Технологические карты по технологии (обслуживающий труд). Технологические карты План технологической карты по технологии
Практическая работа (9 кл.)
«Обработка оборки и соединение ее с основной деталью»
Выкроите основную деталь размером 15х15 см.
Выкроите деталь оборки 10х25 см.
Последовательность выполнения работы | Графическое изображение |
Обработайте отлетной срез оборки швом вподгибку с закрытым срезом, выполняя закрепки. Ширина шва - 15 мм | |
Проложите две машинные строчки крупными стежками на расстоянии от среза притачивания 7 мм и 10мм | |
Соберите деталь оборки нитками строчек так, чтобы ее размеры совпали с основной деталью. | |
Приметайте собранную оборку к основной детали. Строчку приметывания проложите между строчками сборки. Притачайте оборку, выполняя закрепки. Ширина шва притачивания – 15 мм. Удалите стежки временного назначения. Приутюжьте шов притачивания. | |
Обработайте срезы оборки и основной детали зигзагообразной строчкой. Заутюжьте шов притачивания оборки в сторону основной детали. | |
Закрепите заутюженные срезы отделочной строчкой, выполняя закрепки, ширина которой 5-7 мм. Выполните окончательную влажно-тепловую обработку. |
Карта пооперационного контроля по выполнению практической работы «Обработка оборки и соединение ее с основной деталью»
Критерии оценки | |||
Соответствие размеров выкраиваемых деталей согласно заданным величинам (основная деталь 15x15 см, деталь оборки 10x25 см) | |||
Ширина шва вподгибку с закрытым срезом (15 мм) | |||
Ширина шва притачивания оборки (15 мм) | |||
Выполнение закрепки в начале и конце шва (5-7 мм) | |||
Качество выполненной сборки (равномерное распределение) | |||
Качество обметочной строчки | |||
Качество отделочной строчки (ширина шва 5-7 мм) | |||
Качество влажно-тепловой обработки | |||
Итого баллов |
Обработка накладного кармана с закругленными концами
1. Проверить детали кроя.
2..3аметать верхний срез кармана, подгибая по надсечкам.
3..3астрочить верхнии срез кармана.
4..Удалить строчку временного назначения (сметочные стежки). 5.Приутюжить верхний срез кармана.
6.Проложить по нижнему срезу кармана ручную строчку прямыми
сметочными стежками.
7..Стянуть нижний срез кармана, на нити ручной строчки используя
картонное лекало.
8.Приутюжить карман, используя лекало.
9..Разметить месторасположение кармана.
10.Приметать карман к основной детали изделия.
11. Настрочит карман на основную деталь.
12.Удалить строчку временного назначения (сметочные стежки).
13. Приутюжить готовый карман.
Внимание!
Карта пооперационного контроля для практического задания олимпиады (10-11 класс обработка накладного кармана с закругленными концами)
Критерии контроля | Кол-во баллов | Набранные баллы |
|
Качество обработки верхнего среза кармана (соблюдение ширины подгиба, качество машинной строчки) ________________ | |||
Качество выполнения операций ВТО для верхнего среза кармана | |||
Качество выполнения закругления углов кармана | |||
Качество настрачивания кармана (качество машинной строчки при настрачивании, наличие закрепок, правильное расположение кармана на основной детали) _________ | |||
Качество окончательной влажно-тепловои обработки | |||
Итого 40 баллов.
Обработка горловины спинки обтачкой.
1. Проверить детали кроя.
2. Заметать внешний срез обтачки строчкой временного назначения (прямыми сметочными стежками) подгибая его на 1 см.
3. Застрочить срез обтачки.
4. Приутюжить обтачку.
5. Приметать обтачку к горловине.
6. Притачать обтачку к горловине.
7. Выметать кант по горловине косыми сметочными стежками
8. Проложить по горловине отделочную строчку шириной шва 5-7 мм.
9. Приутюжить горловину.
Рекомендации по правильному выполнению практического задания: учащимся необходимо тщательно проверить детали кроя, правильно использовать необходимые принадлежности, оборудование и инструменты (ножницы, швейные иглы, нитки, швейное оборудование, лекала и т. д.), а так же правильно выполнять технологические операции. Внимание!
По окончании работы тщательно проверьте изготовленный узел швейного изделия. Удалите все остатки ниток от швов временного назначения и выполните операции влажно-тепловой обработки готового изделия.
