозки по их трассам прекращены, и некоторые даже исключены из городского реестра. Это маршруты:

  • № 432 «Метро "Сходненская" – 1-й Тушинский проезд "»;
  • № 676 «Метро "Алма-Атинская" – Метро "Красногвардейская"»;
  • № 845 «23-й квартал Новых Черёмушек – Раменки».

Также частным перевозчикам поручили обслуживать новый социально-ориентированный маршрут № С7 «Уссурийская улица – Верхняя Первомайская улица» в Восточном округе, который соединит Измайлово и Гольяново. Спустя более чем 20 лет городской транспорт вернётся на Верхнюю Первомайскую улицу.

Для каждого маршрута вместимость автобусов установлена своя по условиям контрактов. Автобусы большой вместимости будут работать на 48 маршрутах, их обслуживанием будет занято более 400 автобусов. Свыше 650 автобусов средней вместимости выйдут на 71 маршрут. Ещё 89 маршрутов станут обслуживаться более чем 650 автобусами малой вместимости. Также автобусами малой вместимости обслуживаются два маршрута , которые начали работать с 30 сентября, и ими же будет обслуживаться маршрут № 320 , .

По сравнению с существующим арсеналом перевозчиков, у частников станет заметно больше автобусов большой и средней вместимости. Роль автобусов малой вместимости тоже не стоит недооценивать. Не все сформировавшиеся в городе связи хороши для обслуживания большим автобусом раз в час. Для них принцип «меньше автобусы – меньше интервалы» будет весьма хорош. Кроме того, есть в городе и «медвежьи углы», где более габаритные автобусы проехать и развернуться не смогут.

Расписание и интервалы

На большинстве «новых синих» маршрутов начало движения будет в 6.30, а заканчиваться перевозки станут в 23.00. У некоторых маршрутов предусмотрен иной график открытия и закрытия движения. Несколько линий будут работать только по рабочим дням или выходным дням. А маршрут № 390 , обслуживающий Серебряный бор – только в тёплое время года. Все маршруты, принимаемые у «Мосгортранса», будут работать по прежнему графику.

Интервалы движения весьма строго прописаны в условиях контрактов. Перевозчик обязан разработать расписание самостоятельно, но интервалы и количество рейсов по каждому из получасовых отрезков времени в течении всего дня должны совпадать с заданными в контрактах. Выполнение расписания является одной из важнейших задач контрактов, поэтому количество автобусов, необходимых для выполнения расписания, перевозчик определяет сам. Городом на аукционах устанавливался только тип вместимости автобусов (малая, средняя, большая) и минимальное количество машин. Проекты графиков с указанием числа нужных ему автобусов перевозчик должен представить на согласование не позднее двух месяцев после заключения госконтрактов, то есть уже в январе-феврале 2016 года.

Максимальная величина интервалов, как на «новых синих» маршрутах, так и на принимаемых от «Мосгортранса», составит 33 минуты. Столь редко ходящих маршрутов не так много. В основном это линии с малым пассажиропотоком и автобусами малого класса, где повышать частоту движения за счёт замены подвижного состава на менее вместительные дальше уже некуда. На большинстве «новых синих» маршрутов интервалы не будут превышать 15-20 минут.

Для каждого ежедневного маршрута предусматривается четыре вида графиков – на рабочие и выходные дни, отдельно для летнего (с мая по сентябрь включительно) и зимнего (с ноября по апрель включительно) времени. При этом интервалы в летнее время - в связи с сезонным спадом пассажиропотоков - на большинстве маршрутов увеличиваются. Таким образом, предполагается, что все маршруты будут менять расписание два раза в год – с 1 мая и с 1 октября. У «Мосгортранса» ввод и отмена летних графиков сейчас проходит более размыто, в несколько начальных и завершающих этапов.

Мосгортранс и коллеги

Не все существующие коммерческие перевозчики изъявили желание участвовать в аукционе для обслуживания маршрутов по новым правилам. Уйдут ли они с рынка, реструктурируют свою работу, или же продолжат работать – пока неизвестно.

