Конспект урока "Театрализованное представление басен И. Крылова". Методическая разработка по литературе (5 класс) на тему: конкурс инсценированной басни (по басням и. а. крылова) Встреча с И. Крыловым

Цели и задачи конкурса:



Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНКУРС ИНСЦЕНИРОВАННОЙ БАСНИ (по басням И. А. Крылова)

Цели и задачи конкурса:
1. Обобщить сведения о жанровом своеобразии басни, вспомнить прочитанное, закрепить умение отличать басню от других стихотворных жанров;
2. Выявить умение определять актуальность прочитанного произведения, способствовать формированию умений выразительного чтения как средства постижения идеи произведения и характеров персонажей;
3. Продолжить работу по формированию умений учащихся осмысливать свои поступки, видеть и понимать жизненные факты через знакомство с баснями И.А.Крылова.

Оборудование: портрет И. А. Крылова, презентация, элементы костюмов участников инсценировок басен.

Музыкальное оформление: музыкальный фрагмент из произведения конца 18-начала 19 вв. как заставка между сценами постановки.

Ход мероприятия

Звучит музыкальный фрагмент.

Ведущий: Сегодня мы проводим конкурс по творчеству известного баснописца И. А. Крылова. Участвуют ребята 5 – 6-х классов со своими инсценировками. Оценивать творчество ребят будет жюри, в состав которого входят: Бесян Е. Н, учитель биологии и химии; Усевич Н. Л., учитель начальных классов; Штальбаум Т. А., учитель английского языка.

Эпиграф конкурса

Кто, служа высоким целям века,
Жизнь свою всецело отдает
На борьбу за брата человека,
Только тот себя переживет.
Н. А. Некрасов

Ведущий: Как разумно устроен мир! Каждый человек сам выбирает: каким ему быть – добрым или злым, правдивым или лживым, самоотверженным или трусливым. Каждый из нас сам решает, какой дорогой ему идти, какие поступки совершать, какие дела творить – хорошие или плохие, полезные или вредные, добрые или злые.

Ведущий: Но стоит признать: мы все отвечаем друг за друга и за все, что совершается вокруг. Мы все несем ответственность… И не только за себя, но и за всех, с кем связаны, кто живет среди нас…

Ведущий: Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова учат нас быть правдивыми, добрыми, бескорыстными, благородными, совестливыми, справедливыми. Они призывают нас не ставить себя выше других, совершать добрые поступки, полезные дела, любить Родину. Перелистаем страницы басен и сделаем для себя выводы на всю жизнь…

Звучит музыкальный фрагмент. Приглашаем на жеребьевку по одному человеку от каждого класса. Ребята называют номер, под которым будут выступать.

Пока ребята готовятся, зрители показывают свои знания по басням Крылова:

- я читаю цитату, а вы называете басню.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» («Квартет»)

«А Ларчик просто открывался…» («Ларчик»)

«И в сердце льстец всегда отыщет уголок…» («Ворона и Лисица»)

«Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;
Да только воз и ныне там» («Лебедь, Щука и Рак»)

Продолжите фразу из басни Крылова

Ты всё пела? Это дело … (Так поди же попляши)

А вы, друзья, как ни садитесь … (Всё в музыканты не годитесь)

Кукушка хвалит Петуха … (За то, что хвалит он Кукушку)

Когда в товарищах согласья нет… (На лад их дело не пойдет)

Ведущий: Итак, друзья, будьте внимательны. Смотрите инсценировки ребят и не забудьте, что:
Сказка – ложь, подчас и басня - то ж.
Но учат обе обернуться на себя,
Исправить вовремя грешки,
Чтоб стыдно не было перед людьми.
А чтоб конкретно в этом убедиться,
Не худо б нам к живым примерам обратиться.

(согласно жеребьевке ребята показывают свои инсценировки)


Ведущий: все отлично выступили, показали эрудицию, актерское мастерство, но конкурс есть конкурс. Строгое, но пока справедливое жюри подводит итоги, мы вновь окунемся в мир героев И. А. Крылова.

По отрывку угадайте басню:

1. Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близёхонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перушки! какой носок!

Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица, -

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье спёрло, -

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во всё воронье горло:

Сыр выпал – с ним была плутовка такова. («Ворона и лисица»)

2. Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться.

К кому-то принесли от мастера Ларец.

Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;

Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.

Вот входит в комнату механики мудрец.

Взглянув на Ларчик, он сказал: «Ларец с секретом.

Так; он и без замка;

А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;

Не смейтесь так исподтишка!

Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:

В механике и я чего-нибудь да стою».

Вот за Ларец принялся он:

Вертит его со всех сторон

И голову свою ломает;

То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.

Тут, глядя на него, иной

Качает головой;

Те шепчутся, а те смеются меж собой.