Карта пооперационного контроля для практического задания олимпиады
(8-9 класс обработка горловины спинки
обтачкой)
Критерии контроля | Кол-во | Набранные |
|
Качество обработки внешнего среза обтачки | |||
Качество обработки обтачкой горловины | |||
Наличие переходного канта | |||
Качество выполнения отделочной строчки | |||
Качество окончательной влажно-тепловой | |||
Организация работы, соблюдение техники безопасности |
Вариант А.
Низ изделия подогнуть на 1 см на изнаночную сторону, заметать.
Срез подгиба подогнуть на 2 см и заметать.
Подшить потайными стежками (в 1см 2-3 стежка).
Самоконтроль: строчка ровная, аккуратная; ширина шва и количество стежков в 1 см соответствуют заданным величинам; наличие закрепок; ВТО.
«Обработка низа изделия потайными подшивочными стежками»
Критерии контроля | ||
Заметывание припусков низа изделия | ||
Ширина шва 2 см | ||
Количество стежков в 1 см | ||
Ровность, аккуратность строчки | ||
Выполнение закрепок | ||
Качество ВТО | ||
Соблюдение Т/Б | ||
Практическая работа по технологии 7-9 классы
Вариант Б.
Выкроить косую полоску под углом 45 к нитям основы и утка, шириной в 7 – 8 раз больше готового канта (ширина готового канта 0,5 см).
Полоску сложить вдоль пополам, изнаночной стороной внутрь, приутюжить.
Наложить полоску на основную сторону основной детали, уравнять срезы, приметать.
Притачать на 0,3 - 0,5 см от срезов.
Обогнуть срезы полоской, выметать кант.
Настрочить в шов притачивания.
Самоконтроль: ; машинные строчки ровные, аккуратные; ширина шва, величина канта соответствуют заданным величинам; наличие закрепок; ВТО.
Карта пооперационного контроля
«Обработка низа изделия окантовочным швом с закрытыми срезами»
Критерии контроля | ||
Соблюдение технологии выполнения | ||
Раскрой окантовочной полоски (ширина полоски, направление долевой нити) | ||
Ширина готового канта 0,5 см | ||
Точность выполнения настрочного шва | ||
Выполнение закрепок | ||
Качество ВТО | ||
Соблюдение Т/Б | ||
Вариант А.
Выкроить обтачку и клеевую прокладку по форме горловины, шириной 4,0 см.
Прокладку совместить с изнаночной стороной обтачки, приутюжить.
Обтачку наложить лицевой стороной на лицевую сторону изделия, совместить все срезы, сметать.
Обтачать, ширина шва 0,5 см.
Надсечь в углах не доходя до строчки на 0,1 – 0,15 см.
Заметать край обтачки на 0,5 см на изнаночную сторону.
Настрочить, ширина шва 0,1 - 0,2 см, приутюжить.
Перегнуть обтачку на изнаночную сторону изделия, выметать с кантом-перепуском.
Проложить отделочную машинную строчку, ширина шва 0,3 см, приутюжить.
Прикрепить край обтачки ручными потайными стежками к изделию через каждые 5 – 7 см.
Самоконтроль: соблюдение технологии выполнения; машинные строчки ровные, аккуратные; ширина швов соответствует заданным величинам; наличие надсечек, закрепок; ВТО.
Карта пооперационного контроля
«Обработка горловины выреза «каре» подкройной обтачкой»
Критерии контроля | ||
Соблюдение технологии выполнения | ||
Раскрой обтачки и клеевой прокладки | ||
Обработка клеевой прокладки | ||
Соблюдение ширины швов | ||
Выполнение надсечек | ||
Ровность, аккуратность строчек | ||
Наличие и качество канта | ||
Выполнение закрепок | ||
Выполнение потайных стежков | ||
Качество ВТО | ||
Соблюдение Т/Б | ||
Практическая работа по технологии 10-11 классы
Вариант Б.
«Обработка воротника с втачным кантом»
Выкроить косую полоску под углом 45 к нитям основы и утка, шириной в 5 раз больше готового канта (ширина готового канта 0,3 см).
Полоску сложить вдоль пополам, изнаночной стороной внутрь, сметать, совмещая срезы, приутюжить.
Приметать на лицевую сторону верхней детали воротника, совмещая срезы (на скруглениях выполнить посадку).