Наибольшее количество маршрутов будет обслуживать группа «Автолайн». На втором месте – компания «20-й таксомоторный парк», приобретённая несколько лет назад группой компаний «Питеравто», успешно работающая на «социальных» перевозках в Санкт-Петербурге.

Всего приняло участие в торгах около 10 перевозчиков. Победителями из них вышли не все.

С учётом «Мосгортранса» и перевозчиков, выигравших прошлые конкурсы, количество компаний-операторов «синих автобусов» можно будет пересчитать по пальцам двух рук.

Когда начало?

Сроки начала перевозок по всем маршрутам – не позднее полугода после подписания контрактов. Подготовительный период довольно трудоёмок для перевозчиков, поэтому ускорять начало работы им не очень выгодно. Необходимо закупить автобусы, разработать и согласовать графики движения, адаптировать автопарки под новые автобусы, набрать и обучить сотрудников, и многое другое.

К началу декабря заключено уже более половины контрактов, остальные – в процессе подготовки. Первые «новые синие» автобусы выйдут на маршруты 10 мая 2016 года, остальные добавятся к ним в течение месяца. Полностью предварительный график начала работы частных перевозчиков по новым правилам станет известен уже в середине декабря.

Когда «посинеют» автобусы Новой Москвы

Москва уже давно не ограничивается окружностью МКАД, а с июля 2012 года приросла ещё и «Новой Москвой». На этой территории, включающей в себя Троицкий и Новомосковский административные округа столицы, продолжается период адаптации к городским условиям.

Поэтому московские коммерческие маршруты, обслуживающие Новую Москву, в проводившиеся минувшей осенью аукционы не включили. Одной из проблем является бурный рост жилой, социальной и транспортной инфраструктуры на новых территориях. Поэтому просчитать ситуацию с перевозками на пять лет вперёд здесь проблематично. А именно пятилетний срок работы по маршрутам заложен в городских контрактах. Уменьшать период действия договора нет смысла, так как за это время не отработает своё новый подвижной состав. Кроме того, перевозчикам, имеющим краткосрочные договорные обязательства, труднее получить банковскую поддержку для своей деятельности.

На начало декабря 2015 года в городском реестре насчитывается 31 коммерческий маршрут, работающий в «Новой Москве». Из них более половины не являются полными или сокращёнными аналогами маршрутов «Мосгортранса». Более того, некоторые уголки Новой Москвы обслуживаются только ими.

Столичным Департаментом транспорта уже озвучивалась информация , что продолжение развития новой транспортной модели в Новой Москве будет зависеть от того, как модель заработает в рамках старых границ города. Нужно посмотреть, как она реализована на практике – будут разыграны конкурсы, определены победители, когда они выйдут, начнут работать. Картина прояснится не ранее лета 2016 года. Если к этому прибавить время на проведение аукционов и полгода на подготовку перевозчиков к выходу на линию, получаем начало работы в Новой Москве не ранее 2017 года.

Почему маршрутки не исчезнут из Москвы в 2016 году

В преддверии перевода на городские стандарты новые пригородные маршруты были согласованы Департаментом даже к тем станциям метро, откуда отродясь ничего за город не ходило – например от станции метро «Чертановская».

Между тем, Московская область с маршрутами, работающими по регулируемым тарифам в 2016 году, уже определилась. TR . ru сообщил, что их список . Но большую часть автобусных связей между областью и Москвой по-прежнему можно называть по своей сути «маршрутками».

Кроме того, непонятно, как быть с некоторыми городскими маршрутами, не попавшими в число переформатируемых. Например, совсем недавно, в конце ноября в городском реестре было утверждено продление маршрута № 539м от Курьяновского терминала до станции метро «Марьино» через новую дорогу между Курьяновым и Марьиным вдоль Москвы-реки. Микроавтобусы уже пошли по этой трассе. Других маршрутов общественного транспорта по этой дороге не проходит. Тем не менее, маршрут № 539м пока что не планируется переводить на новую транспортную модель.