В ушах лишь только отдаётся:

«Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвётся.

Потел, потел; но, наконец, устал,

От Ларчика отстал

И, как открыть его, никак не догадался:

А Ларчик просто открывался. («Ларчик»)

3. Осёл увидел Соловья

И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!

Ты, сказывают, петь великий мастерище

Хотел бы очень я

Сам посудить, твоё услышав пенье,

Велико ль подлинно твоё уменье?»

Тут Соловей являть своё искусство стал:

Защёлкал, засвистал

На тысячу ладов, тянул, переливался;

То нежно он ослабевал

И томной вдалеке свирелью отдавался,

То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

Внимало всё тогда

Любимцу и певцу Авроры:

Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,

И прилегли стада.

Чуть-чуть дыша, пастух им любовался

И только иногда,

Внимая Соловью, пастушке улыбался.

Скончал певец. Осёл, уставясь в землю лбом:

«Изрядно, – говорит, – сказать неложно,

Тебя без скуки слушать можно;

А жаль, что незнаком

Ты с нашим петухом;

Ещё б ты боле навострился,

Когда бы у него немножко поучился».

Услыша суд такой, мой бедный Соловей

Вспорхнул и – полетел за тридевять полей.

Избави, бог, и нас от этаких судей. («Осел и соловей»)

4. По улицам Слона водили,

Как видно, напоказ -

Известно, что Слоны в диковинку у нас -

Так за Слоном толпы зевак ходили.

Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.

Увидевши Слона, ну на него метаться,

И лаять, и визжать, и рваться,

Ну, так и лезет в драку с ним.

«Соседка, перестань срамиться, -

Ей шавка говорит, – тебе ль с Слоном возиться?

Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт

Вперёд

И лаю твоего совсем не примечает».

«Эх, эх! – ей Моська отвечает. -

Вот то-то мне и духу придаёт,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

Пускай же говорят собаки:

„Ай, Моська! знать, она сильна,

Что лает на Слона!“» («Слон и Моська»)

5. Проказница Мартышка,

Осёл,

Козёл

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки, -

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдёт уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!»

Расселись, начали Квартет;

Он всё-таки на лад нейдет.

«Постойте ж, я сыскал секрет! -

Кричит Осёл, – мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;

А всё-таки Квартет нейдёт на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,

Кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.

«Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

И ноты есть у нас, и инструменты есть,

Скажи лишь, как нам сесть!»

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, -

Им отвечает Соловей, -

А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь». («Квартет»)

6. Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвётся в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, – судить не нам;

Да только воз и ныне там. («Лебедь, рак и щука»)

Ведущий: слово жюри. Церемония награждения.

Огромное спасибо всем участникам и зрителям, которые поддерживали ребят.

Помните:

Коль хочешь в людях ты себя не погубить

… Всякий шаг

Вы свой должны обдумать так,

Чтоб было не к чему злословью и придраться.


Задачи:

  • продолжить знакомство с творчеством великого русского баснописца; учить анализировать, делать выводы;
  • развивать речь, выразительное чтение, образное мышление, любознательность, творческие способности; способствовать развитию семейного чтения;
  • воспитывать интерес к читательской деятельности через классную и внеклассную работу, через библиотеку;
  • воспитывать положительные черты характера.

Оборудование: мультимидийная презентация, портрет писателя, выставка рисунков учащихся, выставка книг, реквизит для инсценировки, раздаточный материал, эпиграф: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать»

Инсценировка басни Мартышка и Очки

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
"Тьфу, пропасть! - говорит она, - и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них".
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
___
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.

Слайд 19

6 задание Кроссворд «И.А.Крылов» (Приложение 4 )

1. «На ту беду… близехонько бежала» (Лиса)
2. «Проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка затеяли сыграть… (Квартет)
3. «Знать она сильна, что лает на Слона.» Кто она? (Моська)
4. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» Кто это? (Ворона)
5. «Вороне где- то бог послал кусочек…» (Сыр)
6. «По улицам … водили, как видно на показ». (Слон)
7. «Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». Что это? (Очки)
8. «Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:
И надо же беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал …» (Волк)

Слайд 20

Учитель: Вот и подкралась незаметно наша программа к заключительному этапу и прослушайте стихотворение М. Исаковский

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессменные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.

– До свидания, до новых встреч!

Цель: Развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • Обучающие :
    • Продолжить знакомство учащихся с баснями И.А.Крылова.
    • Наглядно представить своеобразие каждой басни, акцентируя внимание на морали.
  • Развивающие :
    • Продолжить знакомство с театром, с театральной лексикой.
    • Развивать у учащихся творческое воображение, эстетическое чувство и понимание прекрасного.
    • Продолжить развитие различных навыков учащихся во время подготовки спектакля, оформления сцены, создания образа персонажа.
    • Развивать устную диалогическую речь.
  • Воспитательные :
    • Формировать навыки общения и сотрудничества со сверстниками.
    • Воспитывать чувство ответственности за коллективное дело.
    • Формировать эмоциональную культуру личности и ценностное отношение к искусству через инсценирование басен.
    • Прививать любовь к родному слову, языку; содействовать в ходе урока формированию творческой активности и самостоятельности учащихся.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Форма урока: урок-спектакль.