Сложить воротник и нижний воротник лицом внутрь, сметать.
Обтачать, ширина шва 0,3 – 0,4 см.
Проверить симметричность воротника, срезать излишки ширины шва на скруглениях, детали вывернуть, выметать.
Критерии контроля | ||
Соблюдение технологии выполнения | ||
Раскрой обтачки | ||
Соблюдение ширины швов | ||
Выполнение посадки | ||
Ровность, аккуратность строчек | ||
Ширина канта | ||
Выполнение закрепок | ||
Качество ВТО | ||
Соблюдение Т/Б | ||
Карта пооперационного контроля
«Обработка горловины выреза «каре» подкройной обтачкой»
Технологическая карта урока
Предмет: технология Класс: 3-А Учебник: Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, Технология, 3 класс- М.: Просвещение, 2011 г.
Тема урока: Архитектура Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: общеобразовательный класс с разным уровнем подготовки и успеваемостью.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж»,«масштаб»,«эскиз»,«технический рисунок»,«развёртка»,«прочитать чертёж»,с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа. | Знать процесс построения зданий; выполнять чертеж в заданном масштабе; знать профессии, которые участвуют при построении зданий; знать понятия «чертеж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развертка», «прочитать чертеж». |
Регулятивные | Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы. | Самостоятельно формулировать задание, определять его цель, оценивать результаты собственной деятельности с использование критериев оценки. Регулировать свое поведение. |
Познавательные | Постановка и решение проблемы, формулирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Ориентироваться в учебнике, самостоятельно делать выводы, анализировать, сравнивать, логически рассуждать, использовать при выполнении заданий установленные закономерности. |
Коммуникативные | Учить культурному общению учащихся (знать правила, устанавливать контакты); сотрудничать в различных видах деятельности (ставить цели, планировать свою деятельность). | Владеть диалоговой формой речи, читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное, оформлять свои мысли в устной форме, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре, участвовать в работе группы, выполняя свою часть обязанностей. |
Личностные | Воспитывать внимание, аккуратность при письме. | Регулировать свое поведение, ответственно относится к своему здоровью. |
Новые термины и понятия: архитектура, каркас, инженер-строитель, прораб, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж.
Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая
тетрадь, иллюстрации разных стилей архитектуры,
готовое изделие«Дом».У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, линейка, простой карандаш, ластик, клей, цветная бумага, полиэтилен, листформатаА3, резак, ножницы, фломастеры.
Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 А классе в соответствии с требованиями ФГОС
учителя начальных классов МБОУ»Татаро-английская гимназия №16» Мустафиной Таслимы Тазмиевны
Предмет: технология
Тема урока: « Изготовление вазы «Фантазия.»
Класс: 4а
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: комбинированный
Используемые технологии: технология развития поэтапного мышления (на этапе организации урока и актуализации знаний), современная технология оценивания (на этапах изучения материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование видео-1 части урока), технология сотрудничества (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать задание, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций :
Личностные УУД: , понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний;применение новых практических приемов при изготовлении изделия, переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный и групповой поиск решения при изготовлении изделия).
Методы работы: метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по изготовлению вазы; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся мышления,воображения,внимания, интереса к предмету,
Задачи занятия :
1. Научить детей изготовлять из гипса,одного носка и стеклянной тары вазу.
2. Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, экран, видео 1 части урока.