Выпал из планов новой маршрутной сети и маршрут № 580м , соединяющий Внуково, Изварино и Киевское шоссе со станцией метро «Беляево» Калужско-Рижской линии. Аналогов такому маршруту тоже нет.

Поэтому, скорее всего, во втором полугодии будущего года, после анализа первых месяцев массовой работы частных перевозчиков, будут объявлены новые аукционы. Но перевозчики, определённые по их результатам, выйдут на маршруты уже в 2017 году.

А это значит, что полного исчезновения «маршруток» в Москве в 2016 году не произойдёт.

26 дней Москва живет без маршруток. Годы дептрансовских и горпроектовских атак на этот удобный транспорт завершились полной победой муниципального транспорта над частным.

Не буду сегодня снова повторять свои аргументы за маршрутки, т.к. в любом случае эти аргументы могут услышать лишь те, кто сам пользуется общественным транспортом и кто уважает горожан. Лишь зафиксирую сегодняшнюю катастрофу с общественным транспортом.

Проблема автобуса в том, что для хотя бы минимальной его окупаемости его надо забивать под завязку. Там, где маршрутка отправлялась раз в пятнадцать минут, автобусы будут отправлять раз в полчаса, а то и в час. Просто чтобы банально воздух не перевозить. Количество жалоб в соцсетях на долгое ожидание автобусов (после отмены маршруток) зашкаливает все разумные пределы. Есть районы города, из которых в принципе теперь люди добираются до работы часами.

И все же пишу я не для того, чтобы в очередной раз поругать дептрансовских «гениев». А для того, чтобы может быть хотя бы в одном они свое бесконечное упрямство отменили.

Речь о пробках. Есть пробки, возникающие из-за аварий, а есть пробки, которые возникают каждое утро и каждый вечер. Чаще всего такие пробки на не таких уж важных для пассажирских перевозках участках. Например за одну-две станции до метро. Или на каком-нибудь пересечении с МКАД. Т.е. в таких местах, где даже и пассажиры-то редко выходят или садятся. Для маршруток такие пробки не были проблемой. Водитель спрашивает у пассажиров «всем ли до метро». Все утром конечно же отвечают «да» и водитель объезжает пробку. Именно мобильность маршруток и позволяла им за сутки перевозить больше пассажиров, чем автобусы того же маршрута. И, кстати, такой гибкий вид общественного транспорта сам по себе - борьба с пробками. Но случилось что случилось и у нас есть теперь только автобусы, либо редкие пока еще, но также жестко привязанные к маршруту мини-автобусы (заменившие удобные иномарки-маршрутки).

И вот в чем мое предложение - разрешить автобусам и мини-автобусам объезжать пробки, выходя за рамки маршрута.

Да-да, в былые годы водители и больших рейсовых автобусов объезжали пробки. Но не теперь. Теперь ведь навесили на автобусы трекеры.
Посмотрите на эту фотку. Такое раньше можно было представить только в отношении троллейбусов и трамваев.

Да, впереди авария. И да, автобусы тупо стоят и ждут пока там рассосется. Ни один автобус не решился уйти с маршрута, чтобы объехать аварию впереди. Благодаря гениям урбанистики теперь и автобусы выстраиваются в такие очереди, хотя нам-то казалось, что «не трамвай - объедет».

Поднимите руки, кто считает, что это удобнее для паcсажиров.

«При маршрутках такого не было!»
©

Я уже давно спорю с теми, кто заурбанил наш город до полусмерти. Так что знаю их аргумент - «ТРАНСПОРТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ!». Идея мол в том, что ты смотри на транспортное приложение, увидишь, как идет транспорт и выходи из дома ровно к моменту, когда придет твой автобус/троллейбус/трамвай. Оставим на совести урбантин, что делать тем, кто приезжает на остановку автобуса, выходя из метро или электрички (а это добрых три трети пассажиропотока). Представим, что мы действительно хотим воспользоваться приложением, согласно которому автобусы порхают как пчела и жалят остановки чуть ли не каждые десять минут.