Технология урока: театральная технология, поисковый метод, информационно-коммуникативная технология, дифференцированный подход.

Подготовительный этап: выбор басни, организация творческих групп, репетиции, подготовка декораций, оформление сцены, изготовление афиш.

Оборудование:

1. Выставка книг с баснями И.А.Крылова.
2. Иллюстрации басен И.А.Крылова.
3. Декорации, на фоне которых происходит действие постановок.

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний

На экране телевизора портрет И.А.Крылова и стихотворение П.А.Вяземского, которое читает учитель.

Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль,
Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят,
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят.

– Как вы понимаете смысл стихотворения П.А.Вяземского?

– По каким жанровым признакам мы можем определить, что перед нами басня?

II. Мотивация деятельности учащихся

– А как вы понимаете эпиграф к уроку?

Эпиграф: Люблю, где случай есть, пороки пощипать. (И.А.Крылов)

(Да, жизнь писателя и его творчество известны всем образованным читателям. У любого человека басни Крылова вызывают интерес, ведь он смог расширить возможности басенного жанра, возвысил басню, довёл её до совершенства.)

– Вот и мы с вами сегодня снова отправимся в театр, чтобы встретиться с героями басен Крылова на классной сцене театра «Щелкунчик».

III. Усвоение новых знаний

– Приготовьте ваши билеты, которыми сегодня будут служить ответы, свидетельствующие о знании басен. (На экране телевизора появляются фразы из басен Крылова, по которым нужно назвать произведение. За правильный ответ выдается кленовый лист.)

Знаете ли вы басни И.А.Крылова?

«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»
«А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь!»
«Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна, да только всё не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок»
«Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!»
«Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали»
«За что же, не боясь греха. Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку»
«Чем кумушек считать трудиться. Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? – ей Мишка отвечал»
«Услыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять полей»

– Молодцы, входите, сначала проходите в гардероб, затем в вестибюль, где мы подождем начала представления. Здесь можем рассмотреть выставку иллюстраций и назвать героев из басен Крылова. (За правильный ответ выдается кленовый лист.)
– Мы будем сидеть с вами в партере. Скажите, где расположены эти места? Несколько билетов в амфитеатре. Куда придется пройти ребятам? Хорошо, что нам не нужно подниматься на балкон. Где он находится? Вот мы и пополнили свои знания о театральном мире. (Звенят три звонка.)

Начинается представление басней «Волк и журавль». Затем следуют инсценировки басен: «Свинья под дубом», «Квартет», «Ворона и лисица», «Мышь и крыса», «Муха и пчела», «Мартышка и очки», «Волк и ягненок», «Тришкин кафтан».

(В антрактах аниматоры предлагают ответить на всевозможные вопросы, выполнить различные задания, продемонстрировать знание басен Крылова. За правильный ответ выдается кленовый лист. Материал можно найти на сайте «Уроки по басням И.А.Крылова».)

  • Продолжите крылатые фразы:
  • Предметы из шкатулки: (Дать название басни)
  • Дополните заглавия басен:
  • Конкурс внимательных читателей:
  • Кто из персонажей басен сказал следующие слова:

IV. Систематизация и обобщение знаний и умений

По окончании инсценировок выясняем, какие же пороки «пощипал» И.А.Крылов в показанных баснях.

– Ребята, какая инсценировка вам больше всего понравилась?
– Удалось ли артистам передать характер героев?
– Выступление кого из ребят вам больше всего понравилось? Почему?

Учитель-режиссер дает заключение о работе выступавших: оценивается знание текста, художественная выразительность и достоверность исполнения, наличие костюмов и декораций.

– Хочется закончить наше выступление стихотворением Михаила Исаковского:

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни «Букварь» постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова!

– Согласны ли вы со словами русского, советского поэта М.Исаковского?

В заключение урока учитель выясняет, сколько кленовых листочков набрали ребята, чтобы выставить оценки за ответы.

Театральная миниатюра для школьников: Это всё про нас

Сценарий театральной миниатюры по басням И.А. Крылова


Цель: Обучение пятиклассников творческой интерпретации художественного текста
Задачи:
1. Способствовать формированию мотивации детей к изучению литературы
2. Работать над развитием устной речи учащихся.
3. Продолжить формирование в детях нравственных качеств
4. Укреплять межличностные отношения внутри детского коллектива

Назначение : Педагогам-предметникам в области литературы, классным руководителям, библиотекарям.