ФИО учителя:Мустафина Таслима Тазмиевна
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока | Цель этапа | Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации | Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся | Какие УУД формируются на каждом этапе |
1. Организационный этап. | Психологическая установка на урок | Приветствие учащихся, гостей. Высказывания детей о труде разных народов через пословицы. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок |
2. Актуализация знаний 3.Практическая часть урока 4. Физкультминутка 5.Покраска готового изделия 6. Закрепление изученного материала 7. Итог урока. Рефлексия | Включение учащихся в учебную деятельность Мотивация к практической деятельности Психологическая разгрузка Обеспечение использования простых речевых средств для передачи своего мнения Определение границ собственного знания или «незнания» Самооценка результатов своей деятельности | Просмотр видео 1 части урока. Повторение этапов урока, определение практической части. * Учимся работать дружно, помогаем друг другу справиться с возникшими трудностями * Каждый ученик стремится к личному и командному успеху Послушать несколько учеников. Похвалить! Объяснение изготовления вазы. Развести в воде гипс до «сметанной «консистенции Смочить носок в гипсе Натянуть носок на стеклянную тару Придать форму вазы, пока не засох гипс Дети работают в группах. Составление плана работы Обсуждение темы оформления вазы Участие каждого ребенка в изготовлении вазы Гимнастика для глаз Коллективное обсуждение покраски изделия гуашью. Выбор цвета Покраска Оформление вазы Повторение этапов урока,практической части. Поставить себе оценку в один из столбиков. 1 столбик 2столбик 3столбик «Я очень «Мне надо «Я делал доволен собой!» разобраться» ошибки» | Дети аргументируют свой выбор Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили | Личностные: развитие интереса к различным видам деятельности Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Познавательные УУД: добывание новых знаний;применение новых практических приемов при изготовлении изделия Коммуникативные УУД: участие в групповой работе для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельно |
Аулова Т.Л.
Цель урока:
Задачи:
Образовательные –
Развивающие –
Воспитательные – содействовать:
Профориентационная
Тип урока: общеметодологический
Формы работы учащихся: в парах, коллективная
Методы обучения
Оборудование:
Словарная работа
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД |
|
1. Организационный момент | Активация учащихся. | – Добрый день! Представление гостей. | Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: Коммуникативные: |
|
Коммуникативные: |
|||||
Подвести итог: | Регулятивные:
целеполагание; планирование. |
||||
Чем отличаются кухни? ПЛАНИРОВКА. - (СЛАЙДЫ ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД) | Личностные: Регулятивные: Познавательные: |
||||
5. Физ. минутка | МЕБЕЛЬ | ОБОРУДОВАНИЕ | Выполняют задание | Личностные:
осознание своих возможностей. |
|
Организовать осмысленное восприятие новой информации |
Межпредметные связи относится? | Отвечают на вопросы. Работают по учебнику. | Коммуникативные: Познавательные: |
||
БРЕЙКВОРД (приложение) | Разгадывают брейкворд в парах. Отвечают на вопросы? | Регулятивные: Познавательные: общеучебные Коммуникативные: |
|||
Регулятивные:
Личностные:
|
|||||
8.Рефлексия деятельности | |
Выполнить тест по теме | Регулятивные: Коммуникативные: Личностные: осознавать успешность своей деятельности |
||
Домашнее задание: | Записывают домашнее задание | Коммуникативные: |
Познавательные:
Коммуникативные:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные:
ХОД УРОКА
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1. Организационный момент | Активация учащихся. | Настроить учащихся на работу. – Добрый день! | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. |
Мотивация учебной деятельности учащихся «Вызов» к открытию нового знания. | Создать условия для возникновения интереса к предстоящей учебной деятельности | Разгадывают брейкворд в парах. |
|
3. Постановка цели и задач урока. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность . | Подвести итог:
| Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. |
4. Актуализация знаний . |
|
||
Организовать осмысленное восприятие новой информации |
| Слушают учителя. |
|
6. Первичная проверка понимания . | Задать вопросы на «новое» знание: | Отвечают на вопросы. |
|
Закрепление и применениеполученных знаний на практике . | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, приобрести умения и навыки | Проводит вводный, текущий и заключительный инструктажи. Практическая работа проводится по плану с демонстрацией учителем отдельных приемов работы. Инструктаж по технике безопасности и санитарной гигиене проводится в форме беседы. |
|
9.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подвести итог проделанной работы на уроке. | Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Выполнить тест по теме | |
Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Домашнее задание: | Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Учитель технологии МБОУ СОШ№7 г. Поронайска Аулова Т.Л.
Урок технологии по теме "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни." 5-й класс
Цель урока: Формирование у обучающихся представления об основных качеств интерьера кухни, его особенности
Задачи:
Образовательные –
1.Формировать знания, практические умения и навыки технологии оформления кухни.
Развивающие –
1.Осуществлять само- и взаимоконтроль.
2.Активизировать творческие способности.
3.Развивать и расширять кругозор обучающихся.
4.Развивать умения обсуждать работу в парах на этапе рефлексии.