Итак, поздний вечер осеннего дня. Стою на остановке и смотрю прекрасное официальное городское транспортное приложение. Жду автобуса 591. Вот он уже показался на повороте. Вот он уже подъезжает к остановке… но стоп. Автобуса никакого нет. Я в шоке и тут же врубаю запись видео на экране телефона. Далее смотрите внимательно сами, следите за автобусом-призраком номер 591


https://youtu.be/y_9pM27VDas

Красиво он исчез не так ли?

Я не знаю, что это было. Может на маршрутах полно автобусов-призраков, чтобы Собянину показывали, как весело и плотно ходит по дорогам столицы общественный транспорт. Может это не обман чиновников, а просто глюк приложения. Пусть будет так.
Я только знаю, что в момент, когда я снимал видео, я ждал транспорта не 15 минут, как обычно, когда ходили маршрутки, а полчаса. И совершенно точно в маршрутке я мог сидеть, а теперь приходится в пробках не только стоять, но и стоять буквально. И ладно бы я, но и пожилых людей, и всех пассажиров это касается теперь.

Резюме.
Я не верю, что Дептранс вернет маршрутки. Глупо же возвращать на улицы транспорт, который не нужно было закупать городу и который приносил городу налогами прибыль.
Но надеюсь, что хотя бы дептрансовцы разрешат общественному транспорту объезжать пробки и наведут все же порядок в своем приложении. Равно хотелось бы, раз уж убрали маршрутки, увеличить все же интенсивность движения и количество маршрутов.

Комфортная среда руками Урбантин. Отмена маршруток, кривая плитка и будущий снос August 17th, 2016

Плиткой заложили любимое место прогулок москвичей на роликах и велосипедах - в Лужниках, на набережной. Вот зачем, скажите, здесь плитка? Кому надо было уничтожить то, что привычно и нужно москвичам?

Вот так стало

А вот так было

"Маршруток не будет! Ходите пешком.
Департамент транспорта отменил еще 370 маршрутов.

Помните, как московские власти активно призывали нас пересаживаться на общественный транспорт? Именно под этим лозунгом в Москве в 2012 -2013 годах повсеместно начали внедрять платные парковки, штрафовать автовладельцев и эвакуировать машины. Тогда, три года назад в канун выборов мэра Москвы автобусы и троллейбус ы ходили один за другим. Не успевал от остановки отойти один, как подходил следующий....

За три года ситуация изменилась кардинальным образом. Общественный транспорт ходил все хуже и реже. Еще мае интервалы на маршрутах заметно увеличились. В нашем Северном округе проблемы возникли у пассажиров маршрутов № 79м, 167м, 179м, 200м, 677м. Коммерческие маршруты отменили, а дополнительные автобусы не ввели. Да и с маршрутами автобусов началась какая-то неразбериха...

Примерно с весны на встречах с нашим кандидатом в Госдуму Юлией Галяминой (подробнее http://galiamina.ru/ #rec5556494 ) жители начали жаловаться на плохую работу общественного транспорта. «Стоишь по тридцать минут на остановке, а автобуса нет и нет. Потом выясняется, что нужный маршрут отменили, и теперь здесь ходят совершенно другие, незнакомые номера. Никаких объявлений на остановках нет» - рассказывают люди.

А в минувший понедельник Департамент транспорта просто взял и отменил еще 370 маршрутов. То есть миллионы пассажиров оказались брошенными на произвол судьбы. Многие из этих маршрутов были безальтернативными. Оповестить людей заранее, как это у нас принято, просто не потрудились. В Хорошевском районе, рассказывают жители, отменили маршрутку 435а до Белорусской. Троллейбуса они теперь ждут по полчаса, рискуя опоздать на работу.

В департаменте транспорта говорят, что по тем маршрутам, где уже ходят автобусы или троллейбусы маршрутки запускать не планируют. То есть нас ждут очереди, толкотня и долгое ожидание. Найти информацию, какие именно маршрутки с понедельника отменены в нашем Северном округе на столичных порталах невозможно - все для комфорта и удобства жителей. И вот в этом отношение мэрии к нам...." - пишет кандидат в Госдуму от "Яблока", Юлия Галямина.