Сценарий

Звонок. Ученики с портфелями идут с уроков
1-й ученик:
Слушай, я всю неделю болела, скажи, что нам на завтра задали.
2-й ученик:
По математике мы уравнение изучали. Нужно знать правило на странице 45 и решить 2 задачи. Кажется, под номером 134 и135.
3-й ученик:
По русскому нужно термины учить в разделе лингвистика, а по литературе подготовиться к инсценировке басни.
1-й ученик:
Басня – скучно. «Слон и моська», «Квартет», «Стрекоза и муравей» - мы в началке это всё читали. А о чем? Да ни о чем!
2-й ученик:
Ты зря это… Знаешь, по большому счету, каждая басня это о нас. Вот ты сказала «Стрекоза и Муравей». Ну, допустим… А ты вот только представь себе, идут два ученика девятиклассника, или одиннадцатиклассника. Вообщем, идут они на экзамен. Да, хоть по русскому языку. Ну, один другому и говорит: Слушай, дай мне тестовую часть списать. Ну, а тот ему: а что ты, голубчик, девять лет в гимназии делал? А тот, - в футбол да волейбол играл. Ну, и как ты думаешь, что ответит ему первый?
1-й ученик: Пойди-ка, попляши.
2-й ученик: Вот именно, поэтому помни – каждая басня – это урок нам самим. Это всё о нас.
1-й ученик: Тогда на урок?
2-й ученик: А то, знаешь, как там интересно будет.

Ведущий 1:
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Ведущий 2:
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
М.Исаковский

Стрекоза и муравей

(Красивая музыка, вылетает стрекоза, танцует среди цветов. Музыка меняется. Осень.)
Ведущий 1:
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Ведущий 2:
Помертвело чисто поле,
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Ведущий 1:
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет,
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Ведущий 2:
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
Стрекоза:
Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!
Муравей:
Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?
Говорит ей Муравей.
Стрекоза:
До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас -
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.
Муравей:
А, так ты...
Стрекоза:
Я без души лето целое все пела.
Муравей
Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!

Демьянова уха

Демьян:
"Соседушка, мой свет!
Пожалуйста, покушай". -
Сосед:
"Соседушка, я сыт по горло".
Демьян:
- "Нужды нет,
Еще тарелочку; послушай:
Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!" -
Сосед:
"Я три тарелки съел".
Демьян:
- "И полно, что за счеты:
Лишь стало бы охоты, -
А то во здравье: ешь до дна!
Что за уха! Да как жирна;
Как будто янтарем подернулась она.
Потешь же, миленький дружочек!
Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!
Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!"
Ведущий1:
Так потчевал сосед Демьян соседа Фоку
И не давал ему ни отдыху, ни сроку;
А с Фоки уж давно катился градом пот.
Однако же еще тарелку он берет,
Сбирается с последней силой
И - очищает всю.
Демьян:
"Вот друга я люблю! -
- Зато уж чванных не терплю.
Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!"
Ведущий1:
Тут бедный Фока мой,
Как ни любил уху, но от беды такой,
Схватя в охапку
Кушак и шапку,
Скорей без памяти домой -
И с той поры к Демьяну ни ногой.

Кукушка и петух

Кукушка:
«Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!»-
Петух:
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!»-
Кукушка:
«Тебя, мой куманек, век слушать я готова».-
Петух:
«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
Чтоб начала ты снова...
Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок!..
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни, что твой соловей!»-
Кукушка:
«Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички,
На всех ссылаюсь в этом я».
Ведущий 1:
Тут Воробей, случась, примолвил им:
Воробей:
«Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,-
Все ваша музыка плоха!..»
Ведущий 1:
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
Ведущий 2:
За то, что хвалит он Кукушку.

Ворона и лисица

Ведущий 1:
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
Лисица:
но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Ведущий 2:
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
Ворона:
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Ведущий 1:
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
Лисица:
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Ведущий 1:
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Ведущий 2:
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
Лисица:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, -
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Ведущий 1:
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
Ведущий 2:
От радости в зобу дыханье сперло, -
Ведущий 1:
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Ведущий 2:
Сыр выпал
Ведущий 1:
–с ним была плутовка такова.

Звенит звонок:
2-й ученик:

Ну, и как, интересно?
1-й ученик:
Еще как! Иногда и себя узнаю.
3-й ученик:
А мне очень жалко соседа Фоку. Бедный, так любил уху.
1-й ученик:
Да, навязчивость очень плохо – можно и друга потерять.
2-й ученик:
Тогда и мы не будем никому навязываться. Пусть каждый сам почувствует тонкий вкус иронии в баснях, когда ему случиться с ней встретиться.