Воспитательные – содействовать:
1. воспитанию умения работать в коллективе, культуры труда и общения, диалогического способа коммуникации;
2 . воспитанию самостоятельности, творческой активности, трудовой дисциплины, ответственности;
3. созданию условий для развития устной речи обучающихся в процессе урока;
4. воспитанию познавательной потребности, умению сопереживать, любви к народным традициям;
Профориентационная – знакомство с профессией – дизайнер.
Тип урока: общеметодологический
Формы работы учащихся: в парах, коллективная
Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, проектный
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, брейкворд, тест, образцы оформления, маршрутный лист по типам и видам, словарь, лист рефлексии, шаблоны, ткань, ножницы, цветные карандаши, бумага, стиплеры, иголки швейные, отделочный материал, нитки, инструкционная карта
Словарная работа : квартира, кухня, интерьер, планирование, зонирование, стиль, декоративное убранство.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Формирование мотивации изучение темы, эстетических чувств, смыслообразования, нравственно-этическая ориентация | Знания: о требованиях к интерьеру кухни, вариантах планировки. Способах размещения оборудования. Умения: применить знания, полученные теоретические знания на уроке на практике. | Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Коммуникативные Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности). |
На перемене: Отметьте на доске одним из смайликов свое настроение и самочувствие.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД |
|
1. Организационный момент | Активация учащихся. | Настроить учащихся на работу. – Добрый день! Представление гостей. Беседа оразличии и сходстве человека и животного. Передача слова учителю географии Ибрагимовой Н.П. | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные:
мобилизация внимания, уважение к окружающим. |
|
Мотивация учебной деятельности учащихся «Вызов» к открытию нового знания. | Создать условия для возникновения интереса к предстоящей учебной деятельности | Учитель географии через презентацию знакомит обучающихся с различными видами жилища, подводя обучающихся к пониманию темы урока. | При анализе презентации делают вывод о том. Что в любом жилище есть очаг. | Познавательные: общеучебные – логические – выбор оснований и критериев для сравнения объектов; построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; умение полно и точно выражать свои мысли. |
|
3. Постановка цели и задач урока. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность . | Подвести итог:
очаг (сердце квартиры)- это место для приготовления пищи, обогрева, общения. Как современные людим называют очаг? Где в современном жилище находится очаг.
| Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. | Регулятивные:
целеполагание; планирование. |
|
4. Первичное усвоение новых знаний. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Организовать учащихся по исследованию проблемной ситуации. Сейчас вы просмотрите фотографии кухонь. Будьте внимательны – вы должны ответить на вопрос: «Чем отличаются представленные кухни» Презентация «Типы и виды кухни» Чем отличаются кухни? Все что вы сказали верно. Большую роль в любой кухне играет планировка. ПЛАНИРОВКА. - знакомство с планировкой через маршрутный лист. (СЛАЙДЫ ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД) |
| Личностные:
осознание своих возможностей. |
|
5. Физ. минутка | Здоровьесбережение+ осмысление и закрепление | МЕБЕЛЬ | ОБОРУДОВАНИЕ | Выполняют задание | Личностные:
осознание своих возможностей. |
Найти соответствие (на доске) по одному выходят и в нужную колонку прикрепляют фотографию Мойка, микроволновая печь, шкаф для посуды, морозильная камера, мягкий уголок, посудомоечная машина, холодильник, вытяжка, плита, стул, стол обеденный, стол кухонный |
|||||
Первичное усвоение новых знаний. (продолжение) 6. Первичная проверка понимания . | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Задать вопросы на «новое» знание:
Межпредметные связи Учебник (с.11) прочитайте. какие бывают зоны на кухне, какое оборудование и мебель к какой зоне относится? | Отвечают на вопросы. Работают по учебнику. | Коммуникативные:
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
Закрепление и применениеполученных знаний . | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, | БРЕЙКВОРД (приложение) Как можно украсить и оформить кухню? Как это назвать одним словом? Какие плоскости несут цвет в кухне? На какие две группы делятся цвета? Почему я задала этот вопрос? Кухни бывают светлые и темные в зависимости от их расположения. Светлые – холодный цвет, темные – в теплый цвет. | Разгадывают брейкворд в парах. Отвечают на вопросы? | Регулятивные:
планирование, контроль, оценка, коррекция. |
|
Закрепление и применениеполученных знаний на практике . | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, приобрести умения и навыки | - Сообщает о выполнении творческого проекта Проводит вводный, текущий и заключительный инструктажи. Практическая работа проводится по плану с демонстрацией учителем отдельных приемов работы. Инструктаж по технике безопасности и санитарной гигиене проводится в форме беседы. | Выполняют по инструкционным картам | Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