Ну, и на сладкое, как всегда, свежая плитка "Наша улица". Отремонтировали. Шикарно просто. Любуемся. И это не отдельный участок, подобное рукожопие везде и повсюду.

Газетный переулок. Здесь нет толпы, тут вообще тихо, но откуда тогда вот это? Все отбито и кривое.

Вот так выглядит комфортная среда глазами Урбантин. Чистые пруды. Пустынный плац и гигантский муляж еды. Здесь теперь нет еды, тут теперь много-много плитки. Муляж тундры.

И, немного Тверской

Фото: Светланы Гришиной, Mike All, Ольга Незвецкая, Сергей Саков

Транспорта уменьшил их количество с 400 до 211, то есть почти в два раза. Власти заявили, что были убраны только те направления, которые дублируют автобусные маршруты. Однако уже в первый день многие жители столицы раскритиковали реформу. Закрытие маршруток в Москве, по их словам, создало только неудобства, а недостаток информации о новых направлениях только усугубил ситуацию. Власти не собираются ставить крест на нововведениях и заверяют жителей, что им просто необходимо привыкнуть к новой схеме движения троллейбусов и автобусов.

Смысл транспортной реформы

Закрытие маршруток в Москве с 15 августа связано с реализацией программы улучшения пассажирских перевозок. С этого дня в городе появились синие автобусы с логотипом «Московский транспорт». Многие жители ничего не знали о начале реформы. Многие сначала не понимали, куда исчезли маршрутки в Москве. Затем в интернете стали появляться негативные отзывы. Закрытие маршруток в Москве спровоцировало давку в общественном транспорте. Однако власти настаивают, что людям нужно просто приспособиться к новым направлениям движения. Исчезли маршрутки в Москве полностью в соответствии с замыслом чиновников. В новом транспорте можно расплатиться проездными и воспользоваться положенными льготами. Появились синие маршрутки в Москве, маршруты которых не дублируют друг друга, как это часто бывало при старой системе. Реформа должна полностью устранить нелегальные компании на рынке перевозок в столице. Это должно сделать Москву безопаснее, поскольку именно последние часто делали остановки в неположенных местах, нарушали правила дорожного движения и отказывать страховать жизнь и здоровье своих пассажиров. Многие частные перевозчики заботились только о своей прибыли. Поэтому жители должны не просить: «Верните маршрутки в Москве», а радоваться установлению единого стандарта. В ходе реформы были ликвидированы нелегальные перевозчики. Теперь маршруты обслуживает только восемь компаний, которые победили в открытом конкурсе. Среди них:

  • «Автокарз».
  • «Альфа-Грант».
  • «Гепарт».
  • «ГорТакси».
  • «Таксомоторный парк №20».
  • ТК «Рико».
  • «Трансавтолиз».
  • «Транс-Вей».

Что случилось с маршрутками в Москве

Все уникальные коммерческие направления были сохранены. Отменили маршрутки в Москве только в тех случаях, если они дублировали уже существующие рейсы других перевозчиков. Теперь все компании работают исключительно по Поэтому то, что случилось с маршрутками в Москве, в перспективе должно улучшить качество перевозок и безопасность на дорогах. Каждое направление теперь контролируется специальным штабом. Эта организация включает городские ведомства и представителей компаний, которые занимаются перевозками. Штаб занимается рассмотрением предложений пассажиров и удовлетворением их запросов в части изменения маршрутов и ввода дополнительных остановок. Нововведения не были введены только в Зеленограде и Новой Москве. В этих двух округах перевозчики продолжают работать по старой схеме. Приведение наземного транспорта к единым стандартам - это задача, которую ставят перед собой все развивающиеся мегаполисы. После реформы и у москвичей появляется возможность сразу отличить машины легальных перевозчиков и сделать выбор в пользу качественного поставщика услуг.

Зачем были нужны новые автобусы?