|
8.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подвести итог проделанной работы на уроке. | Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Выполнить тест по теме | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, Заполняют лист самооценки | Регулятивные:
умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. |
|
9. Информация о домашнем задании | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Домашнее задание: По учебнику стр. 10-19, найти в Интернете фото кухонь разных стилей. Ресурсный центр. | Записывают домашнее задание | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |
Познавательные:
извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные:
давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности квашения капусты
ХОД УРОКА
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1. Организационный момент | Активация учащихся. | Настроить учащихся на работу. – Добрый день! Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись. | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. |
Мотивация учебной деятельности учащихся «Вызов» к открытию нового знания. | Создать условия для возникновения интереса к предстоящей учебной деятельности |
| Разгадывают брейкворд в парах. Ищут закономерности в предложенном ряде, определяют признак, по которому этот фрукт исключают. Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Объясняют понимание пословицы. |
3. Постановка цели и задач урока. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность . | Подвести итог: Заготовленные продукты делают питание зимой и весной разнообразным, они содержат много питательных веществ, витаминов. Сообщить и записать тему урока: «Заготовка продуктов. Квашение капусты».
Активизировать знания учащихся. Создать проблемную ситуацию. | Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. |
4. Актуализация знаний . | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Предложить ответить на вопросы:
Организовать учащихся по исследованию проблемной ситуации. Способы консервирования. |
|
5. Первичное усвоение новых знаний. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Побудить учащихся к теоретическому объяснению фактов.
При необходимости дополнить сообщения учащихся о русских народных традициях заготовки капусты.
Технологическая последовательность приготовления квашенной или соленой капусты:
Обсуждение и запись в тетради особенности технологии квашения капусты.
| Представляют приготовленные сообщения(по бригадам) о русских народных традициях. Слушают учителя. Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. Устанавливают технологическую последовательность и соответствие особенностей этапов приготовления капусты. |
6. Первичная проверка понимания . | Вызвать познавательный интерес к теме. | Задать вопросы на «новое» знание:
| Отвечают на вопросы. |
Закрепление и применениеполученных знаний на практике . | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, приобрести умения и навыки | Проводит вводный, текущий и заключительный инструктажи. Практическая работа проводится по плану с демонстрацией учителем отдельных приемов работы. Инструктаж по технике безопасности и санитарной гигиене проводится в форме беседы. | Планируют деятельность в бригадах. Организовывают рабочее место. Осуществляют практические действия по намеченному плану. Работают с технической документацией (инструкционно - технологическими картами).
|
8.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | Предлагает
ученикам
рассказать
о результатах выполнения работы. | Предъявляют результаты практической работы в бригадах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
9.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подвести итог проделанной работы на уроке. | Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Выполнить тест по теме | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, Заполняют лист самооценки бригады. соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
10. Информация о домашнем задании | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Домашнее задание: Найти и записать в тетради рецепт блюда с квашеной капустой | Записывают домашнее задание |
Никонова Мария Витальевна и методист Попова Н.А.
Учебное заведение:
Зерноградский Педагогический колледж
Краткое описание работы:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ(урок «открытия нового знания»)Класс: 1Тема урока: «Работа с бумагой. Оригами. Рыбка». Тип урока: «Открытие нового знания»Цель (как продукт): Изготовить рыбку в технике оригами из бумаги.
Тищенко Юлия Викторовна
Учебное заведение:
ГБПОУ РО "Зерноградский педагогический колледж"
Краткое описание работы:
На уроке ребята вспомнят редких животных и растений Донского края. Познакомятся с новыми. Ответят на различные вопросы, например "Цель создания красной книги", "Какие животные находятся в Красной книге Ростовской области".
Вишневская Галина Анатольевна
Учебное заведение:
МБОУ "Школа № 1 им. В. П. Екимецкой"
Краткое описание работы:
Конспект урока и презентация к уроку технологии в 5 классе или внеклассному мероприятию (при проведении предметной недели, конкурсов, игр по предмету) в помощь учителям технологии.
Ресурс может представлять интерес для учителей начальных классов при проведении уроков по окружающему миру и внеклассных мероприятий.