После того как исчезли маршрутки в Москве, чиновники ожидают, что в скором времени уйдет в прошлое и само понятие. Новые микроавтобусы соответствуют единому стандарту. Если посмотреть на то, какие маршрутки отменили в Москве, то можно отметить, что они не соответствовали новым требованиям. К тому же в них нельзя было расплатиться такими городскими билетами, как «Тройка», «90 минут» и «Единый». Цену за проезд в них устанавливала сама компания-перевозчик. Они работали без четкого расписания, а остановки делались практически в любом месте с нарушением всевозможных правил дорожного движения по требованию пассажиров. Теперь ситуация коренным образом изменилась. В «новой модели обслуживания» также есть однако они четко регламентированы. Поскольку реформа только началась, то не обошлось дело и без ошибок. По большинству направлений, на которых маршруткам не было альтернативы, появились новые синие микроавтобусы, однако есть и пробелы. Еще одной проблемой для москвичей стало то, что водители часто перестали останавливаться в привычных им местах. Также в первые дни не было указателей с номерами автобусов. Поэтому новая реформа на начальном этапе заработала негативный имидж в глазах простых людей.

Требования и стандарты

Маршрутки являлись неудобным и небезопасным видом транспорта. На смену им после реформы пришли удобные автобусы на 20, 40 или 85 человек. После того, как отменили маршрутки в Москве, легальных перевозчиков легко можно отличить по логотипу и синему цвету их машин. Реформа позволила увеличить количество пассажирских мест почти на треть. Госконтракт определяет класс транспортных средств на рейсе. Теперь в каждом автобусе устанавливаются валидаторы, которые позволяют оплачивать в нем проезд стандартными билетами. Это позволит пассажирам в горд сэкономить около 30% транспортных расходов. Также своими социальными картами в новых микроавтобусах смогут льготники. Машины средней и большой вместимости оборудуются специальными аппарелями. Это еще один шаг к улучшению качества жизни маломобильных граждан. В каждом автобусе устанавливается специальное место для колясок и инвалидных кресел. Новые машины оборудованы системой ГЛОНАСС, камерами, системой голосового оповещения об остановках, климат-контролем и экраном с бегущей строкой, на который выводится температура в салоне, время и название следующей остановки. Скоро вместо того, чтобы задаваться вопросом, куда исчезли маршрутки в Москве, люди смогут проверить местонахождение любого нового микроавтобуса в приложении «Яндекс.Транспорт».

Ответственность за нарушения

За работой перевозчиков четко следит департамент. Все синие маршрутки в Москве, маршруты которых четко регламентированы, курсируют по строгому расписанию. За нарушение госконтракта перевозчику начисляются штрафные баллы. В конце месяца они суммируются, и это число влияет на вознаграждение компании. Если за пять последовательных месяцев перевозчик зарабатывает 500 баллов, то контракт расторгается.

О водителях

Перевозчики, выигравшие в открытом конкурсе, сами определяют требования к наемному персоналу. Обычно берут водителей с большим стажем без попадания в аварии вождения аналогичных видов транспорта. Также они должны знать основы государственного контракта, регламентирующего деятельность компаний-перевозчиков. большой и средней вместимости обязаны устанавливать аппарель и помогать маломобильным гражданам. Они не имеют права продавать билеты во время движения, ездить со скорость больше 60 километров в час и останавливаться в нерегламентированных местах. Однако в Москве по-прежнему существует дефицит водителей, поэтому часто приходится довольствоваться теми кадрами, которые имеются.

Пригородные перевозки

После того, как мы разобрались, какие маршрутки отменили в Москве и зачем это было сделано, сразу возникает вопрос, будет ли проведена подобная реформа в регионах. Московская область - это отдельный субъект РФ. На данный момент реформа на нее не распространяется. Поэтому, например, маршрутка «Москва-Балашиха» пока остается. Логично ожидать какие-либо изменения, но они являются вопросом совместной компетенции области и столицы. Официально о них пока еще ничего не известно.

Проблемы реализации реформы

В основе трансформации системы перевозок лежит забота о безопасности москвичей. Поэтому трудно поспорить с тем, что идея, которая лежит в основе реформы, хорошая. Но несвоевременное и неполное информирование пассажиров создало негативный имидж новой системе еще в зародыше. Дата отмены маршруток долго оставалась неизвестной. О том, что 15 августа 2016 старая система перестанет существовать, никто не знал. Это создало суматоху. К тому же точный график движения в первые дни не удавалось выдержать. Люди не были готовы к новым остановкам и отсутствию перевозок по некоторым направлениям. Однако нужно понимать, что это только начальный этап реализации реформы. Штабы постоянно корректируют маршруты и рассматривают возможность введения более удобных пассажирам остановок.

Сколько машин останется?

С 15 августа 2016 года в Москве было закрыто 370 маршрутов. В рамках реформы было проведено 63 открытых аукциона. В результате в городе теперь обслуживаются 211 маршрутов. Большинство уникальных направлений были сохранены, однако сейчас еще есть некоторые пробелы. Такое сокращение маршрутов было достигнуто за счет устранения рейсов, которые дублируют друг друга. Интервалы движения не увеличились, зато сами автобусы стали гораздо комфортнее. В 2015 году маршрутками воспользовались 520 тысяч человек. В городе работало около 4500 машин. На начало августа 216 года в Москве оставалось 320 маршрутов, обслуживаемых частными компаниями. Причем 37 из них приходились на Зеленоград и Новую Москву, два незатронутых реформой района. На оставшихся 282 маршрутах работает 2400 машин. Реформа вступила в силу 15 августа. Синие микроавтобусы начнут ездить по 208 маршрутам. Пригородные направления продолжат обслуживаться по старой схеме.

Сокращение рекламы в транспорте

Новая система перевозок касается и устранения навязчивых объявлений. Запрет касается рекламы на дверях, окнах, верхней части кузова, сиденьях и полу автобусов. Разрешаются только объявления на корпусе. К тому же водителям запретили размещать нерегламентированную рекламу. Формат и текст объявлений устанавливается департаментом транспорта. Сами водители теперь не имеют права прикреплять в машине, в которой работают, различные наклейки. Ранее многие пассажиры указывали на оскорбительный характер последних.

Удобство перевозок

Простым людям совсем не важно, сколько маршруток в Москве осталось. Гораздо интереснее им, как долго их придется ждать. Интервал движения большинства новых маршруток не увеличился. Он составляет около 15-20 минут. Однако есть и направления, на которых автобус придется ждать полчаса.

Ожидаемые последствия реформы

Если посмотреть отзывы, маршрутки в Москве нравились многим столичным жителям. Многие говорят о том, что они были гораздо удобнее новых синих автобусов. Однако за сентябрь-октябрь люди начали постепенно привыкать к новой системе. Об этом свидетельствует появление положительных отзывов о ней. Люди довольны новыми чистыми автобусами, вежливыми водителями и возможностью пользоваться стандартными проездными. Больше всех довольны льготники, которым теперь необязательно спускаться в метро или искать подходящий троллейбус или трамвай.

Верните маршрутки в Москве!

На сегодняшний день можно констатировать факт, что реформа находится только на начальном этапе, поэтому нельзя сделать однозначным выводов о том, сделала ли она город безопаснее. С начала 2016 года в столице арестовали уже более 3000 нелегальных автобусов. Последним нововведением стало введение единой формы для водителей обновленных синих маршруток. Около двух тысяч машин оборудовали Она находится рядом с сидением водителя и помогает ему быстро реагировать на в салоне. Сигнал подается на пульт диспетчерского центра. Поскольку все новые автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС, то полиция может с легкостью найти их на карте и оперативно выехать на место, как и другие экстренные службы. Основной проблемой новой системой является то, что на части маршрутов так и не появились новые машины, а старые были отменены. Это создало огромные проблемы для людей, проживающих в таких районах столицы. Еще одной сложностью для пассажиров является то, что новые автобусы не останавливаются в местах, выходить на которых они привыкли. Однако система продолжает корректироваться, поэтому ожидается, что в скором времени она станет намного удобнее.